Ведущий узел лентопротяжного механизма переносного магнитофона
1.ВЕДУЩИЙ УЗЕЛ ЛЕНТОПРОТЯЖНОГО МЕХАНИЗМА ПЕРЕНОСНОГО МАГНИТОФОНА , содержащий два соосно и с зазором расположенных на ведущем валу маховика, один из которьиг жестко связан с ведущим валом, а другой установлен на нем с возможностью свободного вращения, двигатель йо шкивом, натяжной ролик, установленный с возможностью вращения на оси, и бесконечный ремень, последовательно охватывающий шкив двигателя, первый.маховик, натяжной ролик и второй маховик и расположенный в их канавках отличающийся . тем, что, с целью снижения эффекта плавания звука во время неравномерного движения магнитофона, масса и размера маховиков выполнены одинаковыми , а оси натяжного ролика и шкива двигателя расположены в плоскости , перпендикулярной оси ведущего вала. 2. Узел по п.1,о т л и ч ающ и и с я тем, что, с целью упрощения процесса регулирования натяжения бесконечного ремня, ось натяжного ролика установлена с возможностью поворота вокруг оси ведущего вала.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (!1) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ„.:
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВ,/
°
Ва
° °
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3516330/18-10 (22) 24.11.82 .(46) 07.12.83. Бюл. У .45 (72) К.A.Ïàäåðèí (71) Ордена . .Знак Почета производственное объединение Курганприбор (53) 681.84.846.7(088.8) (56) 1. Патент США 9 3782656, кл. G 11 В 15/32, 1974.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 535599, кл. (11 В 15/44,10,01.75 (прототип). (54) (57) 1. ВЕДУЩИЙ УЗЕЛ ЛЕНТОПРОТЯЖНОГО. МЕХАНИЗМА ПЕРЕНОСНОГО МАГНИ10ФОНА, содержащий два соосно и с зазором расположенных на ведущем валу маховика, один из которь)х жест-. ко связан с ведущим валом, а другой установлен на нем с возможностьк свободного вращения, двигатель со шкивом, натяжной ролик, установленный с возможностью вращения на оси, и бесконечный ремень, последовательно охватывающий шкив двигателя, первый маховик, натяжной ролик и второй маховик и расположенный в их канавках отличающийся тем, что, с целью снижения эффекта плавания звука во время неравномерного движения магнитофона, масса и размеры маховиков выполнены одинако. выми, а оси натяжного ролика и шкива двигателя расположены.в плоскости, перпендикулярной оси ведущего вала.
2. Узел по п.l, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения процесса регулирования натя- . жения бесконечного ремня, ось натяжного ролика установлена с возможностью поворота вокруг оси ведущего вала.
1059б20
20
35
45
Изобретение относится. к технике магнитной записи, а именно к устройствам стабилизации скорости вращения ведущего. вала лентопротяжных механизмов на пассиках.
Известно устройство, содержащее электродвигатель со шкивом, который связан ременной передачей с двумя маховиками, на одном иэ которых установлен ведущий вал. Маховики вращаются в противоположные стороны и компейсируют возникающие изменения скорости, вращения ведущего .вала (lj, Однако известное устройство ха-. рактеризуется недостаточной компенсацией возникающих возмущений, что обусловлено различными углами охвата маховиков приводным ремнем.
Наиболее близким по технической
:сущности и .достигаемому эффекту к. предлагаемому является устройство, содержащее два соосно и с зазором распозюженных на ведущем валу маховика, один из которых жестко связан с ведущим валом, а другой уста.новлен на нем с воэможностью сво-. бодного вращения, двигатель со шкй вом, натяжной ролик, установленный с возможностью вращения на оси, и бесконечный ремень, последовательно охватывающий шкив двигателя, первый маховик, .натяжной ролик и второй ма". ховик и расположенный в их канавках P) .
Укаэанное устройство также обладает недостаточной компенсацией возникающих возмущений, которая вызвана наличием двух узлов ведущего вала с соосно установленными маховикамн., . вращающимися в противоположные сто.роны и связанные между собою .и шкивом приводного электродвигателя бесконечным ремнем. При этом соосно установленные маховики имеют .неодина новые размеры, а устройство в целом громоздко и не имеет узла регулирования величины натяжения привод-. ного ремня. В результате все это. обусловлнвает плавание звука при протягивании магнитной ленты механизмом переносных магнитофонов во время неравномерного движения последнего, например при ходьбе.
Цель изобретения. — снижение эффекта плавания звука so время неравномерного движения магнитофона.
Указанная цель достигается тем,: что в устройстве, содержащем два соосно и с зазором расположенных на ведущем валу маховика, один из которых. жестко связан с ведущим валом, а другой установлен на нем с возможностью свободного вращения, двигатель оо шкивом, натяжной ролик, установленный с возможностью вращения на оси, и бесконечный ре-. мень, последовательно охватывающий шкив двигателя, первый маховик натяжной ролик и второй маховик и расположенный в их канавках, масса и размеры маховиков выполнены одинаковыми, а оси натяжного ролика и шкива двигателя расположены в плоскости перпендикулярной оси. ведущего вала.
КромЕ того, с целью упрощения процесса регулирования натяжения бесконечного ремня ось натяжного ролика установлена с возможностью поворота вокруг оси ведущего вала.
На фиг.l показан ведущий вал; на фиг.2 — схема лентопротяжного механизма.
Устройство содержит ведущий вал 1, на котором установлен с воз-: можноСтью свободного вращения маховик
2 и жестко закреплен маховик 3.
Маховики установлены с зазором по отношению друг к другу и имеют одинаковые массы и размеры. Весконечный ремень 4 соединяет шкив 5 . двигателя б и натяжной ролик 7, охватывая одной ветвью. маховик 2, а второй маховик 3 и располагаясь в ка навках. перечисленных элементов . Ось
8 натяжного ролика 7 и ось шкива 5 двигателя б расположены в одной плоскости, перпендикулярной оси ведущего вала 1.. Кроме того, натяжной ролик 7 установлен на оси 8 с воэможностью поворота вокруг оси.ведущего вала
Устройство работает следукнцим образом..
Крутящий момент от двигателя б через шкив 5 Ч помощью бесконечного ремня 4 передается на маховики 2 и 3 которые вращаются в противоположные стороны и обладают одинаковыми моментаий инерции. Возникающие при работе переносного магнитофона воз мущающие.силы, например, если магнитофон. находится в неравномерном движении, воздействуют на маховики и взаимно компенсируются, в результате чего скорость вращения ведущего вала 1 остается постоянной. для регулирования величины натяжения бесконечного .ремня 4 и .более точного задания, требуемой степени жесткости кинематической системы ведущий вал .- маховики — бесконечный ремень — шкив двигателя изменяют угол охвата ремнем 4 одновременно обоих маховиков 2. и 3 с помощью поворота оси 8 натяжного ролика вокруг оси ведущего вала 1.
Использование изобретения позволит сократить габаритные размеры лентопротяжного механизма переносных магнитофонов, повысить стабильность протягивания магнитной ленты и снизить плавание звука при работе магнитофона во время неравномерного его движения.
//
4(г
Составитель Ю.Кузовлев
Редактор Н.Безродная. Техред Т.Фанта Корректор, А, Ильин
Заказ 9848/55 Тираж 594 . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35-, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, Ул. Проектная, 4


