Механизм управления
1. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ, содер кащий рычаг переключения, размещенный с возможностью вращения вокруг своей оси в корпусе, поворотно установленном на осях опорной стойки, причем рычаг переключения сопряжен со связанной с тягой управления конической шестерней, установленной соосно корпусу н связанной с другой конической шестерней , отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, другая коническая шестерня установлена в опорной стойке под рычагом переключения, который размещен в корпусе с возможностью продольного перемещения, причем на нижнем конце рычага переключения установлен палец для сопряжения со связанной с тягой конической шестерней в одном конечном положении рычага и с другой конической шестерней - в другом конечном положшии рычага, а в конических шестернях вьшолнены канавки под палец. 2. Механизм по п. 1,отличающийс я тем, что в корпусе вьшолнено отверстие перпендикулярное осям опорной стойки с разi мещенными в нем подпружиненными шариками (Л для сопряжения со стопорными выемками по числу конечных положений рычага переключения , вьшолненными на поверхности рычага переключения .
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„;SU„„104 995
А 50 6 05 6 9/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ вЂ” - .,:,1
К ПАТЕНТУ (21) 3001608/18-24 (22) 28.10.80 (31) 089280.. (32) 29.10.79 (33) США (46) 15.10.83. Бюл. No 38 (72) Джон Фрэнсиз Андерсон (CIOA) (71) ДИИР энд Компани (США) (53) 621-327 (088.8) (56) 1. Москаленко В. А. Механизмы. М., Машгиз, 1963,. с. 10, рис. 4а.
2. Патент США Н 4111066, кл, 74-471, 1978 (прототип) . (54) (57) 1. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ, .содержащий рычаг переключения, размещенный с возможностью вращения вокруг своей оси в корпусе, поворотно установленном на осях опорной стойки, причем рычаг переключения сопряжен со связанной с тягой управления конической шестерней, установленной соосно кор- пусу и связанной с другой конической шестерней, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, другая коническая шестерня установлена в опорной стойке под рычаroM переключения, который размещен в корпусе с возможностью продольного перемещения, причем на нижнем конце рычага переключения установлен палец для сопряжения со связанной с тягой конической шестерней в одном конечном положении рычага и с другой конической шестерней — в другом конечном положении рычага, а в конических шестернях выполнены канавки под палец.
2. Механизм по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что в корпусе выполнено отверстие перпендикулярное осям опорной стойки с размещенными в нем подпружиненными шариками для сопряжения со стопорными выемками по числу конечных положений рычага переключения, выполненными на поверхности рычага переключения.
1 1048
Изобретение относится к машиностроению и может быль использовано в рычажных механизмах управления.
Известен механизм управления, содержащий рычаг переключения, шарнирно установленный
s корпусе и связанный с тягой управления (1).
Недостатком этого устройства является малый диапазон перемещения рычага.
Известен также механизм управления, содержащий рычаг переключения, размещенный с воз- 10 можностью вращения вокруг своей оси s корпусе, поворотно установленном на оясх опорной стойки, причем рычаг переключения сопряжен со связанной с тягой управления конической шестерней, установленной соосно корпу. су и связанной с другой конической шестерней (2).
Недостатком такого устройства является отсутствие разгрузки зубчатого зацепления шестерен прд угловых перемещениях рычага переклю . чения, что снижает надежность устройства.
1Ьль изобретения — повышение надежности путем частичной разгрузки зубчатого зацепления.
geIIb достигается тем, что в механизме управления, содержащем рычаг переключения, размещенный с воэможностью вращения вокруг своей оси в корпусе, поворотно установленном на осях опорной стойки, причем рычаг переключения сопряжен со связанной с тягой управления конической шестерней, усТановленной соосно корпусу и связанной с другой конической шестерней, другая коническая шестерня установлена в опорной стойке под рычагом переключения, который размещен в корпусе с возможностью продольного перемещения, причем на нижнем конце рычага переключения установлен палец для сопряжения со связанной с тягой конической шестерней в одном конечном положении рычага и с другой конической шестерней — в другом конечном положении рычага, а в конических шестернях выполнены канавки под па- 40 лец.
Кроме того, в корпусе выполнено отверстие перпендикулярное осям опорной стойки с размещенными в нем подпружиненными шариками 45 для сопряжения со стопорными выемками по числу конечных положений рычага переключения, выполненными на поверхности рычага переключения.
На фиг. l изображен механизм управления, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; иа фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2.
1ееханизм управления содержит рычаг 1 яеувкяючения, размещенный с возможностью вращения вокруг своей оси 2 в корпусе 3, по55 воротно установленном на осях 4 опорной стоики 5, причем рычаг 1 переключения сопряжен со связанной с тягой 6 управления конической шестерней 7, установленной соосно корпусу 3 и
995 2 связанной с другой конической шестерней 8.
Коническая шестерня 8 установлена в опорной стойке 5 под рычагом 1 переключения, который размещен в корпусе 3 с возможностью продольного перемещения, причем на нижнем конце 9 рычага 1 переключения установлен палец 10 для сопряжения со связанной с тягой 6 конической шестерней 7 в одном конечном положе-, нии рычага 1 и с другой конической шестерней 8 — в другом конечном положении рычага
1, а в конических шестернях 7 и 8 выполнены канавки 11 и 12 под палец,10.
В корпусе 3 выполнено отверстие 13 перпендикулярное оси 4 опорной стойки 5 с размещен. ными в нем подпружиненными шариками 14 для сопряжения со стопорными выемками 15 по числу конечных положений рычага 1 переключения, выполненными на поверхности 16 рычага 1 перключения. Коническая шестерня 7 выполнена в виде зубчатого венца, связанного с втулкой 17, установленной на корпусе 3 на подшипнике 18.
Механизм управления работает следующим образом.
При нахождении рычага 1 переключения в одном конечном положении его палец 10 находится в канавке 11 связанной с тягой 6 конической шестерни 7. При этом для перемещения тяги 6 управления рычаг 1 вместе с корпусом
3 поворачивает вокруг осей 4 опорной стойки
5. Подпружиненные шарики 14 находятся в нижней сгопорной выемке 15 рычага 1. Усилие управления передается на шестерню 7 через палец 10, а зубчатое зацепление шестерен 7 и 8 разгружается.
При нахождении рычага 1 переключения в другом конечном положении его палец 10 находится в канавке 12 другой конической шестерни В. При этом для перемещения тяги 6 управления рычаг 1 поворачивают вокруг своей оси 2. Перемещение передается от рычага 1 через палец 10 и вращающуюся коническую шестерню 8 на коническую шестерню 7, Подпружиненные шарики 14 находятся в верхней сто. порной выемке 15 рычага 1. Усилие управления . р дается через зубчатое сцепление шестерен 7 и 8, 1 з..
Применение в механизме управления конической шестерни, установленной в опорной. стойке под рычагом переключения, который размещен в корпусе с возможностью продольного перемещения и сопряжен через палец в конечных положениях с различными.шестернями, повышает надежность устройства путем разгрузки зубчатого зацепления шестерен в одном из конечных положений рычага. Кроме того, два конечных положения рычага для отклонения рычага вместе с корпусом в одном положении и вращения его вокруг своей оси в другом исключают ложные случаи управления.
l048995
2048995
l048995
Составитель Муханов
Техред И.Метелева Корректор А. Зимокосов
Редактор Л. Веселовская
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 7963/61 Тираж 874 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 (5




