Устройство для монтажа шины на обод
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ШИНЫ НА ОБОД, содержащее корпус, силовой цилиндр с поршнем и штоком, на конце которого установлен упор, подпружиненные распорки для шины, с.монтированные на основании с возможностью взаимодействия с упором и радиального перемешения, и элемент для установки обода колеса, связанный . со штоком, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности труда , устройство снабжено закрепленны.м на корпусе дополнительным силовым цилинром , на конце штока которого выполнено основание, шток основного цилиндра размещен в отверстии штока дополнительного цилиндра, поршень размещен в отверстии поршня дополнительного цилиндра, при этом поршень дополнительного цилиндра подпружинен относительно его корпуса, а элемент для установки обода колеса выполнен в виде подпружиненной, относительно поршня основного цилиндра тяги, установленной в штоке основного цилиндра, силовые цилиндры выполнены с общей бесштоковой полостью. /J « (Л Z1 W 00 ю О5 05
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК.3(Я) В 60 С 2508
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2I ) Я78007/27-1 1 (22) 20.02.81 (46) 23.10.83. Бюл. № 39 (72) С. Т. Волынец (71) Арсеньевское авиационное производственное объединение (53) 629.113.012.5 (088.8) (56) 1. «Машиностроитель», 1978,№ 2 с. 45. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА
ШИНЫ HA ОБОД, содержащее корпус, силовой цилиндр с поршнем и штоком, на конце которого установлен упор, подпружиненные распорки для шины, смонтированные на основании с возможностью взаимодействия с упором и радиального перемещения, и элемент для установки обода колеса, свя„„SU„„1049266 занный со штоком, отличающееся тем, что, с пелгпо повышения производительности труда, устройство снабжено закрепленным на корпусе дополнительным силовым цилинром, на конце штока которого выполнено основание, шток основного цилиндра размещен в отверстии штока дополнительного цилиндра, поршень размещен в отверстии поршня дополнительного цилиндра, при этом поршень дополнительного цилиндра поди ружинен относительно его корпуса, а элемент для установки обода колеса выполнен в виде подпружиненной, относительно поршня основного цилиндра тяги, установленной в штоке основного цилиндра, сило. вые цилиндры выполнены с общей бесштоковой полостью.
1049266
20
Составитель В. Ильина
Редактор А. Козориз Техред И. Верес Корректор А. Ференц
Заказ К323/14 Тираж 675 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к устройствам для монтажа шин на обод и может быть использовано в других отраслях техники.
Известно устройство для монтажа шины на обод, содержащее корпус, силовой цилиндр с поршнем и штоком, на конце которого установлен упор, подпружиненные распорки для шины, смонтированные на основании с возможностью взаимодействия с упором и радиального перемещения, и элемент для установки обода колеса, связанный с упомянутым штоком (1).
Недостатком известного приспособления является невысокая производительность из-за того, что все операции монтажа выполняются последовательно.
Цель изобретения — повышение производительности.
С этой целью устройство для монтажа шины на обод, содержащее корпус, силовой цилиндр с поршнем и штоком, на конце которого установлен упор, подпружиненные распорки для шины, смонтированные на основании с возможностью взаимодействия с упором и радиального перемещения, и элемент для установки обода колеса, связанный со штоком, снабжено закрепленным на корпусе дополнительным силовым цилиндром, на конце штока которого выполнено основание, шток основного цилиндра размещен в отверстии штока дополнительного цилиндра, поршень размещен в отверстии поршня дополнительного цилиндра, при этом поршень дополнительного цилиндра подпружинен относительно его корпуса, а элемент для установки обода колеса выполнен в виде подпружиненной относительно поршня основного цилиндра тяги, установленной в штоке основного цилиндра, силовые цилиндры выполнены с общей бесштоковой полостью.
На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство для монтажа шины на обод, общий вид.
Устройство содержит корпус 1, в котором подвижно установлено основание 2, выполненное на конце штока 3 дополнительного силового цилиндра 4. На основании 2 размешены подпружиненные распорки 5 для установки шины 6. В отверстии 7 штока 3 установлен шток 8 основного цилиндра 9, на конце которого выполнен упор 10. В отверстии 11 штока 8 подвижно установлен элемент 12 для установки обода 13, выполненный в виде подпружиненной тяги. Поршень 14 размещен в дополнительном цилиндре 4, который отделен от корпуса 1 неподвижной стенкой 15. Подпружиненные распорки 5 поджимаются к упору 10 пружинным кольцом 16. Силовые цилиндры 4 и 9 выполнены с общей бесштоковой полостью
17. Поршень 18 основного цилиндра 9 размешен в отверстии 19 поршня 14. Поршень
14 поджимается пружиной 20.
Устройство работает следующим образом.
При подаче энергии, например сжатого воздуха., в трубопровод А поршень 14, поршень 18 со штоком 8 и упором 10, подвижным основанием 2 и сжатыми подпружиненными распорками 5 находятся в верхнем крайнем положении, при этом на сжатые распорки 5 устанавливается шина 6, а на элемент 12 обод 13. При подаче энергии в трубопровод Б поршень 18 со штоком 8 и упором 10 опускаются до упора в подвижное основание 2, упор 10 разжимает под.пружиненные распорки 5 и шину 6, а затем при одновременном поступлении сжатого воздуха в трубопроводы Б и В поршни 14 и 18 опускаются в нижнее крайнее положение, при этом шина 6 упирается в торец
21 корпуса 1 и, снимаясь с подпружиненных распорок 5, одевается на параллельно установившийся обод 13. При подаче сжатого воздуха в трубопровод А поршни 14 и
18 поднимаются в крайнее верхнее положение, собранное из обода 13 и шины 16 колесо снимается, после чего цикл повторяется.
Предлагаемое устройство позволяет по-. высить производительнось труда путем авто40 матизации технологического цикла монтажа шины на обод, сократив при этом вспомогательное время.

