Валковая система прокатной клети
ВАЛКОВАЯ СИСТЕМА ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ, содержащая .рабочие вал ки о буртами и подушки отличающаяся, ,тем. Что, с целью регулирования сжатия буртов при прокатке, система снабжена электромагнитами, охватывающими бурты , которые выполнены из магнитостриК ционного материала.. (Л с | со ю 00
„„SU„„1049128
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
З(д11 В 2l В 27(02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3253155i22-02 (22) 04.03.81 (46) 23.10.83. Бюл. № 39 (72) И.И. Ошеверов, П.Н. Смирнов, А.Н. Макаров и В.В. Белан (7!) Магнитогорский дважды ордена
Ленина и ордена Трудового Красного .Зна мени.металлургический комбинат ,им. В.И, Ленина и Магнитогорский горнометаллургический институт им. Г.И, Носова (53) 621.771,23 (088.8)
:.(56) 1. Авторское свидетельство СССР № 282265, кл. В 21 В 27/02, 1967, 2 Патент Великобритании ¹ 1177629, кл. В 21 В 31/00, 1965. (54) (57) ВАЛКОВАЯ СИСТЕМА ПРОКАТ.
НОЙ КЛЕТИ, содержащая рабочие вал ° ки с буртами и подушки, отличающаяся ,тем, что, с целью регулирования сжатия буртов при прокатке, система снабжена электромагнитами, охватывающими бурты, которые выполнены из магнитострик ционного материала.
1049128
Фиа 3
ВНИИПИ Заказ 6292/7,. Тираж 816 Подписное
Филиал ППЙ сПатент», г, Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к обработке давлением и может быть использовано в цехах, где производят прокатку полос преимущественно из черных н цветных металлов и сплавов.
Известен узел рабочих валков, содержащий рабочие валки с буртами в виде сменных роликов. Заменой роликов можно изменять толщину прокатываемых полос )1).
Недостаток данного устройства заключается в низкой производи)ельности, свя зайиой с заменой роликов при каждом изменении толщины прокатываемых полос.
Наиболее . близкой к изобретению является валковая система клети, содержащая рабочие .валКи, выполненные в виде бочки с расположенными на ее концах ци. линдрическими буртами. Изменяя величину предварительного сжатия буртов, можно регулировать толщину прокатываемых полос 12).
Недостаток известного устройства состоит в узком сортаменте обрабатываемых полос, так как величина упругого сжатия буртов колеблется в пределах 0,1-0,2 мм, Увеличение деформации сжатия буртов приВодит к большим контактным нагрузкам и разрушению буртов, Целью изобретения является регулирование сжатия буртов при прокатке.
Поставленная цель достигается тем, что в валковой системе прокатной клети, "одержащей рабочие валки с буртами и подушки, система снабжена электромагнитами, охватывающими бурты, которые выполнены из магнитострикционного материала.
На фиг. 1 изображена валковая систе,ма прокатной клети, общий вид; на фиг . 2— разрез А-А на фиг. 1.
Валковая система прокатной клети содержит рабочие валки из магнитострикционного материала, имеющие бочку l u бурты 2. Валки снабжены электромагнитами 3, охватывающими бурты 2 рабочих вал- ков. Валки имеют шейки 4, приводные концы 5. Шейки установлены в подушках . б. верхние подушки опираются на нажимные винты 7. Валковая система смонтирована в станине 8. Электромагниты питаются. от источников 9 постоянного тока и имеют регуляторы 10 напряжения. Между валками прокатывается полоса 11.
Валковая система прокатной клетки работает следующим образом.
Нажимными винтами 7 рабочие валки сжимают по буртам 2 и ведут прокатку по= посы 11 в калибре между бочками l валков. При переходе на прокатку полос боль-. шей толщины подают напряжение на элек- тромагниты 3 от источников 9. Образующееся вокруг буртов 2 валков магнитное поле за счет эффекта магнитострикции вызывает увеличение диаметра буртов 2 валков, выполненных нз магнитострикционного материала с положительным коэффициентом
20 магнитострикции. Зазор между бочками 1 валков увеличивается и соответственно увеличивается толщина прокатываемой полосы.
Регуляторами 10 можно изменять напряженность магнитного поля, обеспечи2s вая требуемый рабочий зазор между вал. ками.
Предлагаемое изобретение. позволяет в широких пределах регулировать толщИну обрабатываемых полос. Магнитострикционные материалы под действием магнитЗ0 ного поля изменяют свои линейные размеры наА .= 10 -10 от исходного.
Для валков из магнитострикционного материала сЙ =ЗХ 10 при исходном диаметре буртов валка 400 мм максимальное увеличение диаметра составит 1,2 мм, столько же составит увеличение межвалкового зазора. Такое регулирование величины межвалкового зазора позволяет прокатывать на одних валках с буртами полосы разной толщины.

