Устройство для транспортирования аварийных единиц подвижного железнодорожного состава
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИ-. РОВАНИЯ АВАРИЙНЫХ ЕДИНИЦ ПОДВИЖНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА, содержащее опорную тележку с рамой, опирающейся на ось катков для перемещения по рельсам и имеющей установленный на ней механизм подъема аварийной единицы, выполненный в виде винтовой пары, взаимодействующей с рамой этой единицы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено двумя балансирами , шарнирно смонтированными на единой оси рамы опорной тележки, на одном плече каждого из которых шарнирно закреплен механизм подъема, а другое плечо выполнено с узлом фиксации колесной пары аварийной единицы, причем ось крепления балансиров смещена относительно оси катков рамы тележки в сторону узла фиксации. . I
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИ4ЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (l9) SU (Ill
3(51) В 61 К 5/00; 5/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ASTOPGHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЦТИЙ (21) 3484959/27-11 (22) 11.08.82 (46) 23.11.83. Бюл..Р 43 (72) В.Е. Зеленский, P..М. Мукашев, В.Ф. Полежаев и Н.Е. Пак (71) Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро (53) 625 ° 156(088.8) (56) 1. Патент Германии Р 11506, кл. 20 И 7 1880. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИ-.
РОВАНИЯ АВАРИЙНЫХ ЕДИНИЦ ПОДВИЖНОГО
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА, содержа" щее опорную тележку с рамой, опирающейся на ось катков для перемещения по рельсам и имеющей установленный на ней механизм подъема аварийной единицы, выполненный в виде винтовой пары, взаимодействующей с рамой этой единицы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено двумя балансирами, шарнирно смонтиреванными на единой оси рамы опорной тележки, на одном плече каждого из которых шарнирно закреплен механизм подъема, а другое плечо выполнено с узлом фиксации колесной пары аварийной единицы, причем ось крепления балансиров смещена относительно оси катков рамы тележки в сторону узла фиксации.
1055678
Использование изобретения поэво45 лит обеспечить полную безопасность транспортирования аварийной единицы, сократить время освобождения железнодорожного полотна от аварийной единицы, максимально механизировать выполняемые операции.
Изобретение относится к эксплуатации подвижного состава и может быть использовано для отбуксировки в деmo аварийного состава в подземных условиях рудников.
Известно устройство для транспортирования аварийных единиц подвижного состава, содержащее опорную тележку с рамой, опирающейся на ось кат ков для перемещения по рельсам и имеющей на ней механизм подъема 30 аварийной единицы, выполненный в виде винтовой пары, взаимодействующей с рамой этой единицы (1) .
Недостатком устройства является то, что оно не позволяет закрепить f5 поднятые аварийные колеса, что затрудняет вписывание в криволинейные участки пути, а на крутых поворотах возникает опасность схода аварийной единицы с рельсов.
Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.
Поставленная цель достигается тем, что. устройство для транспортирования аварийных единиц подвижного железнодорожного состава, содержащее опорную тележку с рамой, опирающейся на ось катков для перемещения по рельсам и имеющей установленный на ней механизм подъема аварийной единицы, выполненный в виде винтовой пары, взаимодействующей с рамой этой единицы, снабжено двумя балансирами, шарнирно смонтированными на единой оси рамы опорной тележки, на одном плече каждого иэ которых шарнирно закреплен механизм подъема, а другое плечо выполнено с узлом фиксации колесной пары аварийной единицы, причем ocb крепления балансиров смещена относительно оси 40 катков рамы тележки в сторону узла фиксации. На фиг. 1 показано устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — сечение A-A на .фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение В-В на фиг. 1; на фиг. 5 — сечение Г-Г на. фиг. 1.
Устройство для транспортирования аварийных единиц подвижного состава содержит раму 1, балансиры
2, соединенные с рамой 1 осями 3,. в балансирах 2 на осях 4 установлены подвижно катки 5. На одном конце балансиров 2 на осях 6 размещены винты 7 выжимания, гайка 8 и сферическая шайба 9 опираются на раму, на другом конце балансира 2 установлен болт 10.
Устройство работает следующим образом,.
Под концевую часть аварийной рамы 11 устанавливают раму тележки 1 поперек рельсового пути 12 так, чтобы катки 5 встали на рельсы 12.
Болтами 10 фиксируют балансиры 2 на аварийных колесах 13. Гаечным ключом поворачивают гайку 8, и она поднимаясь вверх по винту 7, поднимает сферическую шайбу 9, которая в свою очередь, воздействуя на раму опорной тележки выжимает ее относительФ но катка 5 и рельса 12, поднимает. раму 11 и аварийные колеса 13, выводя их.из соединения с рельсами
12. Транспортируемая единица плотно ложится на раму 1, а зафиксированные болтами 10 колеса 13 не дают сдвинуться раме с места. Таким образом, применение в устройстве винтового механизма, производящего выжимание (подъем) рамы устройства, а вместе с ней и рамы аварийной единицы исключает использование домкратов или другого грузоподъемного механизма, вместе с тем размещение катков на раме опорной тележки по ширине колеи позволяет в отличие от известных устройств полностью механизировать и сделать универсальным транспортирование аварийной единицы в депо.
1055678
Вид b
B" "В
1055678
Г"Г
Составитель N. Жарцова
Техред А.Бабинец Коррек тор A . Ференц
Редактор A. Черных
Тираж 507 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5
Эакаэ 9214/17
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4



