Способ обработки воздуха для кабины транспортного средства
119} 11!}
СОЮЗ COBETCHHX
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
}15!} B 60 Н 3/О °
5/.00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ - .
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21 ) 3304666/27-11 (22) 22.06.81 (46) 15 ° 11.83. Бюл. 9 42 (72) В.с. Майсоценко, A.Б. Цимерман и М.Г. Зексер (53) 629 ° 113.06.629.8(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
9 428964, кл. В 60 Н 1/06, 1971 (прототип ) . (54 ) (57) СПОСОБ ОБРАБОТКИ ВОЗДУХА
ДЛЯ КАВИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА путем теплообмена потока наружного воздуха в зоне его .контакта с промежуточным теплоносителе}л, который предварительно нагревают или охлаждают, о т л и ч а ю ц и и с я тем, что, с целью повьааения эффективности охлаждения, преимушественио в летний период, в зоне обработки наружного воздуха распивяют промежуточный теплоноситель в виде неиспарякицейся в него жидкости, разделяют этот поток на две части, одну из которых сепарируют от капель проме<У жуточного теплоносителя и подают в кабину, а другую направляют в зону орошения распыляемой водой, после чего ее сепарируют,от капель проме.жуточного теплоносителя и выбрасывают в ат}лосферу.
1054108
Составитель В. Михайлов
Редактор М. Товтин Техред Л.Пилипенко Корректор А,Ференц
Заказ 9000/18 Тираж 675 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способам обработки воздуха в .системах кондиционирования кабин и закры:- тых кузовов транспортных средств.
Наиболее близ ким к изобретению является способ обработки воздуха для кабины транспортного средства путем теплообмена потока наружного воздуха в зоне его контакта с промежуточным теплоносителем; который предварительно нагревают или охлаждают (1) .
Однако этот способ не позволяет эффективно охлаждать воздух в; кабине при высокой наружной темпера- 15 туре, например в летний период года, поскольку при непосредственном кон. такте воздуха с водой происходит лишь адиабатическое увлажнение воздуха, т.е. его охлаждение .с одно- р0 временным повькггением влагосодержания (при постоянном теплосодержании), Причем пределом снижения температуры обрабатываемого воздуха известным способом является начальная температура этого воздуха по мокрому термометру. Это ограничивает эффективность охлаждения воздуха в кабине и область применения известного .способа.
Целью изобретения является повы« шение эффективности охлаждения воздуха, подаваемого в кабину транспортного средства.
Поставленная цель достигается тем, l что согласно способу обработки воздуха для кабины транспортного сред, ства путем теплообмена потока наружного воздуха в зоне его контакта с промежуточным теплоносителем, который предварительно нагревают или 40 охлаждают, в зоне обработки наружно- го воздуха распыляют промежуточный теплоноситель в виде неиспаряюцейся в него жидкости, разделяют этот поток на две части, одну из которых . 45 сепарируют от капель промежуточного теплоносителя и подают в кабину, а другую - направляют в зону орошения распыляемой водой, после чего ее сепарируют от капель промежуточного теплоносителя и выбрасывают в атмосферу.
Процесс охлаждения воздуха в предложенном способе происходит следующим образом.
В зоне орошения распыляемой водой поток воздуха и распыленный в него промежуточный теплоноситель снижают свою температуру в пределе до начальной температуры по мокрому терглометру этого потока воздуха, который выбрасывается в атмосферу.
Отсепарированный из указанного потока воздуха охлажденный промежу- . точный теплоноситель поступает в зону обработки наружного воздуха,,который, контактируя с распыленными каплями проме>куточного теплоносителя, охлажцается без изменения влагоСодер>кания. При этом снижается и температура воздуха по глокроиу термометру. В результате этого поступающий опять.в зону орошения этот воздух будет иглеть предел испарительного охлаждения уже ниже, чем начальная температура по глокрому терглометру . наружного воздуха.
При непрерывном процессе глубина охлаждения обоих потоков воздуха увеличивается и пределом охлаждения воздуха, подаваемого в кабину, при описанном способе будет являться точка росы наружного воздуха.Причем процесс охлаждения воздуха, подаваемого в кабину, происходит при постоянном влагосодержании (т.е. со снижениегл его теплосодержания).
Таким образом, предлагаемый способ позволяет эффективно охлаждать воздух, подаваемый в кабину транспортных средств, что в свою очередь улучшает условия труда водителей; и повыггает производительность их работы на транспортном средстве.При этом, в связи с тегл, что воздух в кабийе при предлагаемом способе не переувлажняется, расширяется область его применения в кабинах.

