Рыхлитель
РЫХЛИТЕЛЬ, включающий баэовую машину с навешенным на нее гидрбпневматическим ударником, содержащим корпус, . пневмоаккумулятор, гидроэахватный механизм, сообщенную с гидронасосом рабочую гидрокамеру, боек и рабочий инструмент, о т личающийся тем, что, с целью повышения эффективности его работы путем обеспечения автоматического регулирования энергии удара бойка при изменении сопротивления грунта, гидропневматический ударник снабжен дифференциальным поршнем, который установлен в пневмоаккумуляторе и образует с корпусом управляющую полость, а базовая машина имеет гидропривод хода с соединенными между собой напорной магистралью гидронасосом и гидромотором рабочего хода, при этом управляющая полость сообщена с напорной магистт ралью. 20 ел б: : со
СОЮЭ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (И) 3(5)) E 02 Р 5/30
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВ/ го
22 (Риг.!
ГОСУДАРСТВЕННЕ!Й КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3428829/29" 03 (22) 26.04.82 . (46) 30.11 83. Вюл. 9 44 (72) А.С. Верескун, Г.Л. Полонский, А.В.Карнаухов, В.П.Прутовых и В.С.Шемберов (71) Красноярский филиал Всесоюзного научно-исследовательского института строительного и дорожного машинострое" ния (53) 622 ° 233.5:62-82(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Р 903490, кл. E 02 Р 5/30, 1979.
2. Авторское свидетельство СССР
9 407015 кл. Е 02 F 9/22, 1971. (54)(57) РЫХЛИ1ЕЛЬ, включающий базо вую машину с навешенным на нее гидропневматическим ударником, содержащим корпус, .пневмоаккумулятор, гидрозахватный механизм, сообщенную с гидронасосом рабочую гидрокамеру, боек и рабочий инструмент, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности его работы путем обеспечения автоматического регулирования энергии удара бойка при изменении сопротивления грунта, гидропневматический ударник снабжен дифференциальным поршнем, который установлен в пневмоаккумуляторе и образует с корпусом управля» ющую полость, а базовая машина имеет гидропривод хода с соединенными между собой напорной магистралью гидронасосом и гидромотором рабочего хода, при этом управляющая полость сообщена с напорной магистралью.
1057633
Изобретение относится к эрмлеройным машинам с активным рабочим органом и может быть использовано в конструкции рыхлителей для разработки прочных грунтов.
Известен рыхлитель, включающий базовую машину с навешенным íà нее рыхлительным зубом и ударным механизмом, взаимодействующим с зу- бом Ц, Недостаток данного устройства - 10 отсутствие регулировки энергии удар+ ного механизма, Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является ры..читель, включающий базовую машину с навешенным на нее гидропневматическим ударником, содержащим корпус, пневмоаккумулятор, гидроэахватный механизм, сообщенную с гидронасосом рабочую гидрокамеру, боек и рабочий инструмент (2) .
Недостатком известного .устройства является то, что регулирование энергии удара бойка осуществляется оператором в зависимости от его опыта и квалификации.
Цель изобретения - повышение эффективности рабаты.рыхлителя за счет обеспечения автоматического регулирования энергии удара бойка при изменении сопротивления грунта. указанная цель достигается тем, что в рыхлителе, включающем базовую машину с навешенным на нее гидролнев». матическим ударником, содержащим корпус, пнеьмоаккумулятор, гидрозахватный механизм, сообщенную с гидронасосом рабочую гидрокамеру, боек и рабочий инструмент, гидропневматический ударник снабжен дифференциальным поршнем, который установлен в пневмо-40 аккумуляторе и образует с корпусом управляющую полость, а базовая маши.на имеет гидропривод хода с соединенными между собой, напорной магистралью гидронасосом и гидромотором ра- 45 бочего хода, при этом управляющая полость сообщена с напорной магистралью, На фиг. 1 изображен рыхлитель, общий вид; на Фиг. 2 - гидравлическая схема управления гидропневмоударника; на фиг. 3 .- кинематическая схема установки гидронасосов и гидромотора рабочего хода.
Рыхлитель включает базовую машину 1 с навешенным на нее гидропневмоударником 2, содержащая корпус 3, пневмоаккумулятор 4, гидроэахватный механизм 5, состоящий иэ входящего в пневмоаккумулятор поршня 6 с клапаном 7 и иэ взаимодействующей.с ним 60 головкой 8 бойка 9, расположенных в рабочей гидрокамере 10. Между клапаном 7 и головкой 8 образована полость 11, сообщенная с каналом 12, выполненным в бойке 9 и выведенным в 65 кольцевую проточку 13. B корпусе выполнены отверстия 14 и 15, соединенные с нагнетательным насосом 16, и отверстие 17, сообщенное со сливом. B пневмоаккумуляторе имеется дифференциальный поршень 18, образую» щий с корпусом управляющую полость 19, которая соединена трубопроводом 20 с напорной магистралью 21, связывающей гидронасос 22 с гидромотором 23 рабочего хода.
Гидрспривод хода включает также бак 24, предохранительный клапан 25 дроссель 26, манометр 27 и фильтр 28
Гирромотор 23 через ходоуменьшитель 29 соединен с коробкой 30 перемены передач базовой машины, что дает возможность в нейтральном поло жении коробки передач и включенном гидронасосе 22 обеспечить понижение скорости базовой машины до рабочей от гидропривода.
Транспортная скорость и привод гидронасосов осуществляются от двигателя 31 внутреннего сгорания.
На раме 32 посредством шарнира 33 закреплен рыхлительный зуб 34, который при рыхлении упирается в боек 9 гидрапневмоударника 2. Подъем и опускание рыхлительного зуба осуществляется с помощью гидроцилиндра 35.
Рыхлитель работает следующим образом.
Включают гидропривод хода, и базовая машина начинает перемещаться вперед. С помощью гидроцилиндра 35 заглубляют рыхлительный зуб 34 в грунт и включают нагнетательный гидрона
Icoc 16. Давлением в пневмоаккумуля! торе 4 дифференциальный поршень 18 отжат в крайнее верхнее положение, а поршень 6 своим клапаном 7 надет на головку 8 бойка 9, при этом отверс-. тия 15 и 17 совпадают с кольцевой проточкой 13 бойка 9.
Сопротивлением грунта при движении машины рыхлительный зуб 34 от жимается назад, упирается в боек 9 и перемещает его вместе с поршнем 6 в корпусе. Как только проточка 13 перекроется стенками корпуса 3, насос 16 будет усечен от слива и давление в гидрокамере 10 возрастает.
Диаметр поршня 6 больше диаметра бойка 9 и за счет разности площадей давлением в гидрокамере 10 будет производиться взвод бойка с поршнем вверх до момента, когда проточка 13 не выйдет в гидрокамеру 10. Давление через канал 12 подается в полость ll поршень с бойком размыкаются и пас . ледний с разгону наносит удар по рыхлительному зубу 34, Давление в гидрокамере 10 падает, и поршень 6 снова своим клапаном 7 захватывает головку 8 бойка 9, и цикл повторяется.
Энергия удара бойка определяется давлением в пневмоаккумуляторе 4, 1057633 а частота ударов - производительно стью гидронасосов.
С увеличением сопротивления грун. та увеличивается крутящий момент гид-. ромотора 23, что обеспечивается повышением давления в напорной магистрали 21 и сообщенной с ней управляющей полости 19 и дифференциальный поршень (уравницающий гидродавление н пневмодавление ) перемещается вниз, .увеличивая давление в пневмоаккумуляторе 4, что повышает энергию удара бойка.
Таким образом происходит автоматическое регулирование энергии удара бойка в зависимости от сопротивления грунта, что повышает эффективность рыхления.
1057633
2f
Составитель A.Êàëèíè÷eâ
Редактор И.Ковальчук Техреду,Тепер Корректор О. Билак
Заказ 9538/36 Тираж 673 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал НПП Патент, r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4



