Спасательное устройство для спуска груза по тросу
1. СПАСАТЕЛЬНОЕ УС1РОЙЯ СТВО ДЛЯ СПУСКА ГРУЗА ПО ТРОСУ, содержащее параллельнь1е направляющие пластины с верхним и нижним шпинделямми для S -образной запасовкй троса и рычагом для крепления груза, отличающееся тем, что, с пелыо повышения удобства эксплуатации, ойо имеет подпружиненный рычаг, на конце верхнего ишинделя с возможностью поворота в шгоскост, параллельной плоскости направляющих пластин, а в направлякпцих пластинах ш щоляены вырезы, причем нижний шпиндель закреплен консольно, на свободном конце подпружиненного рычага и размещен в вьфе1 зах направляющих пластин. (П с ел о ISD
СОНИ СОВЕТСНИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
t . ц11 А 62 В 1/06
1"--: - : .
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
АО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ
° °
Ф
М (21) 3455940/29-12 (22) 16. 06. 82 (46) 30. 10.83. Бюл. М 40 (72) Б. Ф. Туркин. (71) Испытательная пожарная лаборатория Управления пожарной охраны Управ" ленни внутренних дел Алтайского крайисполкома: (53) 614. 847. 7 (088. 8) . (56) 1. Опубликованная заявка Франции
14 2348144в. кл. А 62 В 1/06ю 1977
: (54) (57) 1. СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЯ
СТВО ДЛЯ СПУСКА ГРУЗА ПО ТРОСУ, содержащее параллельные направляющие пластины с верхним и нижним шпинделя-. ми для 5 -образной запасовки троса и рычагом для крепления груза, о т л ичающеес я тем, что, сцельюпьвышения удобства эксплуатации, оно имеет подпружиненный рычаг, закрепленй. ный на конце верхнего шпинделя с возможностью поворота в плоскости, параллельной плоскости направлаощих пластин, а в направщаощих ппастинах выполнены вырезы, причем нижний шпиндель закреплен консольно на свободном конце подпружиненного рычага и размещен в выра» зах направляющих пластин.
2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю ш е е с я тем, что в нижнем шпинцеле выполнены кольцевые канавки для его ориентирования в вырезах направляющих пластин, 3. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что верхние чаоти направляющих пластин выполнены с выступами, отогнутыми B противополож ные стороны.
Изобретение относится к спасательной, технике.
Известно спасательное устройство для спуска груза по тросу, содержащее па., раллельные направляющие пластины с верхним и нижним шпинделями для5-образной запасовки троса и рычагом для крепления груза 51 3.
Недостаток устройства заключается
1 в неоперативности его монтажа, так как для заправки заранее подвешенного троса на шпинцеле необходимо всякий раз выбирать всю его длину, это ухудшает удобство эксплуатации.
Бель изобретения — повышение удобств ва э ксплуат&ции
Указанная цель достигается тем, что! спасательное устройство для спуска груза по тросу, содержащее параллельные направляющие пластины с верхним и нижним шпинделями для 3-образной за.пасовки троса и рычагом для крепления груза, имеет подпружиненный рычаг, Ф закрепленный на конце верхнего шпинделя с возможностью поворота s плоскости, параллельной плоскости направляю ших пластин, а в направляющих пласти нах выполнены вырезы, причем нижний шпиндель закреплен консольно на свободном конце подпружиненного рычага и размещен в вырезах направляющих пластин.
При этом в нижнем шпинделе выполнены кольцевые канавки для его ориентирования в вырезах направляющих пластин, Кроме того, верхние части направляю ших пластин выполнены с выступами, отогнутыми в противоположные стороны, На фиг. 1 изображено устройство для спуска груза по тросу, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3разрез А-А на фиг. 1.
Устройство содержит параллельные направляющие пластины 1 и 2, скрепленные рычагом 3 и имеющие в верхней части выступы 4 и 5, отогнутые в противоположные стороны„
8 верхней части и:., - : скреплены неподвижным шпинде,"=:.;, па котором
5 закреплен с возможногтью поворота рычаг 7, на свободном кс--.-ше которого закреплен консольно нижний шпиндель 8,. имеющий кольцевые канавки 9. На шпинделе 6 установлена пружина LO, соеди О ненная с рычагом 7. В пластинах 1 и 2 выполнены вырезы 11 под проточки в шпинделе 8, а на рычаге 3 - отверс тия 12 для закрепления |руза, Устройство работает следующим об15 разоМ.
Для осуществления эвакуации трос 13 одним концом закрепляют на здании и сбрасывают вниз, рычаг 7 поворачивают вокруг оси, при этом шпиндель 8
2О выходит из выреза 11 направляющих 1 и 2, Трос 13 заводится межцу пластин 1 и 2 и надевается на шпиндель 8 так, чтобы верхняя ветвь троса 13 ока залась снаружи, после чего рычаг 7
25 освобождают и с помощью пружины 10 устанавливают в рабочее положение.
При этом шпиндель 8 своими канавкаг ми 9 входит в вырезы 11 пластин 1 и 2. Груз подвешивают к рычагу 3 через
ЗО отверстие 12 с помощью, например, . карабина. Для осуществления регулируемого спуска к нижней ветви троса 13 прикладывается необходимое усилие (пассажиром или непосредственно с земЗ5 ли). Под воздействием усилия, приложенного к нижней ветви троса, резко розрастает сила трения в местах контакта
spot=a с поверхностью шпинделей, что обеспечивает необходимое сопротивление
40 спуску. При спуске усилия, возникающие в тросе, стремятся прижать шпиндель 8, укрепленный на рычаге 7, к вырезам пластин, а канавки 9 препятствуют его ,перемешению в поперечном направлении
45 и разгружают узел крепления шпинделя
Фие. 3
Составитель А. Попов
Редактор Т, Мермелштейн Техред Ж.Кастелевич Корректор А. Ференп
Заказ 8524/7 Тираж 440
ВНИКПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Филиал ППП "Патент, г. Ужгород ул. Проектная, 4, 10507 к рычагу, что обеспечивает гарантированную неразъемность соединения. Пру жина 10 удерживает запасованный вустройство трос 13 при необходимых манипуляциях перед началом спуска.
Наличие поворотного рычага со шпинделем позволяе г осуществлять оператив-. ный монтаж устройства на подвешенный заранее трос без предварительного вы19 4 бирания всей его длины перед каждым спуском.
Выступы на пластинах обеспечивают при спуске автоматическую фиксацию троса в рабочем положении, препятствуют выходу его из рабочетю пространства между пластинами при высоких скороо;гях спуска, а также травмирование при фиксапии груза на высоте приложением к нижней ветви троса значительных усилий.


