Способ регулирования нагрузки центробежного компрессора
„„SU„„10592?0 А
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТ ИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
3(50 F 04 D 27 00
OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНР Я
Н АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3487002/25-06 (22) 24.08.82 (46) 07.12.83. Бюл. М 45 (72) В.ф. Савин, Б.А. Багдамян и В.И. Бочаров (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по переработке газа (53) 621.515.55(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Р 635290, кл. F 04 D 27/02; 1977. (5 4 ) (5 7 ) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАН ИЯ
НАГРУЗКИ ЦЕНТРОБЕЖНОГО КОМПРЕССОРА с электроприводом путем изменения положения дроссельной заслонки, установленной на входе в компрессор по измеренному и заданному зн аче ниям мощности элект ропривода, отличающийся тем, что, : с целью повышения точности регулирования, дополнительно измеряют давление газа в магистрали перед дроссельной заслонкой и, в случае превышения измеряемым давлением заданной величины, корректируют заданное значение мощности, суммируя
его с величиной, пропорциональной разности измеренного и заданного давлений газа, и ограничивая максимальное значение суммарной величины.
105927„0
Составитель А. Барышников
Редактор A. Козориз Техред Q,далекорей Корректор М. Демчик
Заказ 9796/38 Тираж 665, Подписное
ВНИИПИ государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 е
Изобретение относится к регулированию центробежных компрессоров.
Известен способ регулирования нагрузки центробежного компрессора
- c электроприводом путем изменения положения дроссельной заслонки, установленной на входе в компрессор, по измеренному и заданному значению мощности электропривода $1)
Однако известный способ не обеспечивает требуемой точности регулирования центробежного комйрессора.
Цель изобретения — повышение точности регулирования.
Указанная цель достигается тем, что, согласно способу регулирования нагрузки центробежного компрессора с электро*риводом путем изменения положения дроссельной заслонки, установленной на входе в компрессор, по измеренному и заданному значениям мощности электропривода, дополнительно измеряют давление газа в магистрали перед дроссельной заслонкой и, в случае превышения измеряемым давлением заданной величины, корректируют заданное значение мощности, суммируя его с величиной, пропорциональной разности измеренного и заданного давлений газа, и ограничивая максимальное значение суммарной величины.
На чертеже представлена блок-.схема устройства, реализующего предлагаемый способ.
Устройство для регулирования нагрузки центробежного компрессора
1 с элект юпоиводом 2 путем изменения положения дроссельной заслонки
3, установленной на входе в компрессор, содержит датчик 4 и задатчик
5 мощности, преобразователь 6, регулятор 7 нагрузки, привод 8 дроссельной заслонки, датчик 9 давления газа в магистрали 10 перед дроссельной заслонкой, компаратор 11, сумматор 12 и ограничитель 13.
Предложенный способ реализуется следующим образом.
Давление газа в магистрали 10 перед дроссельной заслонкой 3 измеряется датчиком 9, сигнал от кото5 рого поступает на компаратор 11, где сравнивается с заданной величиной. Если давлению газа в магистрали меньше заданного значения или равно ему, на выходе компаратора 11
10 формируется нулевой сигнал, а в случае, если давление газа больше заданного значения, на выходе компаратора формируется сигнал, пропорциональный разности измеренного и эа15 данного давлений газа. Полученный сигнал поступает на вход сумматора
12, на другой вход которого поступает сигнал от задатчика 5. Суммарный сигнал подается на регулятор 7
0 через ограничитель 13, предотвращающий перегрузку компрессора при больших значениях суммарного сигнала. На другой вход регулятора 7, в качестве которого может быть использован регулятор ПРЗ. 21, подается через преобразователь 6 (например„ типа ЭПП), преобразующий электрический сигнал в пневматический, сигнал от датчика 4 мощности электропривода"2. На выходе
30 регулятора 7, в зависимости от разности входных сигналов, формируется сигнал управления, поступающий на привод 8 дроссельной заслонки 3 и изменяющий нагрузку компрессора 1
35 по сигналам датчика давления и датчика мощности.
Таким образом, дополнительное измерение давления газа в магистрали перед дроссельной эаслонкоф и
40 корректировка заданного значения мощности по величине разности измеренного и заданного давлений газа позволяют повысить точность регулирования путем коррекции задания
45 по нагрузке при повышении давления перед дроссельной заслонкой.