Электромагнитный порошковый тормоз
СО1ОЭ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„SV„„1051345 з(51) F 16 D 37/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
7 о
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3461376/25-27 (22) 01.07,82 (46) 30.10.83. Бюл. 11 40 (72) M.P.Усманов .(53) 621-825,54(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР.
И 330286, кл. F 16 О 37/02, 1972.
2. Авторское свидетельство СССР.
И 332263, кл, F 16 D 37/02,- 1972.
3. Авторское свидетельство CCCP и 872854, кл. F 16 D 37/02, 1980 (прототип). (54)($7) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПОРОШКОВЫЙ
ТОРМОЗ, содержащий валы, катушки воэбуждения, размещенные в балансире, и два стаканообразных ротора, установленных на концах валов в полостях балансира, заполненных ферромагнит-ным порошком, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью расширения диапазона моментов торможения и уменьшения габаритов, он снабжен двумя сим., метричными токоподводящими коллекторами, установленными на балансире, катушки возбуждения выполнены секционными и соединены последовательно, а выводы секций катушек подключены к токоподводящим коллекторам. лекторов, f 105
Изобретение относится к машиностроению и может быть применено для торможения встречно вращающихся со- осных валов.
Известны электромагнитные порошковые тормоза, содержащие корпус магнитопроводов, катушки возбуждения, стаканообразные роторыу размещенные в полостях магнитопровода, заполненных ферромагнитным порошком С1 3 и Е2 3 ..
Недостатками таких, тормозов при использовании с целью торможения с одинаковыми моментами встречно вращающихся соосных валов являются значительные габариты и невозможность обеспечения равного тормозного момента на обоих валах при изменении момента торможения на одном из валов.
Наиболее близким к предложенному по технической сущности и достигаемому эффекту является электромагнитный порошковый тормоз для торможения двух встречно вращающихся соосных валов, содержащий корпус-магнитопровод, две катушки возбуждения, два стаканообразных ротора, размещенных в заполненных ферромагнитным порошком рабочих полостях поворотного балан" сира, установленного симметрично отHocHTpIlbHo стаканообраэных роторов и . концентрично им, выполненные на обращенных одна к другой поверхностях неподвижной части магнитопровода и кон. цах балансира чередующиеся выступы и впадины,:причем выступы и впадины, на одном конце балансира смещены по шагу относительно выступов и впадин на другом конце балансира L3 3 .
Недостатком этого тормоза является относительно малый диапазон тормо" женил, особенно в области моментов, близких к нулевым, а также значительные габариты, обусловленные наличием в конструкции магнитопровода относительно больших. воздушных зазоров; .образованных выступами и впадинами, что обусловливает большие размеры катушек возбуждения.
Цель изобретения - расширение диаi пазона моментов торможения и уменьшение габаритов тормоза.
Поставленная цель достигается тем, что электромагнитный порошковый тормоз, содержащий валы, катушки воз" буждения, размещенные в балансире, два стаканообразных ротора, установленных на концах валов в полостях балансира, заполненных ферромагнитным порошком, снабжен двумя симметричными
1345 2 токоподводящими коллекторами, установ. . ленными на балансире, катушки возбуждения выполнены секционными и соединены последовательно, а выводы
5 секций катушек подключены к токоподводящим коллекторам.
На фиг.1 изображен тормоз, про-. дольный разрез; на фиг.2 - схема соединения катушек возбуждения и подклю чения выводов секций к пластинам колЭлектромагнитный порошковый тор - моз встречно вращающихся соосных валов состоит из ведущего и ведомого валов 1 и 2, на концах которых установлены стаканообразные роторы 3 и 4, балансира 5, катушек 6 и 7, коллекторов 8 и 9, токоподводящих щеток 10 и ферромагнитного порошка 11, заполняю20 щего зазоры между роторами 3 и 4 и балансиром 5. Катушка 6 содержит секции 12-15, а катушка 7 - секции 1619. Секции 12-19 подключены к пластинам коллекторов 8 и 9 с помощью вы" д5 водов 20, при этом катушки соединены .последовательно.
Тормоз работает следующим образом.
Вместе с ведущим и ведомым ваЛами 1 и 2 свободно вращаются в рабочих полостях балансира 5 роторы 3 и 4.
При торможении подается электропитание через щетки 10 и коллекторы 8 и
9 к катушкам 6 и 7. При равенстве тормозных моментов на встречно вращающихся роторах 3 и 4 балансир 5 не— подвижен, а щетки 10 подключены к равному количеству секций катушки 6 и катушки 7, например, по схеме расположения щеток 10 (показана на фиг.2
4 пунктирными линиями), питание получат секции 14 и 15 катушки 6, секции
16 и 17 катушки 7. В случае разности прикладываемых к .роторам 3 и 4 моментов нагрузки, например, на ро45 торе 4 момент. больше балансир увле-
У кается (поворачивается ) ротором 4 и перемещает коллекторы 8..и .9 относительно щеток 10. При этом количество секций катушки 6, подключенных к пи танию, увеличивается, повышая тормоз50 ной момент на роторе 3, а на катушке 7 уменьшается, уменьшая тормозной момент на роторе 4 до уравнивания тормозных моментов на роторах 3 .и 4. В случае возрастания момента на роторе 3 ба55 лансир 5 перемещается. в противоположную сторону, переключая секции кату-! шек в сторону возрастания магнитного потока катушки 6.
Составитель В. Ревеко
Редактор Н. Безродная, Техред В.Далекорей Корректор В. Бутяга, °
Заказ 8643/39 Тираж 925 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
3, 1051
Предложенный тормоз обеспечивает торможение с одинаковыми моментами двщ встречно вращающихся соосных валов с большвй точностью и эФфектив" ,ностью, чем при использовании на каждом из валов отдельных тормозов, так как автоматически выравнивает тормоз-, 345 4 ,ные моменты на валах при значитель,ных изменениях момента торможения (и
15-20 раз) на одном иэ валов, например,. из-эа износа . порошка, поверхностей роторов и изме- . нения других параметров тормоз эа,


