Машина для промывки колец подшипников
1. МАШИНА ДЛЯ ПРОМЫВКИ КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ, содержащая моечную камеру с душирующим коллектором , раму с расположенными на ней лотковыми трассами с опорной поверхностью для транспортировки колец через камеру и загрузочно-разгрузочный механизм, включающий нижний рычаг с прт1водом, шарнирно закрепленный, на лотковой трассе .в начале нее, отличающаяся тем, что, с ; целью возможности промывки колец различных типоразмеров без переналадки машины , лотковые трассы выполнены открытыми со стороны, противолежащей их опорной поверхности, а загрузочно-разгрузочный механизм имеет верхний двуплечий рычаг, расположенный над лотковой трассой и над нижним рычагом, при этом одно из его плеч установлено с возможностью взаимодействия с -кольцом, перепускную вилку, размещенную на конце лотковой трассы посредством пальца, ось которого перпендикулярна опорной поверхности трассы, с возможностью поворота, шарнирно соединенную при помощи жесткой тяги со свободным плечом верхнего.двуплечего рычага и подпружиненную в сторону этого рычага, и привод верхнего рычага для поворота его при разгрузке лотковой трассы. с «3 2. Машина по п. I, отличающаяся тем, что привод нижнего рычага и привод верх (Л него двуплечего рЫчага выполнены в виде эксцентриковых валов. с
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК з(я) и 08 В 3/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ. :иана
Г
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ,.— . к As TopcHQMY свидетельств
1О 35 11 17 (21) 3311492/28-12 (22) 06.07.81 . (46) 23.10.83. Бюл. № 39 (72) П.С, Василенко
) (53) 628.314.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР " № 710673, кл. В 08 В 3/02, 1977..
2. Патент США № 4037613, кл.. 134-83, 1975. (54) (57) 1. МАШИНА ДЛЯ ПРОМЫВКИ
КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ, содержащая моечную камеру с душирующим коллектором, раму с расположенными на ней лот-: ковыми трассами с опорной поверхностью для транспортировки колец через камеру и загрузочно-разгрузочный механизм, вклю.- чающий нижний рычаг с приводом, шарнирно закрепленный. на лотковой трассе в начале нее, отличающаяся тем, что, с целью возможности промывки колец различных типоразмеров без переналадки ма„„SU„„1 049126 А шины, лотковые трассы выполнены открытыми со стороны, противолежащей их опорной поверхности„ а загрузочно-разгрузочный механизм имеет верхний двуплечий рычаг, расположенный над лотковой трассой и над нижним рычагом, при этом одно из его плеч установлено с возможностью взаимодействия с кольцом, перепускную вилку, размещенную на конце лотковой трассы посредством пальца, ось которого перпендикулярна опорной поверхности трассы, с возможностью поворота, шарнирно соединенную при помощи жесткой тяги со свободным плечом верхнего двуплечего рычага и подпружиненную в сторону этого рычага, и привод верхнего рычага для поворота его при разгрузке лотковой трассы.
2. Машина по и. 1, отличающаяся тем,, что привод нижнего рычага и привод верхнего двуплечего рычага выполнены в виде эксцентриковых валов.
1 049 Q6
Изобретение относится к оборудованию для промывки колец подшипников и других аналогичных изделий и может быть использовано в машиностроении и на ремонтных предприятиях. Известно устройство для промывки вну-, 5 тренних и наружных колец шарикоподшипников, содержащее наклонный лоток со стен-: ками, расположенные в нем, душирующий:. коллектор и механизм опрокидывания колец (1J. !
О
Однако в этой машине перемещение из-: делий осуществляется в закрытых лотках, вследствие чего по одному лотку могут перемещаться изделия только . одного типоразмера. .Наиболее близкой к изобретению явля-, 15 ется машина.для промывки колец подшипников, содержащая моечную камеру с душирующим коллектором, раму с расположенными на ней лотковыми трассами с опор-, ной поверхйостью для транспортировки колец через камеру и загрузочно-разгрузочный механизм, включающий нижний рычаг с приводом, шарнирно закрепленный на лотковой трассе в начале нее 12).
Однако эта машина не позволяет осуществлять промывку колец различных ти- 2S поразмеров без сложной переналадки лотковых трасс, что сужает ее технологические возможности, а также требует сложного обслуживания при .настройке.
Целью изобретения является обеспечение. возможности промывки различных ти- ЗО поразмеров колец без переналадки машины.
Указанная цель достигается, тем, что в машине для промивки колец подшипни :ков, содержащей моечную камеру с душирующим коллектором, раму с расположенными на ней лотковыми трассами с опор- З5 ной поверхностью для транспортировки ко-: лец через камеру и загрузочно-разгрузочный механизм, включающий нижний рычаг . с приводом, шарнирно. закрепленный на лотковой.трассе в начале нее, лотковые трас- 4О сы выполнены открытыми со стороны, противолежащей их опорной поверхности, а загрузочно-разгрузочный механизм имеет верхний двупдечий рычаг, расположенный над лотковой трассой и над нижним рычагом, при этом одно из его плеч установлено с воэможностью взаимодействия с кольцом, перепускную вилку, размещенную на конце лотковой трассы посредством пальца, ось которого перпендикулярна опорной поверхности трассы, с возможностью поворота, шарнирно соединенную при помо; щи жесткой тяги со свободным плечом верхнего двуплечего рычага и подпружиненную в сторону этого рычага, и привод верхнего
- рычага для поворота его,при разгрузке лотковой трассы.
Причем привдд нижнего рычага и привод верхнего двуплечего рычага выполнены в виде эксцентриковых валов, !
На фиг. 1 изображена машина, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 - секция спаренных .трассовых лотков:, на фиг. 4 — то же, вид сверху; на фиг. 5 —,разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 6лоток секции; на фиг. 7 — то же, вид сверху; на фиг. 8 — узел 1 на фиг; 7; на фиг. 9 лоток для . транспортирования промытых колец; на фиг. 10 —. то же, вид сверху; на фиг. !! — разрез Б-Б на фиг. 9; на фиг. 12 — 15 схема лотка; вид сверху.
Машина для промывки колец подшипников содержит приемные лотки 1 (фиг. 1-3), корпус 2, секции 3 спаренных лотковых открытых трасс, . загрузочно-разгрузочные устройства 4, насосную систему для подачи моющего раствора под давлением 5, ряд . отводящих лотков 6 и устройство 7 для транспортирования колец на сборку.
Корпус 2 машины выполнен из трех частей: каркаса 8, кожуха 9 и крышки 10.
8 промывочных камерах 11 и 12 (фиг. l4) корпуса 2, сверху каркаса 8 установлены наклонно под углом (7 — 8 ) по ходу движения колец 13 ряд секций 3 спаренных лотковых открытых трасс, имеющих борта
14 (фиг. 5), изготовленные из демагнитных металлов для избежания торможения магнитных колец в транспортирующих лотках 15, ребра 16, распорные. втулки 17 и стяжные шпильки 18. Секции 3 трассовых лотков быстросъемные, что удобно для обслуживанияния.
В . каждом транспортирующем лотке !
5 (фиг. 3, 4 и 6) секции 3 имеется устройство 4 для загрузки лотка 15 кольцами
13, выгрузки их из лотка 15 и регулировки продолжительностью промывки колец .
s машине.
Загрузочно-разгрузочное устройство 4 включает эксцентриковые валы 19 — 21 эксцентрико-взаимосвязанные с передачей 22.
Вал 19 закреплен под трассовыми лотками
15 на каркасе 8 машины и постоянно контактирует с нижним рычагом 23, шарнирно закрепленным на стяжной шпильке 24 секции спаренных лотков 3, верхний рычаг
25, шарнирно закрепленный на стяжной шпильке 26 секции 3 спаренных лотков и взаимосвязанный через тягу 2? с перепускной вилкой 28, установленной на пальце
29 (фиг. 5) в конце транспортирующего лотка 15. Вилка 28 подпружиненная, что исключает ее поломки.
Второй эксцентриковый вал 20 (фиг. 3) установлен над лотками 15 и периодичес- ки контактирует с верхним двуплечим рычагом 25.
Насосная система для моющих растворов .состоит из двух раздельных секций, каждая иэ которых имеет бак 30 дЛя пер-.. вичной" промывки, 31 для чистовой промывки (окончательной) с фильтрующим отсеком 32 (фиг. 1 и 2), насос 33, взаимосвяf049126 з 4 ванный трубопроводами 34 с душирующим который заходит в отверстие последнего устройством (соплами) 35, установленным кольца 13, а зуб 50 выходит из лотка 5 в промывочной камере 11 для первичной: и вся группа колец перекатывается по лотпромывки камеры 12 для чистовой промыв-. ку 15 до упора зуба 49 перепускной вилки ки. 28. При следующем повороте перепускной
Для подогрева моющего раствора в каж- 5 вилки 28 зуб 49 (фиг. 14) выходит из отдом баке 30 и 31 установлен нагреватель 36,, верстия того же кольца 13, а зуб 50 заРяд отводящих лотков 6 (фиг. и 2); ходит в отверстие того же кольца и вся установленных в конце корпуса. 2, имеют группа колец 13 в лотке 15 перекатывает-; на каждом лотке 6 подпружиненный отсе- ся до упора зуба 50 перепускиой вилки.28. катель 37 (фиг. 9 — I I) конец 13, постоян- !О При повторном обратном повороте перепус- но контактирующий с толкателем 38 уст- кной вилки 28 {фиг. 15) зуб 50 выходит . . Ройства 7 для транспортирования:колец .. из отверстия кольца 13 (фиг. 14) и оно на сборку. выкатывается из .транспортирующего. 15 в, Устройство 7 (фиг. 2, 8 и 9) для тран- отводящий лоток 6 (фиг. I), а зуб захоспортирования промытых колец на сборку дит в отверстие уже последующего кольца. от отводящих лотков 6 выполнено нз гид- !5 В дальнейшем цикл выхода кольца 13 из ропривода 39, подающего масло. по трубо- лотка 15 осуществляется за два поворота проводу 40 через раздаточную коробку 41 к перепускной вилки 28 или за один оборот гидрозолотнику 42, который связан трубо- эксцентрикового вала 9 при вновь поступроводами 43 через распределительные ко- пившем кольце в трассовый лоток 15. робки 44 и краны управления (не показа- . Кольца, перекатывающиеся по транспорны) с гидроцилиндрами 45, установленны- . тирующим лоткам 15, промываются сна ми на каждом лотке 46, идущем на сборку . чала в первой камере 11 (фиг. 1 и 2) .ма.с перегибами и подъемом .на. — 2 м и кон- шины направленными струями подогретоцевым гидравлическим переключателем 47 . t o моющего раствора. Подача моющего расткомандного устройства идросистемы, вы- вора осуществляется насосной системой 5, полненного из гидроцилиндра 48 и концевого д в которой насос 33 через трубу 51 заса- . гидравлического переключателя 47. ;: сывает моющий раствор из фнльтрующего отсека 32 бака 30 и подает его под давлеМашина работает следующим образом. нием 3 — 4 атм по трубам 34 к душируюКольца l:3 (фиг. и 2) от полироваль- щему устройстру — соплам 35, через коных автоматов (не показано) катятся по торые моющий раствор поступает на кольприемным лоткам 1 в транспортирующие 3О ца сверху, на образующие и с обеих сторон лотки 15 машины. . по торцам.
Так. как борты 14 лотков 15 имеют по
В начале загрузка наклонного транспор- всей длине окна и кольца во время промывтирующего лотка 15 кольцами 13, посту-, ки поворачиваются, вся поверхность кажпающими на промывку дого кольца подвергается воздействию промашины {фиг. 1), осуществляется само- .35 мывочных струй Моющий раствор, пост паюпеРекатыванием их по лоткУ 15 до УпоРа щий из сопел 35 на кольца, стекает в, бак зУба 49 (фиг. 8) перепускной вилки 28 в 30. аналогичная работа происходит во втоконце трассового лотка 15, котораЯ пеРе- . Рой камере 12 (фиг 1) во время оконча:крывает лоток .15 при исходном положении; тельнои пр и ее от силы тЯжести веРхнего двуплечегo Минимально дог устимую продолжительность промывки колец (2 мин) определяют
- После заполнения транспортирующего: при наладке по самому большом и наиболотка 15 кольцами нижний ычаг . 23 во у а 5 кольцами ннжнии Рычаг . 23 во лее загрязненному кольцу. Ее устанавливремя отклонения его эксцент иковым ваРе Я отклонениЯ его эксцентриковым ва-; вают скоростью вращения эксцентрикового лом 19 поднимает последнее постУпившее : вала 19 загрузочно-разгрузочного устройкольцо 13 в лоток 15,. котоРое становитсЯ 4j ства 4 лотка 15 с учетом того, что пропусксвязывающим звеном между нижним 23 и ная способность машины по каждому лот-, веРхним 25 Рычагами {фиг. 6), вследствие: ку 15 должна быть íà 10 !50/0 выше lloчего верхний рычаг 25 вместе с нижним Ры-:. ступления колец в машину. чагом 23 отклоняется и тянет тягу 27, г{о ворачнвая перепускную вилку 28 против : Промытые кольца выкатываются из зочасовой стрелки и зуб 49 ее выходит из:лот- 5р ны мойки второй камеры 12 на отводные ка 15, а зуб 50 заходит в лоток 15 (фиг..}2): лотки 6 и катятся по ним к толкателям 38
: и вся группа колец в лотке 15 перекатывв- устройства для транспортирования колец 7 ется до упора зуба 50 перепускной вилки (фиг.. 2), толкатели 38 {фиг. 9. и 10) со28. При обратном повороте эксцентриково- вершают возвратно-поступательное двиго вала 19 на 180 нижний рычаг 23.(фиг;6), жение от гидроцилиндров 45, которые рак верхний рычаг 25 отклоняются вниз от 55; ботают от гидропривода 39 {фиг. 2), а от силы тяжести, -aMecTq с ними поворачива-..; гидрозолотника - 42 по трубопроводам 43 ется обратно в исходное положение пере- через распределительные коробки 44 и крапускная вилка 28 (фиг. 13 и 8), зуб 49,; ны управления (не показаны) поперемен1049126
5 но к обеим полостям каждого гидроцилиндра 45. Кроме этого, гидропривод 39. подает масло по трубопроводам 40 через раздаточную коробку 41 к концевому гидравлическому переключателю 47 командного устройства гидросистемы„откуда масло подается по трубопроводам (не показано) попеременно к обоим торцам гидрозолотника 42, вследствие чего золотник 42 совершает возвратно-поступательное движе, ние и вместе с этим меняет направление масла в трубопроводах 43, идущим гидроцилиндрам 45, от чего и происходят возвратно-поступательные движения. толкателей 38 (фиг. 9). Возврат масла от гидрозолотника 42 в бак гидропривода 39 осуществляется через сливной трубопровод 52 (фиг. 2). При исходном положении толкателя 38 (фиг. 9 и 10) пружина 53 прижи- мает отсекатель 37 к лотку 6, зуб 54 которого перекрывает лоток 6 и задерживает кольцо в лотке 6. При ходе толкателя 38 (фиг. 9 и 11) вперед по ходу движения колец зуб 54 отсекателя 37 выходит иэ лотка 6 и кольцо скатывается на толкатель 38.
Затем при ходе толкателя 38 в исходное положение (назад) кольцо с толкателя 38 поступает на лоток 46 устройства 7 для транспортирования колец на сборку, имеюгций перегибы с подъемом íà I — 2 м, а следуннцее за ним кольцо в лотке 6 задер, живается отсекателем 37. Кольцо, поступившее с толкателя 38 на лоток 46 (фиг. !), подается толкателем 38 вперед, а вместе с ним вся стопка колец, образованная йа лотке 46, подается на сборку на величину хода, равную высоте кольца.
Так как нагрев колец в зоне промывки доходит до 80-90 С, кольца иа сборку поступают сухими.
При окончании подачи колец на промывку оставшиеся кольца в промывочных камерах 1 и 12 (фиг. ) машины удаляются из них загрузочно-разгрузочным устройством 4 (фиг. 3), работающим от верхнего эксцентрикового вала 20 только при окончательной выгрузке колец и периодически контактирующим с верхним двуплечим рычагом 25, совершающим качательиое движение и вместе через тягу 27 кача10 ет перепускную вилку 28, вследствие чего кольца выкатываются из промывочных камер I I и 12 (фиг. 1) в отводяц(ие лотки 6.
Управление машиной и контроль за ее работой осуществляется со щита управления, установленного отдельно (не покаI5 зано). На щите. расположены кнопочная система пуска. и остановки приводов всех узлов машины, общая стоповая кнопка и рукоятка перевода .электросхемы на наладочный режим.
Приводы всех узлов электрически сбло20. кированы между собои таким образом, что м сначала включаются насосы 33 (фиг. 2) моюшего раствора, а затем последователь.но: один насос гидропривода 39, привод . 2! (фиг. 4) загрузочно-разгрузочного уст25 ройства 4 (фиг. 3) лотков 15 и привод транспортера для транспортирования колец от полировальных автоматов (не показано) к машине.
Данная машина позволяет одновременно промывать десять и более типоразмеров колец без ее переналадкн. В загрузочноразгрузочном механизме отсутствуют электрические приборы управления, вследствие чего машина является проше по устройству .и более надежна в работе. Одним загрузочно-разгрузочным механизмом возможно. одновременно управлять двумя и более лотковыми трассами.
1049126
Х1
19 фиг.5!
049!26
Гб
0 г
Фиг.9
f049125
j049j 26
Составитель С. Мургиа
Редактор Н. Данкулнч Техред И. Верес Корректор Шароши
Заказ 829! /7 Тираж 59! Подписное
ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г.,Ужгород, ул. Проектная, 4







