Судно для сбора загрязнений с поверхности воды
СУДНО ДЛЯ СБОРА ЗАГРЯЗНЕНИЙ С ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ, содер жащёе корпус с ,заборными устройствами для битого льда и загрязненной воды, включающими окна, вьшолненные в наружной обшивке судна по обоим бортам и имеющие створки, а также захватыва-, ; юшее и цробящее леи устройство,выполненное п вице поапружиненных пар валков с остроугольными и фрезерующими зубьями, связанное fco шнековыми попъемниками, а также боновое заграждение, о т л и ч а,, ю щ е е с я тем, что.с целью увеличения производительности судна пугем расширения полосы траления, окно каждого заборного устройства расположено выше ватерлшшн, а захватывающее и дробящее лед устройство выполнено с полыми поплавками П -образной формы с поддонами, одна КЗ боковых сторон каждого поплавка жестко связана со створкой окна с наружной ее стсроны, а боновые ограждения снабжены узлами крепления их в корме и носовой части судна,с
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(5И 8 63 B 35/32
Р
Ф г
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21 ) 3455703/27-11 (22 ) 17. 06. 82 (46) 30.10.83. Бюл. ¹ 40 (72) В. П. Соловьев (53) 629..124.791(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3409815/11, кл. B 63 Ь
35/02, от 12.03.82 (прототип). (54)(57) СУДНО ДЛЯ СБОРА ЗАГРЯЗНЕНИЙ С ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ, содер жащее корпус с,заборными устройствами для битого льда и эагрязнеьйой воды, включающими окна, выполненные в на« ружной обшивке судна по обоим бортам и имеющие створки, а также захватыва-,.
; юшее и дробящее лед устройство, выполнен-
„„SU„„1050963 A ное в внае подпружиненных пар валков с остроугольными и фрезеруюшими зубьями, связанное Со шнековыми подъемниками, а также боновое заграждение, о т л и ч а.. ю щ е е с я тем, что,с пелью увеличения производительности судна путем расщирепия полосы траления, окно каждого заборного устройства расположено вьпне ватерлинии, а захватывающее и дробящее лед устройство выполнено с полыми поплавками
fl -образной формы с поддонами, одна из боковых сторон каждого поплавка жестко связана со створкой окна с наружной ее стороны, а бомовые ограждения снабжены узлами крепления их в корме и носовой части судна.
1 10509
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для сбора с поверхности акватории различных загрязнений и битого льда.
Известно судно для сбора с поверхности акватории загрязнений и битьгь льда, 5 содержащее корпус с заборными устройствами для битого льда и загрязненной воды, включающими окна, выполненные в наружной обшивке судна по обоим бор10 там и имеющие створки,.а также захватываюшее и дробящее лед устройство, выполненное в виде подпружиненных пар валков с остроугольными и фреэеруюшими зубьями, связанное со шнековыми
t5 подъемниками, а также боновое заграждение (1
Недостатком известного судна является низкая производительность.
Цель изобретения — увеличение произ- 20 водительности судна путем расширения полосы траления.
Поставленная цель достигается тем, что у судна для сбора загрязнений с поверхности воды, содержащего корпус с заборными устройствами для битого льда и загрязненной воды, включающими окна, выполненные в наружной обшивке судна по обоим бортам и имеюшие створки, а также захватывающее и дробящее ЗО
/ лед устройство, выполненное в виде подпружиненных пар валков с остроугольными и фрезеруюшими зубьями, связанное со шнековыми подъемниками, а также боновое заграждение, окно каждого забор- З5 ного устройства расположено выше ватерлинии, а захватывающее и дробящее ледустройство выполнено с полыми поплавками ll-образной формы с поддонами, одна из боковых сторон каждого поплавка 40 жестко связана со створкой окна с наружной ее стороны, а боновые ограждения снабжены узлами крепления их в корме и носовой части судна.
На фиг, l схематически изображено 45 судно, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху, с установленным по обоим бортам судна боковым ограждением и с захватывающими и дробящими лед устройствами в рабочем положении; на фиг. 3 -50 захватывающее и дробящее лед устройство, вид сверху; на фиг. 4 -сечение
A-А на фиг, 3; на фиг. 5 - узел, Т на фиг. 4.
Судно для сбора загрязнений с поверх55 ности воды представляет собой судно с усиленной ледовой обшивкой 1, снабженное оборудованием для тушения пожаров, 63 2 пожарные магистрали 2 которого пропушены сквозь мачты 3 и рубку 4 и подведены к пожарным стволам 5, буксирной лебедкой 6, размешенной на корме
l судна под вертолетной площадкой 7, на вертолетной плошадке расположен вер толет 8 и ангар 9 к нему. На палубе расположены также мореходные катера 1О, кран 1 1 для спуска катеров с судна на воду, кран 12 для постановки бокового ограждения 13 на воду, трюм 14 для хранения пакетов бонов. Кроме того, в бортовой обшивке по обоим бортам судна выше ватерлинии вырезаны окна 15, закрываемые створками 16, на которых крепятся эахватываюшие устройства и дробяшие лед устройства 17, которые состоят из пустотелых поплавков!1 -образной формы 18, боковые стороны 19 которых жестко связаны со створками
16 окон 15. Сторона 20 каждого поплавка, обращенная к корме судна, имеет заборную камеру 21 битого льда, связанную со шнековым подъемником
22, шнек 23 которого имеет переменный шаг 24 и рифленую поверхность 25 по краям шнека. Боковые стороны поплавка связаны между собой поддоном 26 и осями 27 валков 28. Первая пара валков 29 по ходу судна с остроугольными зубьями 30 расположена в одной вертикальной плоскости так, что верхний валок размещен над поверхностью воды, а нижний — ниже ватерлинии 31 с регулируемым зазором по отношению к верхнему валку. Следующие пары валков 32 с фрезеруюшими зубьями 33 расположены аналогично первой паре. Оси валков связаны с электроприводом, состоящим иэ электродвигателя 34, передаточных шестерен 35 электродвигателя на редуктор 36 и цепных передач 37, связанных через промежуточные шестерни, установленные в поддоне 26, с шестернями 38 дробильных валков. Шнековый подъемник гофрированным трубопроводом 39 через бортовое окно связан с технологическим оборудованием судна..Боновые ограждения, установленные по обоим бортам судна, крепятся своими концами к носовым выстрелам 40, носовым швартовым устройствам 41 и носовым оттяжкам 42, прикрепленным к носовой мачте. Другими концами боновые ограждения крепятся к кормовым швартовым устройствам 43.
Технологическая линия очистки льда и воды от нефтяных загрязнений включает дробящие лед валки 44, установлен3 1 0509 ные на выходе гофрированного трубопровода 39.
Судно работает следующим образом.
Судно патрулирует в определенной акватории арктического морского района и производит замеры загрязнений вод и льдов после прошедших судов, их инспектирование по вопросу проверки технических средств очистки нефтесодержа1О щих вод, проводит научную работу по проверке загрязнений арктических вод и льдов, При подходе к зоне загрязнения акватории нефтепродуктами заборные устрой15 ства для битого льда и загряэненнои воды устанавливаются за борт в рабочее положение и выставляются боновые ограждения по обоим бортам судна. Лед и вода поступают к первой паре валков 29 по ходу судна, которые имеют остроугольные зубья 30. После дробления первой парой валков лед поступает ко второй паре, где он окончательно дробится и поступает к шнековому подъемнику 22. Шнек 23b3 4 подъемника имеет переменный шаг и риф-леную поверхность по краю, что позволяет избежать заклинивание льда при вращении шнека, который, как и оси дробильных валков, приводится от электропривода устройства. Драбленый лед и морская вода, загрязненные нефтепродуктами, после шнекового подъемника по гофрированному шлангу 39, проложенному через
I бортовое окно, поступают к дополнитель-.
HbIM дробильпым валкам 44 для дробления,. а затем к технологической линии для очистки. Очищенная нефть из танков сбора нефтепродуктов по мере ее накопления может быть передана на другие суда, например танкеры.
Предлагаемое судно может быть использовано. для охраны и борьбы с загрязнениями арктических вод и построено на основе уже имеющихся ледоколов малого тоннажа.
Такое конструктивное выполнение судна позволяет увеличить производительность работы при очистке водоемов.
10 50963
СриР.
П щиг.4
2 фиР 5
Составитель Ю. Серов, Редактор Н. Стащишина . Техред С.Мигунова Корректор А.Ференц
Заказ 8579/19 Тираж 460 Поднисное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и .открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4



