Редуктор моста транспортного средства
РЕДУКТОР МОСТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий ведущую шестерню, соединенную с валом транс;:миссии транспортного средства, связанные с движителямиПолуоси, на каждой из которых установлена шестерня , контактирующая через промежуточную шестерню с ведущей шестерней, о т л и ч а ю щи и с я тем, что, с целью упрощения конструкции, промежуточная шестерня в1лполнена общей для шестерен полуосей, установлена с возможностью осевого перемещения и связана кинематически с рулевым механизмом для вывода ее из зацепления с шестерней соответствующей полуоси. (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУВЛИН
„.яи„„1054114
MSn В 60 К 17/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАм изоБРетений и отнрЫтий
Ь
Р J!
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ " "" -"-.1 (21) 3304659/27.-11 (22) 18.06.81 (46) 15.11.83. Бюл. 9 42 (72) A.Â.Ìóõèí (53) 629. 113-585 (088. 8) (56) 1. Анилович В.Д. и др. Конструирование и расчет сельскохозяйствен-. ных тракторов. М., "Машиностроение",:
1966, с. 324, фиг. 191 (прототип) . (54) (57) РЕДУКТОР МОСТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий ведущую шестерню, соединенную с валом транс-. миссии транспортного средства, связанные с движителями полуоси, на каждой иэ которых установлена шестерня, контактирующая через промежуточную шестерню с ведущей шестерней, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, проМежуточная шестерня выполнена общей для шестерен полуосей; установлена с возможностью осевого перемещения и связана кинематически с рулевым механизмом для вывода ее из зацепления с шестерней соответствующей полуоси.
1054114
Составитель С. Белоусько
Редактор М. Товтин Техред С.Легеза Корректор А, Ференц .
Заказ 9000/18
Тираж 675
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к транспортным средствам, у которых в главной передаче имеется редуктор.
Известен редуктор моста транспортного средства, содержащий ведущую шестерню, связанную с валом трансмис- 5 сии транспортного средства, свяэанHble с движителями полуоси на каждой иэ которых установлена шестерня, связанная через промежуточную шестерню с ведущей шестерней (1) .
Однако этот редуктор характеризуется сложностью конструкции,. что связано с наличием большого количества деталей, большими затратами при ,изготовлении этих деталей.
Цель изобретения. — Упрощение
„конструкции.
Поставленная цель достигается тем, что в редукторе моста .транспорт-N ного средства, содержащем ведущую шестерню, соединенную с валом трансмиссии транспортного средства, связанные с движителями полуоси, на каждой иэ которых установлена шестерня, 25 контактирующая через промежуточную шестерню -с ведущей шестерней, промежуточная шестерня выполнена общей для шестерен полуосей, установлена с возможностью перемещения и связана Зп кинематически с рулевым механизмом для вывода ее из зацепления с шестерней соответствующей полуоси.
На чертеже изображен редуктор, разрез.
Редуктор состоит из ведущей шестерни 1, промежуточной шестерни 2, сидящей на подшипниках вала 3, кото-. рые зафиксированы болтами 4, этот вал посредством резьбового соединения соединяется со штоком и поршнем 5 гидроцилиндра 6, к которо1му направляется или отбирается жидкость посреДством гидроусилителя руля.
К шестерне 2 примыкают полуосевые шестерни 7.
Редуктор работает следующим образом.
При прямолинейном движении транс- . портного средства промежуточная шестерня занимает центральное поло-. жение — значит все шестерни находятся в зацеплении. Крутящий момент от ведущей шестерни распределяется по полуосевым шестерням. При повороте направо:жидкость от гидроусилителя руля давит на.поршень и промежуточная шестерня перемещается влево, в зацеплении с .ней находится только ведущая шестерня и левая полуосевая шестерня, а правая — свободна. Крутящий момент весь приходится на левую полуосевую шестерню. При повороте налево жидкость, давя на поршень, .перемещает шестерню 2 вправо, осво-, бождая левую полуосевую шестерню и нагружая правую крутящим моментом.
С ведущей шестерней промежуточная шестерня 2 находится в постоянном зацеплении.
Использование изобретения позволит упростить конструкцию.

