Привод плосковязальной машины
СОЮЗ ООВЕТСНИ)(cojlllN
РЕСПУБЛИК
3(Я) D 04
ГОСУДАРСТМННЬ(Й КОМИТЕТ СССР
i)0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ (21) 2763445/28-12 (22) 04.05.79 (31) Р2822293.7 (32) 22.05.78 (33) ФРГ (46) 23.11.83. Бюл. В 43 (72) Райнхольд Шимко (ФРГ) (71) Универсаль Иашнненфабрик
Др.Рудольф Шибер ГмбХ унд Ко KF (ФРГ) (53) 6771055 (088. 8) (56) 1. Textiebetrieb, ФРГ, 1977., с.44-46. (54 ) (57) 1, ПРИВОД, ПЛОСКОВЯЗАЛЬНОЯ
МАШИНЫ, содержащий бесконечную цепь, связанную с нолзуном посредствсйк пальца, установленного в последнем с возможностью вращения, две звездочки, установленные на концах игольницы.Машины, направляющие для
„„SUÄÄ 1056914 А звездочек, выполненные в форме полуокружностей и смонтированные в зоне изменения направления движения каретки машины, крестовый суппорт, имеющий горизонтальную и вертикальную направляющие, последняя иэ которых имеет паз для перемещения ползуна, установленный между кареткой машины и бесконечной цепью и взаимодействующий с ними, о т л и ч а ю.шийся тем, что, с целью повышения производительности машины, на пальце установлен ролик, а направляящие расположены таким образом, что обеспечивают геометрическое замыкание с роликом.
2. Привод по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что горизонтальная направляющая суппорта выполнена в виде гильзы и смонтирована на направляющей штанге машины.
1056914
Изобретение относится к трикотажному производству, в частности к приводам плосковязальных машин.
Известен привод плосковяэальной машины, содержащий бесконечную цепь, связанную с полэуном посредством пальца, установленного в последнем с возможностыд вращения, установленные на концах игольницы машины две звездочки и направляющие для звездочек, выполненные в форме полуокружностей, крестовый суппорт, вертикальная направляющая которого имеет паз для перемещения ползуна, крестовый суппорт установлен между кареткой и бесконечной цепью и взаимодействует с ними flJ .
Полукруглые опоры предотвращают сход роликовой цепи со звездочки при реверсировании, однако не могут предотвратить опрокидывание звеньев цели..
Переключения на каретке, как переключения на замке, происходят через стопор. Стопоры приводятся в про« тиводвижения через звездочки, которые перемещаются к упору, чтобы из любого положения иметь воэможность занять другое положение. Вследствие различных ходов каретки между упором и стопором устанавливают боль» шие безопасные расстояния. Но при слишком длинном ходе включения возникает очень жесткий и громкий удар по каретке..
Цель изобретения — повышение производительности машины.
Цель достигается тем, что в приводе плосковязальной машины, содержащем бесконечную цепь, связанную с ползуном посредством пальца, установленного в последнем с возможностью вращения, две звездочки, установленные на концах игольницы машины, направляющие для звездочек, выполненные в форме полуокружностей и смонтированные в зоне изменения направления движения каретки машины, крестовый суппорт, имеющий горизонтальную и вертикальную направляющие, последняя из которых имеет паэ для перемещения полэуна, установленный между кареткой машины и бес> конечной цепью и взаимодействук15 !
О
15 щий с ними, на пальце установлен ролик, а направляющие расположены таким образом, что обеспечивают геометрическое замыкание с роликом.
Горизонтальная направляющая суппорта выполнена в виде гильзы и смонтнро вана на направляющей штанге машины.
На фиг.l изображен привод на участке реверсирования каретки, вид спереди; на фиг.2 — сечение A-A на фиг.l.
На чертежах представлена только правая сторона привода плосковяэальной машины. Левая сторона на втором участке реверсирования каретки имеет зеркальную конструкцию.
Роликовая цепь 1 охватывает две звездочки, одна из которых 2 представлена на чертеже. Одна иэ звездочек приводная.
Привод содержит крестовый суппорт
3 с горизонтальной 4 и вертикальной
5 направляющими. Вертикальная направляющая 5 имеет паз б, в котором в,>àùàåòñÿ полэун 7. Ползун 7 посредством пальца 8, установленного на соединительном звене 9, связан с роликовой цепью l. Полэун 7 удерживается в пазе посредством планок 10 и 11. Горизонтальная направляющая 4 суппорта 3 выполнена в виде гильзы, которая насажена на стержень 12, установленный параллельно направле.нию движения каретки машины.
Между звездочкой 2 и суппортом 3 на пальце 8 через шариковый подшип"
35 ник или подшипник качения установлен ролик 13. Ролик 13 на участке реверсирования каретки набегает íà соответствующую направляющую 14 опоры
15, вследствие чего движение суп4п порта 3, а следовательно, и каретки
>ограничивается q точно устанавливается. Жестко установленная опора 15 предотвращает опрокидывание соединительного звена 9.
Ввиду того, что ролик обкатывает по направляющей опору, ход каретки при любой скорости всегда установлен на одну и ту же длину. Этим исключается ошибочное включение стопоров, жесткий удар при реверсировании каретки, шум при работе, повышается производительность машины.
1056914
4-4
Фи@2
Составитель A.Ãîëàíò
Редактор С.Патрушева Техред B.далекорей Корректор A.Èëüèí т
Заказ 9375/60 Тираж 424 Подписное
ВНИИПИ Государственного .комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4


