Устройство для местного отсоса загрязнений от перемещающегося источника загрязнений
УСТРОЙСТВО ДЛЯ М.ЕСТЙОГО ОТСОСА ЗАГРЯЗНЕНИЙ ОТ ПЕРЕМЕЩАЮЩЕГОСЯ ИСТОЧНИКА ЗАГРЯЗНЕНИЙ, содержащее стационарную вентиляционную систему, систему воздуховодов, связанных шарнирно между собой и жестко - с источником загрязнений и стационарной вентиляционной системой, и шарнирно-рьгчажную систему,- связанную с подвижными воздуховодами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, каж,-. дый шарнир имеет трубчатый корпус, на наружной поверхности которюго последовательно размещены три кольца , крайние из которых жестко связаны между собой, а среднее прикреплено к трубчатому корпусу, воздуховоды, жестко соединенные с источником загрязнения и стационарной вентиляционной системой, связаны с крайними кольцами шарниров , средние кольца которьрс с и кольца шарниров подвижных воздуховодов объединены в звенья рычажной системы, при этом каждый подвижный воздуховод состыкован с тем кольцом и трубчатым корпусом каждого шарнира, с которым связано звено рычажной системы.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИК
:РЕСПУБЛИН (19) (11)
3(51) B 08 В 15/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, !".
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВ,К
1 ОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2899968/29-12 (22) 18.03.80 (46) 07.11.83. Бюл. 9 41, (72) В.A.Ìóõèí, Ю.С.Ержаков и В.И.Струк
° (71) Производственное объединение
"Ждановтяжмаш" (53) 628.314.2(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
В 354092, кл. Е 02 F 7/10, 1972.
2. Авторское свидетельство СССР
11 137655, кл. В 08 В 15/00, 1960.
3. Тельнов Н.Ф. Технология очистки и мойки сельскохозяйственных ма-,. шин. N. "Колос", 1973, с. 205, рис. 127 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО )1ЛЯ.YECTHОГО
0ТСОСА ЗАГРЯЗНЕНИЙ OT ПЕРЕМЕЩАЮ(ЦЕ ГОСЯ ИСТОЧНИКА ЗАГРЯЗНЕНИЙ, содержащее стационарную вентиляционную систему, систему воздуховодов, связанных шарнирно между собой и жестко " с источником загрязнений и стационарной вентиляционной системой, и шарнирно-рычажную систему,.связанную с подвижными воздуховодами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, .с целью повышения надежности, каж;. дый шарнир имеет трубчатый корпус, на наружной поверхности которого последовательно размещены три кольца, крайние иэ которых жестко связаны между собой, а среднее прикреплено к трубчатому корпусу, воздуховоды, жестко соединенные с источником загрязнения и стационарной вентиляционной системой, связаны с крайними кольцами шарниров, средние кольца которых и кольца шарниров подвижных воэдуховодов объединены в звенья рычаж- ной системы, при этом каждый.подвижный воздуховод состыкован с тем кольцом и трубчатым корпусом каждого шарнира, с которым связано звено рычажной системы.
1052291
Изобретение относится к вентиляционным устройствам:для местного отсоса газов.
Известны устройства для местного отсоса воздуха-от перемецающегося источника загрязнения, содержащие неподвижную относительно источника систему воздуховодов, соединенную посредством трубчатых шарнирных колец со стационарной вентиляционной системой и связанную с несущей шарнирно-рычажной системой (lf и (21 . Известно также устройство для местного отсоса загрязнений .от перемещающегося источыика загрязнений, содержащее стационарную вентиляционную. систему, систему воздуховодов, связанных шарнирно между собой и жестко с источником загрязнений и стационарной вентиляционной системой, и шарнирно-рычажную систему, связанную с.подвижными воздуховодами (31 .
Известные устройства ненадежны в работе, так как воздуховоды, являясь несущими, имеют малую жесткость, в результате чего устройства часто выходят иэ строя. Кроме того нарушается герметичность в шарнирных соединениях.
Цель изобретения — повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что .в устройстве для местного отсоса загрязнений от перемещающегося источника загрязнений, содержащем стационарную вентиляционную систему, систему воздуховодов, связанных шарнирно между собой и жестко с источником загрязнений и стационарной вентиляционной системой, и шарнирно-рычажную систему, связанную с подвижными воздуховодами, каждый шарнир имеет трубчатый корпус, на наружной поверхности которого последовательно размещены три кольца, крайние из которых жестко связаны между собой, а среднее прикреплено к трубчатому корпусу, воздуховоды, жестко соединенные с источником загрязнения и стационарной вентиляционной системой, связаны с крайними кольцами шарниров, средние кольца которых и кольца шарниров подвижных воздуховодов объединены в звенья рычажной системы, при этом каждый подвижный воздуховод состыкован с тем кольцом и трубчатым корпусом каждого шарнира, с которым .связано звено рычажной системы.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг.
1> на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1
Устройство содержит источник загрязнения воздуха 1, воздуховод 2, состыкованный с корпусом шарнира 3 начального saeva 4 шарнирно-рычажной системы, промежуточный шарнир
5 и конечный шарнир б. соединены между собой звеньями 4 и 7.
Каждый шарнир 3, 5 и б имеет трубчатый корпус, на наружной поверхности которого последовательно размещены три кольца 8, 9 и 10.
Крайние кольца 8 и 10 жестко связаны между собой.
10 пусом шарнира 3 начального звена 4
5О.шарнирно-рычажной системы.
При этом воздуховод 2 сохраняет неизменное положение относительно источника загрязнения воздуха.
Кольца 8 — 10 поворачиваются относительно корпусов шарниров-3, 5 и б, а груз 21 изменяет свое положение, уменьшая сопротивление перемещению каретки 14 по направляющим 15.
При вертикальном перемещении источника загрязнения воздуха. вместе с ним перемещается бабка 16 стакана, каретка 14 с направляющими 15, корпус шарнира 3 с системой воэдуховодов. Происходит поворот в шарнирах 3, 5 и 6.
Среднее кольцо 9 имеет кольцевой выступ 11, входящий в зазор между кольцами 8 и 10. Кольца 8 и 10 корпуса шарнира 5 и кольцевой выступ 11 кольца 9 шарнира 6 прикреплены к звеньям 4 и 7 шарнирно-рычажной системы. Иежду кольцом 8 и кольцевым .выступом 11 имеется уплотнение 12, на которое воздействуют нажимные сектора 13.
Корпус шарнира 3 начального звена 4 закреплен на каретке 14, перемещающейся по направляни:.им 15, установленным на боковой бабке 16 станка. Каретка 14 посредством тяги 17 связана со штангой станка,.на котором установлен источник загрязнения воздуха 1. Корпус шарнира б конечного звена 7 шарнирно-рычажной системы установлен на стойке уравновешивающего механизма 18 со стационарной вентиляционной систе-. мой 19„ а корпус шарнира 5 через систему блоков 20 связан с уравновешивающим грузом 21.
35 Б системе воздуховодов 22, состоящей каждая из уголков 23 и трубчатых колен 24, воздуховоды шарнирно связаны между собой и жестко с источником загрязнений воздуха 1
4О и стационарной вентиляционной системой 19.
Устройство работает следующим образом.
При перемещении источника. заг45 ряэнения воздуха 1 в горизонтальной плоскости каретка 14 с помощью
-тяги 17 перемещается по горизонтальным направляющим 15 вместе с кор1052291
PUZ. t
Составитель Ю.Смоляков
Редактор Н.Горват ТехредМ.Гергель Корректор, М.Демчик
Заказ 8733/6 Тираж 591 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, _#_-35, Раушская наб, д. 4/5
«е«г«
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Таким образом, при перемещениях источника.загрязнения в корпусах шарниров 3; 5 и б шарнирно-рычажной системы кольца 9 поворачиваются относительно колец 8 и 10, .а система воздуховодов 22 относитель° но мест стыковки положения не изп еняет.
Герметичность обеспечивается уплотнениями 12 шарниров 3, 5 и 6 шарнирно-рычажной системы, которая воспринимает динамическую нагрузку, благодаря чему повышается на5 дежность работы вентиляционной системы.


