Устройство для торможения и разгона ходовых роликов конвейера
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ И РАЗГОНА ХОДОВЫХ РОЛИКОВ КОНВЕЙЕРА , содержащее размещенные у концевой звездочки конвейера верхнк о и нижнюю направляющие и расположенную у верхней направляющей по ходу движения ходовых роликов й1ину, закрепленную на раме конвейера, отличающееся тем, что, с целью повыиения эффективности работы конвейера путем безударного торможения и разгона роликов, шина закреплена на раме конвейера консольно с возможностью перемещения ее свободного конца между верхней и нижней направляющими при взаимодействии с ходовыми роликами. 2.Устройство по п. 1, о т л и чающее с я тем, что ишна выполнена в виде упругого стержня. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что шина футерована фрикционным материалом. (Л У1 | со 00 со
СООЗ СОВЕТСКИХ
COLIHAËÈÑÒÈ×ЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(58 В 65 С 39 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЗ
М ABTOPCHOMY СВИ4ЕТЕЛЬСТВУ (21) 3490339/27-03 (22) 06.09.82 (46) 30.11.83. Бюл. g 44 (72) Ю.П.Федотов (71) Государственный проектный и научно-исследовательский институт Гипроникель (53) 621.867.2(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
9 464492, кл. В 65 G 39/02, 1975.
2. Авторское свидетельство СССР
В 652054, кл. В 65 G 15/08, 1979 (прототип). (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ И РАЗГОНА ХОДОВЫХ РОЛИКОВ КОНВЕЙЕРА, содержащее размещенные у концевой звездочки конвейера верхнюю и нижнюю направляющие и расположенную у верхней направляющей по ходу движения ходовых роликов Шину, закрепленную на раме конвейера, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности работы конвейера путем безударного торможения и разгона роликов, шина закреплена на раме конвейера консольно с возможностью перемещения ее свободного конца между верхней и нижней направляющими при взаимодействии с ходовыми роликами.
2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что шина выполнена в виде упругого стержня.
3. Устройство по и, 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что шина футе- Е
O рована фрикционным материалом.
389
50
Составитель Ь. лромова
Редактор H ° Безродная Техред И.1 етелева Корректор A.Äçÿòêo
Заказ 9495/23 Т краж 949 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, М-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, г.ужгород, ул,Проектная, 4
1 1057
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к устройствам для торможения и разгона ходовых роликов конвейера.
Известно устройство для торможения и разгона роликов конвейера, в 5 котором у верхних и нижних направляющих, расположенных у концевого барабана, установлены электромагнитные индукторы, а на роликах расположены зубцовые якори (1 j.
Перемещаясь в магнитном поле, ролики бесконтактно тормозятся и разгоняются. Однако зубцовые якори усложняют конструкцию ролика (дополнительная обработка самого массового и трудоемкого элемента конвейера), а также не обеспечивают надежного достижения требуемой скорости.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для торможения и разгона ходовых роликов конвейе- 2О ра, содержащее размещенные у концевой звездочки конвейера верхнюю и нижнюю направляющие и расположенную у верхней направляющей по ходу движения ходовых роликов шину, закрепленную на раме конвейера неподвижно. Устройство имеет также подвижную эластичную шину, размещенную у нижней направляющей $.2).
Недостатком данного устройства является ударное (не плавное} изменение скорости роликов. Удар роликов о жесткую и эластичную шины вызывает их износ и уменьшает долговечность. В основном выходят из строя подшипники качения, Цель изобретения — повышение эффективности работы устройства путем обеспечения безударного торможения и разгона роликов. 40
Для достижения цели в устройстве для торможения и разгона ходовых роликов конвейера, содержащем размещенные у концевой звездочки конвейера верхнюю и нижнюю направляющие и расположенную у верхней направляю" 45 щей по ходу движения ходовых роликов шину, закрепленную на раме конвейера, шина закреплена на раме конвейера. консольно с воэможностью перемещения ее свободного. конца. между верхней и нижней направляющими при взаимодействии с ходовыми роликами. (Ына выполнена в виде упругого стержня.
Кроме того, шина футерована фрикционным материалом.
На чертеже изображено устройство для торможения и разгона ходовых роликов конвейера, общий вид.
Устройство для торможения и разгона ходовых роликов содержит верхнюю 1 и нижнюю 2 направляющие и шину 3, выполненную в виде упругого стержня, который Нонсольно закреплен на раме конвейера 4. Перемещение шины 3 под действием перемещающихся вокруг звездочки 5 ходовых роликов 6 ограничено упором 7. Упругий стержень футерован фрикционным материалом 8.
Устройство работает следующим образом.
Ходовые ролики 6 при работе конвейера церемещаются по направляю щим 1 и 2 с линейной скоростью Y в направлении, указанном стрелкой (при этом угловая скорость вращения ходового ролика щ).
Закончив движение по верхней напраэляющей 1, ходовой ролик. 6 огибает. концевую звездочку 5, воздейст- вуя при этом на тормозную шину 3, последняя изгибается, пропуская ролик 6, который совершает сложное движение. Окружная скорость центра вращения ролика .вокруг барабана равна линейной скорости Ч, а угловая скороств вращения ролика безударно меняет направление. Тормозная шина совершает переносное движение, а в относительном движении прижатый к ней ролик замедляется до остановки (м=О), а далее разгоняется до необходимой скорости ш в обратном направлении.
Предлагаемое устройство позволяет плавно (безударно) изменять скорость вращения ролика при переходе с одной направляющей на другую, т.е. осуществлять безударное торможение и разгон ролика. В. результате этого уменьшается износ роликов и увеличивается долговечность подшипников качения.
Использование изобретения позволяет повысить скорость ленточнотележечных конвейеров.

