Машина для промывки колец подшипников

 

1. МАШИНА ДЛЯ ПРОМЫВКИ КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ, содержащая моечную камеру с душирующим коллектором , раму с расположенными на ней лотковыми трассами с опорной поверхностью для транспортировки колец через камеру и загрузочно-разгрузочный механизм, включающий нижний рычаг с прт1водом, шарнирно закрепленный, на лотковой трассе .в начале нее, отличающаяся тем, что, с ; целью возможности промывки колец различных типоразмеров без переналадки машины , лотковые трассы выполнены открытыми со стороны, противолежащей их опорной поверхности, а загрузочно-разгрузочный механизм имеет верхний двуплечий рычаг, расположенный над лотковой трассой и над нижним рычагом, при этом одно из его плеч установлено с возможностью взаимодействия с -кольцом, перепускную вилку, размещенную на конце лотковой трассы посредством пальца, ось которого перпендикулярна опорной поверхности трассы, с возможностью поворота, шарнирно соединенную при помощи жесткой тяги со свободным плечом верхнего.двуплечего рычага и подпружиненную в сторону этого рычага, и привод верхнего рычага для поворота его при разгрузке лотковой трассы. с «3 2. Машина по п. I, отличающаяся тем, что привод нижнего рычага и привод верх (Л него двуплечего рЫчага выполнены в виде эксцентриковых валов. с

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(я) и 08 В 3/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ. :иана

Г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ,.— . к As TopcHQMY свидетельств

1О 35 11 17 (21) 3311492/28-12 (22) 06.07.81 . (46) 23.10.83. Бюл. № 39 (72) П.С, Василенко

) (53) 628.314.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР " № 710673, кл. В 08 В 3/02, 1977..

2. Патент США № 4037613, кл.. 134-83, 1975. (54) (57) 1. МАШИНА ДЛЯ ПРОМЫВКИ

КОЛЕЦ ПОДШИПНИКОВ, содержащая моечную камеру с душирующим коллектором, раму с расположенными на ней лот-: ковыми трассами с опорной поверхностью для транспортировки колец через камеру и загрузочно-разгрузочный механизм, вклю.- чающий нижний рычаг с приводом, шарнирно закрепленный. на лотковой трассе в начале нее, отличающаяся тем, что, с целью возможности промывки колец различных типоразмеров без переналадки ма„„SU„„1 049126 А шины, лотковые трассы выполнены открытыми со стороны, противолежащей их опорной поверхности„ а загрузочно-разгрузочный механизм имеет верхний двуплечий рычаг, расположенный над лотковой трассой и над нижним рычагом, при этом одно из его плеч установлено с возможностью взаимодействия с кольцом, перепускную вилку, размещенную на конце лотковой трассы посредством пальца, ось которого перпендикулярна опорной поверхности трассы, с возможностью поворота, шарнирно соединенную при помощи жесткой тяги со свободным плечом верхнего двуплечего рычага и подпружиненную в сторону этого рычага, и привод верхнего рычага для поворота его при разгрузке лотковой трассы.

2. Машина по и. 1, отличающаяся тем,, что привод нижнего рычага и привод верхнего двуплечего рычага выполнены в виде эксцентриковых валов.

1 049 Q6

Изобретение относится к оборудованию для промывки колец подшипников и других аналогичных изделий и может быть использовано в машиностроении и на ремонтных предприятиях. Известно устройство для промывки вну-, 5 тренних и наружных колец шарикоподшипников, содержащее наклонный лоток со стен-: ками, расположенные в нем, душирующий:. коллектор и механизм опрокидывания колец (1J. !

О

Однако в этой машине перемещение из-: делий осуществляется в закрытых лотках, вследствие чего по одному лотку могут перемещаться изделия только . одного типоразмера. .Наиболее близкой к изобретению явля-, 15 ется машина.для промывки колец подшипников, содержащая моечную камеру с душирующим коллектором, раму с расположенными на ней лотковыми трассами с опор-, ной поверхйостью для транспортировки колец через камеру и загрузочно-разгрузочный механизм, включающий нижний рычаг с приводом, шарнирно закрепленный на лотковой трассе в начале нее 12).

Однако эта машина не позволяет осуществлять промывку колец различных ти- 2S поразмеров без сложной переналадки лотковых трасс, что сужает ее технологические возможности, а также требует сложного обслуживания при .настройке.

Целью изобретения является обеспечение. возможности промывки различных ти- ЗО поразмеров колец без переналадки машины.

Указанная цель достигается, тем, что в машине для промивки колец подшипни :ков, содержащей моечную камеру с душирующим коллектором, раму с расположенными на ней лотковыми трассами с опор- З5 ной поверхностью для транспортировки ко-: лец через камеру и загрузочно-разгрузочный механизм, включающий нижний рычаг . с приводом, шарнирно. закрепленный на лотковой.трассе в начале нее, лотковые трас- 4О сы выполнены открытыми со стороны, противолежащей их опорной поверхности, а загрузочно-разгрузочный механизм имеет верхний двупдечий рычаг, расположенный над лотковой трассой и над нижним рычагом, при этом одно из его плеч установлено с воэможностью взаимодействия с кольцом, перепускную вилку, размещенную на конце лотковой трассы посредством пальца, ось которого перпендикулярна опорной поверхности трассы, с возможностью поворота, шарнирно соединенную при помо; щи жесткой тяги со свободным плечом верхнего двуплечего рычага и подпружиненную в сторону этого рычага, и привод верхнего

- рычага для поворота его,при разгрузке лотковой трассы.

Причем привдд нижнего рычага и привод верхнего двуплечего рычага выполнены в виде эксцентриковых валов, !

На фиг. 1 изображена машина, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 - секция спаренных .трассовых лотков:, на фиг. 4 — то же, вид сверху; на фиг. 5 —,разрез А-А на фиг. 3; на фиг. 6лоток секции; на фиг. 7 — то же, вид сверху; на фиг. 8 — узел 1 на фиг; 7; на фиг. 9 лоток для . транспортирования промытых колец; на фиг. 10 —. то же, вид сверху; на фиг. !! — разрез Б-Б на фиг. 9; на фиг. 12 — 15 схема лотка; вид сверху.

Машина для промывки колец подшипников содержит приемные лотки 1 (фиг. 1-3), корпус 2, секции 3 спаренных лотковых открытых трасс, . загрузочно-разгрузочные устройства 4, насосную систему для подачи моющего раствора под давлением 5, ряд . отводящих лотков 6 и устройство 7 для транспортирования колец на сборку.

Корпус 2 машины выполнен из трех частей: каркаса 8, кожуха 9 и крышки 10.

8 промывочных камерах 11 и 12 (фиг. l4) корпуса 2, сверху каркаса 8 установлены наклонно под углом (7 — 8 ) по ходу движения колец 13 ряд секций 3 спаренных лотковых открытых трасс, имеющих борта

14 (фиг. 5), изготовленные из демагнитных металлов для избежания торможения магнитных колец в транспортирующих лотках 15, ребра 16, распорные. втулки 17 и стяжные шпильки 18. Секции 3 трассовых лотков быстросъемные, что удобно для обслуживанияния.

В . каждом транспортирующем лотке !

5 (фиг. 3, 4 и 6) секции 3 имеется устройство 4 для загрузки лотка 15 кольцами

13, выгрузки их из лотка 15 и регулировки продолжительностью промывки колец .

s машине.

Загрузочно-разгрузочное устройство 4 включает эксцентриковые валы 19 — 21 эксцентрико-взаимосвязанные с передачей 22.

Вал 19 закреплен под трассовыми лотками

15 на каркасе 8 машины и постоянно контактирует с нижним рычагом 23, шарнирно закрепленным на стяжной шпильке 24 секции спаренных лотков 3, верхний рычаг

25, шарнирно закрепленный на стяжной шпильке 26 секции 3 спаренных лотков и взаимосвязанный через тягу 2? с перепускной вилкой 28, установленной на пальце

29 (фиг. 5) в конце транспортирующего лотка 15. Вилка 28 подпружиненная, что исключает ее поломки.

Второй эксцентриковый вал 20 (фиг. 3) установлен над лотками 15 и периодичес- ки контактирует с верхним двуплечим рычагом 25.

Насосная система для моющих растворов .состоит из двух раздельных секций, каждая иэ которых имеет бак 30 дЛя пер-.. вичной" промывки, 31 для чистовой промывки (окончательной) с фильтрующим отсеком 32 (фиг. 1 и 2), насос 33, взаимосвяf049126 з 4 ванный трубопроводами 34 с душирующим который заходит в отверстие последнего устройством (соплами) 35, установленным кольца 13, а зуб 50 выходит из лотка 5 в промывочной камере 11 для первичной: и вся группа колец перекатывается по лотпромывки камеры 12 для чистовой промыв-. ку 15 до упора зуба 49 перепускной вилки ки. 28. При следующем повороте перепускной

Для подогрева моющего раствора в каж- 5 вилки 28 зуб 49 (фиг. 14) выходит из отдом баке 30 и 31 установлен нагреватель 36,, верстия того же кольца 13, а зуб 50 заРяд отводящих лотков 6 (фиг. и 2); ходит в отверстие того же кольца и вся установленных в конце корпуса. 2, имеют группа колец 13 в лотке 15 перекатывает-; на каждом лотке 6 подпружиненный отсе- ся до упора зуба 50 перепускиой вилки.28. катель 37 (фиг. 9 — I I) конец 13, постоян- !О При повторном обратном повороте перепус- но контактирующий с толкателем 38 уст- кной вилки 28 {фиг. 15) зуб 50 выходит . . Ройства 7 для транспортирования:колец .. из отверстия кольца 13 (фиг. 14) и оно на сборку. выкатывается из .транспортирующего. 15 в, Устройство 7 (фиг. 2, 8 и 9) для тран- отводящий лоток 6 (фиг. I), а зуб захоспортирования промытых колец на сборку дит в отверстие уже последующего кольца. от отводящих лотков 6 выполнено нз гид- !5 В дальнейшем цикл выхода кольца 13 из ропривода 39, подающего масло. по трубо- лотка 15 осуществляется за два поворота проводу 40 через раздаточную коробку 41 к перепускной вилки 28 или за один оборот гидрозолотнику 42, который связан трубо- эксцентрикового вала 9 при вновь поступроводами 43 через распределительные ко- пившем кольце в трассовый лоток 15. робки 44 и краны управления (не показа- . Кольца, перекатывающиеся по транспорны) с гидроцилиндрами 45, установленны- . тирующим лоткам 15, промываются сна ми на каждом лотке 46, идущем на сборку . чала в первой камере 11 (фиг. 1 и 2) .ма.с перегибами и подъемом .на. — 2 м и кон- шины направленными струями подогретоцевым гидравлическим переключателем 47 . t o моющего раствора. Подача моющего расткомандного устройства идросистемы, вы- вора осуществляется насосной системой 5, полненного из гидроцилиндра 48 и концевого д в которой насос 33 через трубу 51 заса- . гидравлического переключателя 47. ;: сывает моющий раствор из фнльтрующего отсека 32 бака 30 и подает его под давлеМашина работает следующим образом. нием 3 — 4 атм по трубам 34 к душируюКольца l:3 (фиг. и 2) от полироваль- щему устройстру — соплам 35, через коных автоматов (не показано) катятся по торые моющий раствор поступает на кольприемным лоткам 1 в транспортирующие 3О ца сверху, на образующие и с обеих сторон лотки 15 машины. . по торцам.

Так. как борты 14 лотков 15 имеют по

В начале загрузка наклонного транспор- всей длине окна и кольца во время промывтирующего лотка 15 кольцами 13, посту-, ки поворачиваются, вся поверхность кажпающими на промывку дого кольца подвергается воздействию промашины {фиг. 1), осуществляется само- .35 мывочных струй Моющий раствор, пост паюпеРекатыванием их по лоткУ 15 до УпоРа щий из сопел 35 на кольца, стекает в, бак зУба 49 (фиг. 8) перепускной вилки 28 в 30. аналогичная работа происходит во втоконце трассового лотка 15, котораЯ пеРе- . Рой камере 12 (фиг 1) во время оконча:крывает лоток .15 при исходном положении; тельнои пр и ее от силы тЯжести веРхнего двуплечегo Минимально дог устимую продолжительность промывки колец (2 мин) определяют

- После заполнения транспортирующего: при наладке по самому большом и наиболотка 15 кольцами нижний ычаг . 23 во у а 5 кольцами ннжнии Рычаг . 23 во лее загрязненному кольцу. Ее устанавливремя отклонения его эксцент иковым ваРе Я отклонениЯ его эксцентриковым ва-; вают скоростью вращения эксцентрикового лом 19 поднимает последнее постУпившее : вала 19 загрузочно-разгрузочного устройкольцо 13 в лоток 15,. котоРое становитсЯ 4j ства 4 лотка 15 с учетом того, что пропусксвязывающим звеном между нижним 23 и ная способность машины по каждому лот-, веРхним 25 Рычагами {фиг. 6), вследствие: ку 15 должна быть íà 10 !50/0 выше lloчего верхний рычаг 25 вместе с нижним Ры-:. ступления колец в машину. чагом 23 отклоняется и тянет тягу 27, г{о ворачнвая перепускную вилку 28 против : Промытые кольца выкатываются из зочасовой стрелки и зуб 49 ее выходит из:лот- 5р ны мойки второй камеры 12 на отводные ка 15, а зуб 50 заходит в лоток 15 (фиг..}2): лотки 6 и катятся по ним к толкателям 38

: и вся группа колец в лотке 15 перекатывв- устройства для транспортирования колец 7 ется до упора зуба 50 перепускной вилки (фиг.. 2), толкатели 38 {фиг. 9. и 10) со28. При обратном повороте эксцентриково- вершают возвратно-поступательное двиго вала 19 на 180 нижний рычаг 23.(фиг;6), жение от гидроцилиндров 45, которые рак верхний рычаг 25 отклоняются вниз от 55; ботают от гидропривода 39 {фиг. 2), а от силы тяжести, -aMecTq с ними поворачива-..; гидрозолотника - 42 по трубопроводам 43 ется обратно в исходное положение пере- через распределительные коробки 44 и крапускная вилка 28 (фиг. 13 и 8), зуб 49,; ны управления (не показаны) поперемен1049126

5 но к обеим полостям каждого гидроцилиндра 45. Кроме этого, гидропривод 39. подает масло по трубопроводам 40 через раздаточную коробку 41 к концевому гидравлическому переключателю 47 командного устройства гидросистемы„откуда масло подается по трубопроводам (не показано) попеременно к обоим торцам гидрозолотника 42, вследствие чего золотник 42 совершает возвратно-поступательное движе, ние и вместе с этим меняет направление масла в трубопроводах 43, идущим гидроцилиндрам 45, от чего и происходят возвратно-поступательные движения. толкателей 38 (фиг. 9). Возврат масла от гидрозолотника 42 в бак гидропривода 39 осуществляется через сливной трубопровод 52 (фиг. 2). При исходном положении толкателя 38 (фиг. 9 и 10) пружина 53 прижи- мает отсекатель 37 к лотку 6, зуб 54 которого перекрывает лоток 6 и задерживает кольцо в лотке 6. При ходе толкателя 38 (фиг. 9 и 11) вперед по ходу движения колец зуб 54 отсекателя 37 выходит иэ лотка 6 и кольцо скатывается на толкатель 38.

Затем при ходе толкателя 38 в исходное положение (назад) кольцо с толкателя 38 поступает на лоток 46 устройства 7 для транспортирования колец на сборку, имеюгций перегибы с подъемом íà I — 2 м, а следуннцее за ним кольцо в лотке 6 задер, живается отсекателем 37. Кольцо, поступившее с толкателя 38 на лоток 46 (фиг. !), подается толкателем 38 вперед, а вместе с ним вся стопка колец, образованная йа лотке 46, подается на сборку на величину хода, равную высоте кольца.

Так как нагрев колец в зоне промывки доходит до 80-90 С, кольца иа сборку поступают сухими.

При окончании подачи колец на промывку оставшиеся кольца в промывочных камерах 1 и 12 (фиг. ) машины удаляются из них загрузочно-разгрузочным устройством 4 (фиг. 3), работающим от верхнего эксцентрикового вала 20 только при окончательной выгрузке колец и периодически контактирующим с верхним двуплечим рычагом 25, совершающим качательиое движение и вместе через тягу 27 кача10 ет перепускную вилку 28, вследствие чего кольца выкатываются из промывочных камер I I и 12 (фиг. 1) в отводяц(ие лотки 6.

Управление машиной и контроль за ее работой осуществляется со щита управления, установленного отдельно (не покаI5 зано). На щите. расположены кнопочная система пуска. и остановки приводов всех узлов машины, общая стоповая кнопка и рукоятка перевода .электросхемы на наладочный режим.

Приводы всех узлов электрически сбло20. кированы между собои таким образом, что м сначала включаются насосы 33 (фиг. 2) моюшего раствора, а затем последователь.но: один насос гидропривода 39, привод . 2! (фиг. 4) загрузочно-разгрузочного уст25 ройства 4 (фиг. 3) лотков 15 и привод транспортера для транспортирования колец от полировальных автоматов (не показано) к машине.

Данная машина позволяет одновременно промывать десять и более типоразмеров колец без ее переналадкн. В загрузочноразгрузочном механизме отсутствуют электрические приборы управления, вследствие чего машина является проше по устройству .и более надежна в работе. Одним загрузочно-разгрузочным механизмом возможно. одновременно управлять двумя и более лотковыми трассами.

1049126

Х1

19 фиг.5!

049!26

Гб

0 г

Фиг.9

f049125

j049j 26

Составитель С. Мургиа

Редактор Н. Данкулнч Техред И. Верес Корректор Шароши

Заказ 829! /7 Тираж 59! Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!!3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г.,Ужгород, ул. Проектная, 4

Машина для промывки колец подшипников Машина для промывки колец подшипников Машина для промывки колец подшипников Машина для промывки колец подшипников Машина для промывки колец подшипников Машина для промывки колец подшипников Машина для промывки колец подшипников Машина для промывки колец подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области обработки провода и может быть использовано для очистки, травления, промывки и т.п

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для промывки подшипников или покрытия их консервантом

Изобретение относится к устройствам для мойки и очистки поверхностей, а также технологического оборудования и может найти применение в мясной и др

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении механизмов для очистки трубопроводов от нежелательных отложений и накипи, преимущественно в теплообменной аппаратуре химической, нефтеперерабатывающей и теплоэнергетической промышленности

Изобретение относится к области струйной обработки поверхностей и может быть использовано в любой отрасли, в частности для очистки поверхностей нагрева топочных камер котлоагрегатов от золошлаковых отложений струями воды или пара
Наверх