Рыболовное судно ледового плавания
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
По ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /,: /
И IlATEHTV (54) (57) РЫБОЛОВНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО
ПЛАВАНИЯ, содержащее корпус с носо-. вой оконечностью и кормовым продольным вырезом, длина которого превыша-. ет его ширину,-в носовой части которого расгюложены слип и гребной винт, (21) 2544050/27-11 (22) 14.11.77 (31) P-194013 (32) 27 ° 11.76 (33) ЛНР (46) 15.11.83. Бюл. * 42 (72) Веслав Будэраски, Роман Юркевич, Ежы Свенцики и Збигнэв Иарян Трэтковски (ПНР) (71) Цэнтрум Техники Окрэнтовэй (ПНР) (53) 629å124.72:629.124.791.2.002.54 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Н 44» 89, . В 63 В 3/14, 20 03 72 (прототип). а по бортам продольного выреза раз мещено устройство для удержания траловых тросов и орудия лова в свободной ото льда воде, при этом продольный вырез частично перекрыт надводHQM закрытием, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения эффективности рыбной ловли во льдах, . гребной винт расположен в диаметральной плоскости корпуса судна под слипом, который закреплен шарнирно к корпусу в носовой части продольного выреза, а в днище корпуса судна по Goковым сторонам продольного выреза выполнены два туннеля для подвода воды к гребному винту, которые спрофилированы увеличивающимися в поперечном сечении в стооону кормы, причем носовая оконечность корпуса судна выполнена ромбовидной в гюперечном- сечении и снабжена режущим ребром в ее диаметральной плоскости.
1055325
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования промысловых судов для лова во льдах.
Известно рыболовное судно ледового плавания, содержащее корпус с носовой оконечностью и кормовым продольным вырезом, длина которого превышает его ширину, в носовой части которого расположены слип и гребной винт, а по бортам продольного выреза 10 размещено устройство для удержания траловых тросов и орудия лова в свободной ото льда воде, при этом продольный вырез частично перекрыт закрытием И . 15
Однако рыбная ловля во льдах с помощью такого судна малоэффективна из-за подверженности гребного винта разгружающему воздействию со стороны битого льда, неизменности наклона 20 неподвижного слипа и недостаточных, ледоразрушающих свойств носовой оконечности судна.
Цель изобретения - яовышение эффективности рыбной ловли во льдах. 2S
Цель достигается тем, что в рыболовном судне ледового плавания гребной винт расположен s диаметральной плоскости корпуса судна под слипом, который закреплен шарнирно к корпусу в носовой части продольного выреза, а в днище корпуса судна по боковым сторонам продольного выреза выполнены два туннеля для подвода воды к гребному винту, которые спрофилированы увеличивающимися с поперечном сечении в сторону кормы, причем носовая оконечность корпуса судна выполнена ромбовидной в поперечном сечении и снабжена режущим ребром в ее 40 диаметральной плоскости, На фиг. 1 изображена кормовая оконечность предлагаемого судна, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 на фиг. 3 - носовая оконечность судна, вид сбоку; на фиг. 4 вид Б на фиг. 3; на фиг. 5 - корпус судна, вид сверху; на фиг. 6 — то же, вид сбоку; на фиг. 7 — полупроекция
"корпус" теоретического чертежа судна на ширине от гребного винта до одного из бортов корпуса судна.
Судно имеет корпус 1 с носовой оконечностью 2 и кормовым продольным вырезом 3. Длина выреза 3. больше его ширины, В носовой части выреза 3 расположены слип 4 и гребной винт 5.
По бортам выреза 3 размещено устройство 6 для удержания траловых тросов и орудия (не показано) лова в свободной ото льда воде. Вырез 3 частично перекрыт надводным закрытием 7 для удобства лова и повышеHHR NGcTK0cTH корпуса 1. Винт 5 расположен в диаметральной плоскости корпуса судна под слипом 4.Слип 4 закреплен шарнирно у основания 8 выреза 3 поперек последнего.В днище корпуса 1 по боковым сторонам выреза 3 выполнены два туннеля 9 для подвода воды к винту 5, спрофилированных увеличивающимися в поперечном сечении в сторо" ну кормы.
Оконечность 2 может быть выполнена ромбовидной в поперечном сечении и снабжена режущим ребром 10 в диаметральной плоскости корпуса 1 судна.
При работе во льдах оконечность 2 раскалывает ледовый покров и отводит битый лед в сторону от кормовой оконечности судна, Слип 4.меняет положе-. ние относительно горизонтальной плоскости, что повышает удобство промыслового лова, осуществляемого с помощью устройства 6. Туннели 9 способствуют повышению эффективности работы винта
5 в условиях ледового плавания.
Технико-экономический эффект от внедрения данного изобретения состоит в том, что облегчается промысловый лов в условиях наличия битого льда в воде и улучшаются условия работы гребного винта в воде с битым льдом.
Л-М
ВидЕ
ВНИИПИ Заказ 9132/бО Тираж 460 Подписное филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4



