Тормозное устройство для альпинистской веревки
1. ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО . ДЛЯ АЛЬПИНИСТСКОЙ ВЕРЕВКИ, содержа .щее две параллельные и связанные между собой шарниром пластины, имеющие отверстия под карабин и выступы для контактирования с веревкой, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью,упрощения конструкции, пластины имеют перпендикулярные продольной оси пазы, выступы размещены между пазами, а пластины обращены выступами одна к другой, при этом одна из пластин имеет продольный паз для размещения оси шарнира, а расстояние между отверстием прд карабин и ближайшим к нему пазом в одной пластине больше, чем в другой. СЛ со 4WtI 1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
3(51) 63 В 29 00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3377942/28-12 (22) 06.01.82 (46) 23.10.83. Вюл. Р 39 (72) Н.Т."Новикова и В.М. Панасюк (71) Ленинградский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени . государственный университет им. A.À. Жданова
{53) 685.7(088.8) (56) l. Патент Франции 9 2451752, кл. A 63 В 29/00, 1980. (54)(57) 1. ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО
ДЛЯ АЛЬПИНИСТСКОЙ ВЕРЕВКИ, содержаÄÄSUÄÄ 1049070 А
:щее две параллельные и связанные между собой шарниром пластины, имеющие отверстия под карабин и выступы для контактирования с веревкой, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, пластины имеют перпендикулярные продольной оси пазы, выступы размещены между пазами, а пластины обращены выступа- . ми одна к другой, при этом одна из пластин имеет продольный паз для размещения.оси шарнира, а расстояние между отверстием. под карабин и ближайшим к нему пазом в одной пластине больше, чем в другой °
104907 О. ные прорези для крепления к обвязке альпиниста.
4. Устройство по п. 1-, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с>целью регулирования .тормозного усилия, каждая пластина имеет по меньшей . мере одно дополнительное отверстие под карабин,. при этом отверстия каждой пластины расположены на разном
1 асстоянии от ближайшего к ним паза °
2. Устройство.по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что шарнир, соединяющий пластины, представляет собой Т-образный выступ, выполненный на внутренней поверхности одной иэ пластин, и фигурный паэ в другой пластине для размещения выступа..
3. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что пластины имеют противоположно пазам продоль1 2
Изобретение относится к технике . На фиг.1 изображено устройство, обеспечения страховки человека в общий вид; на фиг.2 — то же, вид . альпинизме, а также может найти при- спереди и сверху; на фиг.З вЂ” то же, менение при проведении строительно- .без веревки и карабина1 на фиг.4 монтажных, скальных работ и в пожар- 5 разрез A-A на фиг.3; на фиг.5 и 6 ной технике. различное смещение пазов при блокиИзвестно тормозное устройство . Ровке карабином разных пар отверсдля альпинистской веревки, содержащее, тий. две параллельные и связанные между собой шарниром пластины, имеющие ормозное устройство для альпиотверстия под карабин и выступы для нистской веревки содержит две паралконтактирования с веревкой (1 . лельные пластины 1 и 2, соеДиненные
Однако устройство сложно в эксп- междУ собой шаРниРом, пРедставлЯюлуатации эа счет излишнего числа щим собой т-образный выступ Зг выкинематически связанных элементов. пелненный на внутренней поверхности целью изобретения является упро- ла тины 1. Пластины 1 и 2 имеют пеР.
15 и с щение конструкции. рендикулярные продольной оси пазы
Поставленная цель достигается тем 4
1 что в тормозном устройстве для аль- . пазами. Пластины 1 и 2 обРащены пинистской веревки содержащем выступами 6 одна к другой. ПластиНа
I е параллельные и связанные ме цу собой 20 имеет пРодольный паз 7 длЯ Разме арниром пластины, имеющие отверстия щения оси шарнира и фигурный паэ для под карабин и выступы для контакти- выступа. Пластины 1. и 2 имеют отвертины им .перпендикулярные продольной оси пазы .,расположены на разном расстоянии от выступы размещены ме цу пазами, а . 25,ближайшего к ним паза. Расстояние пластины обращены выступами одна к между отверстиями 8 и ближайшем k другой, при этом одна иэ пластин нему пазом в пластине 1 больше чем имеет продольиый:паэ для размещения в пластине 2. ВеРевка 10 пРоДета в осд шарнира, а расстояние ме цу от- пазы 6 и 7 пластины 1 и 2 ° Одна из верстием. под карабин и ближай 30 пар отвеРстий 8 в пластинах 1 и 2 за к нему. пазом в одной пластине боль-: мыкаетсЯ каРабином 9 что ПРивоДит шем, чем в другой. к смещению пазов 4 пластины 1 отноШарнир, соедин ющий пластины, пред.,:сительно пазов 5 пластины 2. Данное ставляет собой T-образный выступ, . смещение приводит к,защемлению ве.выполненный на внутренней поверхнос- 35 Ревки 10 чем достигаетсЯ Увеличение
,ти одной иэ пластин и .фигурный паэ тормозного усилия травления веревки, t в другой пластине для размещения выс- ДЛЯ обеспечениЯ максимального УсилиЯ тупа. торможения выбирается эксцентриси . сет д относительно одной из. пар пластины имеют и отив еют противоположно па-, верхних отверстий 8 по направлению зам продольные п о ези ля р д прорези для крепле- 40 протаскивания веревки, а для обеспе ния к обвязке альпиниста. чения минимального усилия торможения
С целью регулирования тормозного . выбирается эксцентриситет д" относи" е 2 н пластина имеет no . тельно одной из пар нижних бтверстий меньшей мере одно дополнительное от- по направлению протаскивания верев- верстие под карабин, при этом отвер gg ки (фиг.2, 4 и 5}. Пластины 1 и 2 а стия каждой пластины расположены на имеют противоположно паэам 4 5 р зном расстоянии от ближайшего к : прорези 11 для крепления к обвяэке и ним паза. альпиниста.
1049070
Устройство работает следующим образом..
Пластины 1 и 2 посредством имеющихся у них прорезей 11 закрепляются на грудной обвяэке. При подготовке тормозного устройства к работе T-об" разный выступ 3 пластины 1. вводится в паэ 7 пластины 2. Благодаря павам
4 и 5 в пластинах 1 и 2 страховочная веревка 10 в любом месте вводится без протаскивания в тормозное уст; 40 ройство. При этом, сдвигая пластину
2 относительно пластины 1, можно сов- местить любую пару эксцентричных отверстий 8. Отверстия 8. под карабин
9 в пластинах I и 2 выполнены таким 35
;.образом, что при замыкании пары отверстий 8 карабином 9 происходит смешение входных и выходных пазов 4 пластины 1 относительно пазов 5 плас-. тины 2 и веревка 10 эащемляется больше или меньше. Конец веревки 10 крепится к карабину 9, который,закреплен на обвязке альпиниста.. Зависание альпиниста на страховочной веревке
10 после срыва и падения приводит к тому, что протравливаемый конец страховочной веревки протаскивается через тормозное устройство с усилием торможения, определенным положением карабина .9 в одной иэ irap отверстий
8. При этом, чем больше было заШемление веревки, тем больше тормозное усилие травления веревки.
Предлагаемая конструкция тормозного устройства проста и надежна в
:пользовании.
104 90 70
ВНИИПИ . Заказ 8
Тираа 401 Подл
Филиал ППП "Патент", г.Уагород,ул,Проектная,4@И.$



