Гидравлический привод судовой рулевой машины
i; ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СУДОВОЙ РУЛЕВОЙ МАШИНЫ, содер (ащий силовые гидроцилиндры, подвижмый плунжер и уплотнение, выполненное b виде цилиндрической втулки с расточкаlaH , в которых расположены резиновые кольца , отличающийся тем,.что,с ц«лЬ бгювй шення надежности, он снабжен дополнительными уплотнительными элементами. один из которых расположен на упомянутом подвижном плунжере и закрыт защитным кажухом, а другой размешен в дополнительной расточке цилиндрической втулки , двумя полукольцами и прижимным фланцем , посредством которого через эти полукольца зафиксирована цилиндрическая втулка уплотнения в силовом цилиндре. 2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что защитный кожух состоит из втулки и двух полустаканов и заполнен консёрвационным маслом. ел о со а 00
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
Н ABTOPCHOIVlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3446233/27-11 (22) О!.06.82 (46) 30.10.83. Бюл. № 40 (72) А. В. Киев, В. С. Глобус и В. Г. По-. ляков
$53) 629 12.014.6(088.8) (56) 1. Шмаков М. Г. Рулевые устройства судов. Л., «Судостроение». 1968. с. 318. рис. 173. (54) (57) 1. ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД
СУДОВОЙ РУЛЕВОЙ МАШИНЫ, содер3кащий силовые гндроцнлиндры, подвижный плунжер и уплотнение, выполненное в виде цилиндрической втулки с расточка Ми, в которых расположены резиновые коль„„БО„„1050968 зло В 63 Н 25!30
1 (ца, отличающийся тем,. что, с целйо повй шения надежности, он снабжен дополнительными уплотнительными элемеитамн, один из которых расположен на упомяну. том подвижном плунжере и закрыт защитным кажухом, а другой размещен в дополнительной расточке цилиндрической втулки, двумя полукольцами н прижимным фланцем, посредством которого через этн полукольца зафиксирована цилиндрическая втулка уплотнения в силовом цилиндре.
2. Привод по п. 1, огличакицийся тем, что защитный кожух состоит из втулки н двух полустаканов и заполнен коисерва- пнонным маслом.
) 050968
Фиг 2
Составитель В. Владимиров
Редактор Н. Стащишина Техред И. Верес . Корректор А. Тяско
Заказ 8580 20 Тираж 460 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП аПатентэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к судостроению, Ь частности к гидравлическим привода м судовых рулевых машин.
Известен гидравлический привод судовой рулевой машины, содержащий си-: ловые гидроцилиндры, подвижный плунжер и уплотнение, выполненное в виде втулки с расточками, в которых расположены резиновые кольца 11)
Указанный привод не отвечает требоьаниям повышенной надежности и ресур- 10 са рулевых машин, так как в случае выхода из строя уплотнительных узлов в период работы рулевой машины невозможна их замена без разборки исполнительного механизма, Цель изобретения — повышение надеж-, 15 ности гидравлического привода рулевой машины.
Поставленная цель достигается тем, что
ГИдравлический привод судовой рулевой машины, содержащий силовые гидроцилиндры, подвижный плунжер и уплотненяе, выполненное в виде цилиндрической втулки с расточками, в которых расположены резиновые кольца, снабжен дополнительными уплотнительными элементами, один из которых расположен на упомяну-,25 том подвижном плунжере и закрыт защитным кожухом, а другой размещен в дополнительной расточке цилиндрической втулки, двумя полукольцами и прижимным фланцем, посредством которого через эти полу,.кольца зафиксирована цилиндрическая втул 30 ка плотнения в силовом цилиндре. роме того, защитный кожух состоит . яа Втулки и двух полустаканов и заполнен
Консервационным маслом.
На фиг. 1 изображен гидравлический
Мфивьд, общий вид; на фиг. 2 — уплотни- з5, гЕльный узел с дополнительными уплотниФельными элементами, разрез.
Гидравлический привод содержит гид- роцилиндры 1, подвижный плунжер 2 и уплотнительный узел, который выполнен в виде цилиндрической втулки 3 с расточками, в которь х установлены постоянные 4 и сменный 5 уплотнительные элементы, сопряженные с подвижным плунжером 2. двух полуколец б и прижимного фланца 7, который через полукольца 6 фиксирует цилиндрическую втулку 3 в цилиндре 1, и сменный уплотнительный элемент 5 в цилиндрической втулке 3.
Гидравлический привод снабжен запасными уплотнительными элементами 8, рас-. положенными на подвижном плуижере 2 и закрытыми защитным кожухом, состоящим из втулки 9 и двух полуколец 10.
При работе гидравлического приЬода постоянные 4 и сменный 5 уплотнительные элементы обеспечивают герметичночть рабочей полости цилиндров.
При выходе из строя сменного уплотнительного элемента 5 снимаются полукольца 10 защитного кожуха и подготавливается запасной уплотнительный элемент 8. После этого от цилиндра отсоединяется прижимной фланец 7, снимаются полукольца б и удаляется вышедший из строя сменный уплотнительный элемент 5. На его место устанавливается подготовленный запасной уплотнительный элемент 8, и производится сборка уплотнительного узла и защитного кожуха в обратной последовательности. Указанные операции могут производиться без остановки рулевой машины на ходу судна. 1 ехнико-экономический эффект заключается в повышении надежности гидропри:- вода и рулевой машины в. целом за счет увеличения ремонтопригодности рулевой машины, т. е. снижения среднего времени восстановления.