Привод управления дроссельной заслонкой карбюратора мотоциклетного двигателя
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКОЙ IvAPBIOPATOPA МОТ.ОЦЙКЛЕТНОГО ДВИГАТЕЛд, содержащий цилиндрическую рукоятку,- установленную в корпусе с возможностью вокруг своей оси исвязанную с тросом управления дроссельной заслонкой, отличающийся тем, что, с целью повм-. шения надежности путем предотв1 ащения изгиба троса и уйейьшения усилия поворота рукоятки, в привод дополнительно введены шарнирно соединенные между собой ползун, к которому крепится конец троса, и промежуточное жесткое звено, шарнирно прикреплен-ное к рукоятке. (Л ел Di о:) ND
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСГУБЛИН ъ ае Э 1 а»
ЗСЮ. F 02 D 11 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ GCCP
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ (21) 3460795/25-06 (22) 02.07.82 (46) 15.11.83. Бюл. Р 42 (72) С.Я.Аршинов, A.È.Áåêèøåâ, А.И.Буланов и В.A.Èäèí (53) 628.118.35(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Р 396032, кл. F 02 D 11/00, 1968. (54)(57) ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ ДРОССЕЛЬ НОЙ 3АСЛОНКОЙ EAPBIOPATOPA МОТОЦИКЛЕТ
НОГО ДВИГАТЕЭЩ, содержащий цилиндрическую рукоятку,- установлейную в ! корпусе с возможностью вокруг своей оси и связанную с тросом управления дроссельной заслонкой, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности путем предотвращения изгиба троса и у лейьшения усилия поворота рукоятки, в привод дополни,тельно введены шарнирно соединенные между собой ползун, к которому крепится конец троса, и промежуточное жесткое звено, шарнирно прикреплен1ное к рукоятке.
1054562
А>.2
ВНИИПИ Заказ 90б5/41 Тираж 550 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород",ул. Проектная,4
Изобретение относится к машиностроению конкретно к мотоциклетостроенив.
Известен привод управления дросселвной заслонкой карбюратора, содержащий цилиндрическую рукоятку, уста-- 5 новлениую.в корпусе с возможностью поворота вокруг своей оси и связанную с тросом управления дроссельной заслонкой $1) .
В известном приводе при открытии заслонки. возникает перегиб. троса, что вызывает его поломку. для предотвращения изгиба и излома трос крепят .к вращающейся ручке с помощью цепочки.. Однако цепочка содержит много мелких деталей, что усложняет конструкцию и повышает ее стоимость. !lpoме того, в ивестном приводе имеет место постоянный радиус приложения силы на рукоятке, в результате чего по мере открытия заслонки карбюратора усилие на рукоятке возрастает, что утомляет водителя.
Целью изобретения является повыше- ние надежности путем предотвращения изгиба троса и уменьшения усилия поворота рукоятки.
Укаэанная цель достигается тем, что в привод управления дроссельной заслонкой карбюратора, содержащий ци- 30 линдрическую рукоятку, установленную в корпусе с воэможностью поворота. вокруг своей оси и связанную с тросом управления дроссельной заслонкой, дополнительно введены шарнирно соединенные ме> ду собой иолэун, к которому крепится конец троса, и промежуточное жесткое звено, шарнирно прикрепленное к рукоятке.
На фиг.1 изображена схема предлагаемого привода в начальный момент открытия, на фиг.2 — то же, при пол-. ностью открытой заслонке.
В корпусе 1 выполнен упор для обо лочки 2 троса 3 управления. дроссельной заслонкой и расположена поворотная рукоятка 4, к которой шарнирно крепится промежуточное жесткое звено 5. Вторым концом звено 5 шар-. нирно крепится к полэуну б, с которым соединен трос 3. Плечо приложения силы 1g в начале открытия обозначено 1, а силы Р при полном открытии 1ц>осселя 32 .
Привод работает следующим образом.
При вращении рукоятки 4 в направлении, указанном стрелкой, звено 5 перемещается вверх и влечет за собой ползун б. При перемещении ползуна б перемещается и трос 3, открывая заслонку карбюратора..
Так как плечо 2 приложения силы
Р меньше, чем плечо 11 приложения силы Р, то, несмотря на то, что сила Р2 больше силы Р, момент прикладываемый к рукоятке не будет существенно увеличиваться с поворотом рукоятки.

