Устройство для герметизации стыка при соединении частей корпуса судна на плаву
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЕРМЕТИЗАЦИИ СТЫКА ПРИ СОЕДИНЕНИИ ЧАСТЕЙ КОРПУСА СУДНА НА ПЛАВУ, содержащее бандаж со стяжными элементами и уплотнительными прокладками, отличающееся тем, что, с целью упрощения установки устройства и последующего удаления, в бандаже выполнены отверстия с введенными в них резьбовыми глухарями, сопрягаемыми с резьбовыми втулками, смонтированными на кромке наружной общивки одной из частей корпуса, причем глухари соединены с глухарями-проводниками, которыми снабжено устройство и которые установлены с другого конца втулок. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на торцах глухаря и глухаря-проводника выполнены соответственно квадратные выступ и паз. Н иг. 1 f2
СОЮЗ СО8ЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
g(gg В 63 В 9/00; В 63 В 3/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ.
К А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3489159 /27-11 (22) 03.09.82 (46) 07.12.83. Бюл. № 45 (72) В. П. Кононов (53) 629.12.037.002 (088.8) (56) 1. Патент ФРГ № 1756136, кл. В 63 В 9/02, 1968 (прототип). (54) (57) l. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЕРМЕТИЗАЦИИ СТЫКА ПРИ СОЕДИНЕНИИ ЧАС;
ТЕЛ КОРПУСА СУДНА НА ПЛАВУ, содержащее бандаж со стяжными элементами и уплотнительными прокладками, отличающееся тем, что, с целью упрошения уста- .
„„SU„„1058823 А новки устройства и последуюшего удаления, в бандаже выполнены отверстия с введенными в них резьбовыми глухарями, сопрягаемыми с резьбовыми втулками, смонтированными на кромке наружной обшивки одной из частей корпуса, причем глухари соединены с глухарями-проводниками, которыми снабжено устройство и которые установлены с другого конца втулок.
2..Устройство по п. 1, от.гичающееся тем, что на торцах глухаря и глухаря-проводника выполнены соответственно квадратные выступ и паз.
1058823
Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам для сборки частей корпуса судна на плаву в процессе ремонта или постройки.
Известно устройство для герметизации стыка при соединении частей корпуса судна на плаву, содержащее бандаж со стяжнь|ми элементами и уплотнительными прок- д (1).
Однако такое устройство характеризуется значительной сложностью.
Кроме того, его очень трудно удалить с корпуса после заварки стыка.
Цель изобретения — упрошение установки гсрметизирующего устройства и последующего его удаления.
Для достижения поставленной цели в устройстве для герметизации стыка при соедиинении частей корпуса судна на плаву, содержащем бандаж со стяжными элементами и уплотнительными прокладками, в бандаже выполнены отверстия с введенными в них резьбовыми глухарями, сопрягаемыми с резьбовыми втулками, смонтированными на кромке наружной обшивки одной из частей корпуса, причем глухари соединены с глухарями -проводниками, которыми снабжено устройство и которые установлены с другого конца втулок.
Кроме того, на торцах глухаря и глухаря-проводника выполнены соответственно квадратные выступ и паз.
1Ia фиг. 1 представлен стык частей кор,пуса, разрез; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 11 на фиг.l; на фиг. 4— разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 5 — устройство в эксплуатационном положении; на фиг. 6 — узел П1 на фиг. 5.
Устройство содержит бандаж 1, размещаемый вдоль стыка наружной обшивки частей 2 и 3 корпуса судна. В плоскости разъема бандаж имеет уплотнительные, преимущественно резиновые, прокладки 4 и 5.
В теле бандажа имеется ряд отверстий, соосно которым на одной из кромок наружной обшивки стыкуемых частей судна закреплены втулки 6, в которые ввернуты глухари 7, выполненные с квадратными отверстиями 8. В эти отверстия свободно входят аналогичные выступы 9 глухарей-проводников
10. Снаружи бандажа под головкой глухаря 7 имеется резиновая прокладка 11 и стальная шайба 12, а внутри вдоль всего стыка уложена подкладная планка 13.Бандаж имеет полости 14 и 15. Глухарь-проводник 10 снабжен резиновой прокладкой 16 и шайбой 17.
Работа устройства осуществляется следуюшим образом.
Перед спуском на воду частей корпуса судна к наружной обшивке одной из частей, например части 2, приваривают вдоль стыка втулки 6, нижний торец которых должен быть не ниже габарита наружной обшивки частей 2 и 3 корпуса. С по;-1ощью глухаря 7 бандаж 1 с надетыми на места разъема резиновыми прокладками 4 и 5 закрепляют вдоль стыка наружной обшивки части 2. Бандаж 1 при этом должен иметь некоторую слабину. В дальнейшем это позволит облегчить пристыковку второй части корпуса. Торец глухаря 7 должен выйти выше внутреннего торца втулки 6. В таком виде часть 2 спускают на воду.
Подводят к ней втору о часть корпуса и соединяют на плаву обе части любым известным образом (например, винтовыми талрепами). В процессе соединения частей корпуса бандаж 1 не мешает выполнению этой операции, так как установлен со слабиной, и свободный край его с прокладкой 5 находится ниже наружной обшивки части 3.
После того, как обе части стягиваются талрепами и отцентровываются друг относительно друга, приступают к операции герметизации стыка. Для этого глухарьпроводник 10 квадратным выступом 9 стыкуют с квадратным отверстием 8 глухаря 7 и, поворачивая в нужную сторону, принуждают бандаж 1 прижаться к наружной обшивке частей 2 и 3 через подкладную планку 13. В результате этого резиновые прокладки 4 и 5 уплотняют район стыка.
Отжав бандаж 1, производят откачку воды, попавшей под него в образованные им полости 14 и 15. При этом статическим давлением забортной воды бандаж 1 поджимается к наружной обшивке частей 2 и 3.
После этого заваривают стык и обваривают втулки 6. Для того, чтобы воспрепятствовать просачиванию воды через втулку б из-под головки глухаря 7, под нее укладываются резиновая прокладка 11 и шайба 12.
Удаляют герметизирующее устройство следующим образом.
Вставляют выступ 9 глухаря-проводника 10 в отверстие 8 глухаря 7 и поворачивают глухарь 7 так, чтобы он выворачивался наружу. Глухарь-проводник 10, встречаясь с втулкой 6, начинает постепенно ввинчиваться в нее, продолжая вывинчивать глухарь 7, который выходит из втулки 6, а его место занимает глухарь-проводник 10. При этом по резьбе внутрь корпуса поступает забортная вода, количество которой незначительно, что не опасно для живучести судна. Однако для большей безопасности под головку глухаря-проводника 10 целесообразно также установить резиновую прокладку 16 с шайбой 17, аналогичные прокладки 11 и шайбе 12. В ре1058823
Составитель Л. Лихтеров
Редактор Л. Алексеенко Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Заказ 9685/15 Тираж 460 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 зультате бандаж 1 может быть легко снят и использован вторично, а сварной шов обеспечивает прочно-плотное соединение стыкуемых частей корпуса судна.
Применение описываемого устройства позволяет упростить его установку на соединяемых частях корпуса судна и снятие после окончания операции.


