Дейдвудное устройство
09) ai>l
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
1(5В В 63 Н 23 36
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
f10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН>>Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3419551/27-11 .(22) 22 ° 04.82 (46) 30.11.83. Вюл. Э 44 (72) М,К. Рерцык,. B.B. Январев, А,С..Еельэон.и Ю.П. Циманский (71) Ленинградское высшее инженерное морское училище им. адм. С,О,Макарова (53) 629 .1 .037.6(088.8)
:,(56); 1. Заявка на патент ЭРР
В";120-4551, кл. 65 f3, 19,,"опублик. 04,11.65 (прототип).
:(54) (57) ДЕИДВУДНОЕ УСТрбИС1ВО, содержащее выносную дейдвудную трубу с подшипником и выносной кронштейн с ланой для поддержания этой трубы, связанный этой лапой с корпусом судна, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства и снижения вибрации корпуса Судна, оно снабжено гидроцружиной со штоком, причем гидропружина .расположена в корпусе судна н установлена в подшипниках, осъ которых параллельна оси дейдвудной трубы, а шток гидропружины жестко свяэай с лапой выносного кронштейна.
1057378
Составитель A.Ñòðîêîâ
Редактор И. Ковальчук Техред Z<,Êàñòåëåâè÷
Корректор М, Шароши
Подписное
Заказ 9494/23 Тираж 460
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к судостро ению, в частности к дейдвудным устройствам судов.
Известно дейдвудное устройство, содержащее выносную дейдвудную трубу с подшипником и выносной кронштейн с лапой для поддержания трубы, связанный лапой с копусом судна $13.
Однако известное дейдвудное устройство -недостаточно надежно. Кроме ® того, не обеспечивается в достаточной степени снижение вибрации корпуса судна.
Цель изобретения — повышение надежности устройства и снижение 15 вибрации корпуса судна.
Поставленная цель достигается тем, что дейдвудное устройство, содержащее выносную дейдвудную трубу с подшипником и выносной кронштейн с лапой для .поддержания этой трубы, связанный этой лапой с корпусом судна, снабжено гидропружиной со штоком, причем гидропружина расположена в корпусе судна и установлена в подшипниках, ось которых параллельна оси дейдвудной трубы, а шток гидропружины жестко связан с лапой выносного кронштейна.
На чертеже схематично изображено дейдвудное устройство.
Дейдвудное устройство содержит выносную дейдвудную трубу 1 с дейдвудным подшипником гребного вала
2, выносной кронштейн 3 с лапой
4, которая при помощи фланцев 5 соединена со штоком б поршня 7 гидропружины 8, корпус которой установлен в цодшинниках 9, смонтированных в корпусе судна, причем оси 10 подшипников 9 параллельны оси дейдвудной трубы 1.
Дейдвудное устройство работает следующим образом.
При работе гребного винта возникающая вибрация воспринимается:вы-. носным кронштейном 3, лапой 4, соединенной при помощи фланцев 5,со. штоком 6 поршня 7 гидропружииы В, и гасится, не передаваясь на корпус судна.. .Для восприятия. горизонтальной составляющей колебаний оси 10 подшипников 9 установлены параллельно оси дайдвудной трубы.
При соединении лапы 4 выносного кронштейна 3 со штоком б поршня 7 гидропружины 8 снижаются изгибные напряжения в месте заделки дейдвудной трубы 1 в корпусе судна, что исключает появление усталостных трещин и повышает надежность кон" струкции дейдвудного устройства.
Предлагаемое изобретение позволяет увеличить срок службы дейдвудного устройства и улучшить условия обитаемости экипажа и пассажиров.

