Поворотный участок трубопровода установки для пневмотранспортирования сыпучих материалов
1. ПОВОРОТНЫЙ УЧАСТОК ТРУБОПРОВОДА УСТАНОВКИ ДЛЯ ПНЕВМОТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ, содержащий камеру осаждения и входной и выходной патрубки , присоединенные к камере и расположенныепод углом друг к другу в параллельньтх горизонтальных плоскостях, отличающийся тем, что, с целью уменьшения энергозатрат на транспортирование и повышения надежности, он снабжен дополнительным патрубком, установленным наклонно к горизонтальной плоскости под углом трения транспортируемого материала и соединенным одним своим концом с камерой осаждения, а другим - с выходным патрубком , и обводным воздухопроводом, установленным в плоскости, перпендикулярной оси входного патрубка, и присоединенным к нему и к выходному патрубку. 2. Участок по п. 1, отличающийся тем, что .обводной воздухопровод выполнен с соплом, размещенным соосно выходному gпатрубку .
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1051017 з ю В 65 G 53/52
1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
К
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2.!) 3450966/27 11 (22) 14.06.82 (46) 30.10.83. Бюл. № 40 (72) Л. К. Лесничий, Ю. П. Каюшников и С. Н. Григоров (71) Украинский филиал Государственного всесоюзного ордена Трудового Красного
Знамени научно-исследовательского техно- логического института ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (53) 621.867.82/85 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 243489, кл. В 65 G 53/52, 1964.. (54) (57) 1. ПОВОРОТНЫЛ УЧАСТОК ТРУБОПРОВОДА УСТАНОВКИ ДЛЯ
ПНЕВМОТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ, содержащий камеру осаждения и входной и выходной патрубки, присоединенные к камере и расположенные. под углам друг к другу в параллельных горизонтальных плоскостях, отличающийся тем, что, с целью уменьшения энергозатрат на транспортирование и повышения надежности, on снабжен дополнительным патрубком, установленным наклонно к горизонтальной плоскости под углом трения транспортируемого материала и соединенным одним своим концом с камерой осаждения, а" другим — с выходным патрубком, и обводным воздухопроводом, установленным в плоскости, перпендикулярной оси входного патрубка, н присоединенным к нему и к выходному патрубку.
2. Участок по п. 1, отличающийся тем, что обводной воздухопровод выполнен с соплом, размещенным соосно выходному патрубку.
1051017
Изобретение относится к поворотным устройствам трубопроводного пневмотранспорта и может использоваться во всех отраслях народного хозяйства.
Известно поворотное устройство, содержащее камеру осаждения и входной и выходной патрубки, присоединенные к камере . и расположенные под углом друг к другу в параллельных горизонтальных плоскостях (1I.
Известное устройство не предотвращает образования осаждения транспортируемых .частиц в выходном патрубке. Причиной об; разо вания осаждения частиц в выходном патрубке является то; что частицы транспортируемого материала поступают в выходной патрубок со скоростью, направленной перпендикулярно оси патрубка, и прижимаются к его дну. В направлении оси патрубка скорость частицы равна нулю. Это требует повышенного расхода энергии на разгон частиц в выходном патрубке и на обеспечение надежной работы поворотного участка, так как осаждение частиц в патрубке при недостаточном давлении воздушного потока приводит к прекращению работоспособности пневматической установки.
Цель изобретения — уменьшение энергозатрат на транспортирование и повышение надежности.
Указанная цель достигается тем, что устройство, содержащее камеру осаждения и входной и выходной патрубки, присоединенные к камере и расположенные под углом друг к другу в параллельных горизонтальных плоскостях. снабжено дополнительным патрубком, "установленным наклонно к горизонтальной плоскости под углом трения транспортируемого материала и соединенным одним своим концом с камерой осаждения, а другим — с выходным патруб ком, и обводным воздухопроводом, установленным в плоскости, перпендикулярной оси входного патрубка, н присоединенным к нему и к выходному патрубку.
Обводной воздухопровод выполнен с соплом, размещенным соосно выходному патрубку.
На фиг. 1 изображен поворотный участок в вертикальной плоскости, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. !.
Поворотный участок содержит цилиндрическую камеру 1 осаждения с горизонтальным положением оси цилиндра. К средней части камеры осаждения присоединен входной патрубок 2. Стенка камеры осаждения напротив входного патрубка покрыта упругим энергопоглощающим материалом 3, например резиной. Камера осаждения в нижней части при помощи наклонного дополнительного патрубка 4 соединена с выход10 ным патрубком 5. Угол наклона дополни15
2S
40 ю",5 тельного патрубка к горизонтальной плоскости равен углу трения транспортируемого материала по поверхности патрубка. Входной патрубок 2 при помощи присоединенных к нему в вертикальной плоскости обводного воздухопровода 6 и сопла 7 сообщен с выходным патрубком 5.
Поворотный участок обеспечивает изменение направления транспортирования следующим образом
Из входного патрубка 2 транспортируемый материал в смеси с воздухом попадает на покрытую упругим материалом 3 стенку, которая предотвращает измельчение частиц, и далее из камеры 1 осаждения через дополнительный патрубок 4 перемешается в выходной патрубок 5. При этом часть воздуха из входного патрубка через присоединенные к нему в вертикальной плоскости обводной воздухопровод 6 и сопло 7 поступает в .выходной патрубок, минуя камеру осаждения. Так как дополнительный патрубок 4 присоединен к выходному патрубку под углом, соответствующим углу трения материала по его поверхности, перемещение частиц в нем осуществляется под действием как воздушного потока, так и силы тяжести, и частицы транспортируемого материала поступают в выходной патрубок, имея определенное значение скорости в проекции на ось выходного патрубка. Это позволяет снизить расход энергии на разгон транспортируемого материала в выходном патрубке, Снижению энергозатрат на транспортирование и повышение надежности работы поворотного участка способствует также выходящая из сопла 7 воздушная струя, которая улучшает разгон частиц и предотвращает осаждение их в выходном натрубке.
105l01T
Составитель Е. Кобзарь
Редактор С. Квятковская Текред И. Верес Корректор М. Шарошн
Заказ 8585/22 Тираж 949 . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретениЯ и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП айатеитэ, r. Ужгород, ул. Проектная, 4


