Стенд для испытания упругого элемента подвески транспортного средства
1. СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УПРУГОГО ЭЛЕМЕНТА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий основание, на котором установлены механизм нагружения упругого элемента, защит- . ный кожух, взаимодействующий с подпружииенным золотником блокировочного распределителя, установленйого в нагревательной магистрали гидравлической системы стенда, и зо 1отниJ S ковый распределитель управления рабочим цилиндром механизма нагружения , отличающийся тем, . что, с целью расширения функциональных возможносте путем обеспечения проведения наладочных работ при открытом защитном кожухе, блокировочный распределитель выполнен-с полостью гидроуправления золотником; которая трубопроводом соединена с нагнета- . тельной магистралью .на выходе блоки .ровочного распределителя. 2. Стенд по п. 1, о т л и ч а - i ю щ и и с я тем, что, с целью повышения долговечности за счет разгрузки насоса в момент перекрытия нагнетательной магистрали/ блокировочный распределитель выполнен трехходовым ; .и соединен со сливной.магистрешью. / 4 2 Ж 00 ел зь
СОЮЭ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК .
09) (11) Ъ
3(5g G 01 М 17 04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР !"; ... е
ПО ДЕЛАМ ИЭОБ ЕТЕНИЙ И ОЧЯ ЫТИЙ
00ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ASTGPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ .
12, .(21) 3339129/27-11 (22) 03.09.81 (46) 15.10.83. Вюл. 9 38 (72) M.Ì.Øðàìîâ и В.В.Лепов (53) 629 113 ° 001.4(088 ° 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР . 9 700802, кл. G 01 М 17/04, 29.06.78 (прототип). (54) (57) 1 . СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УПРУГОГО ЭЛЕМЕНТА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий основание, на котором. установлены механизм нагружения упругого элемента, защитный кожух, взаимодействующий с под« пружииенным золотником блокировочного распределителя, установленного.
) -. в нагревательной магистрали гидрав-. лической системы стенда, и золотниковйй распределитель управления ра" бочим цилиндром механизма нагружения, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностеф путем обеспечения проведения наладочных работ при открытом защитном кожухе-, блокировочный распределитель выполнен с полостью гидроуправления золотником, которая трубопроводом соединена с нагнета- . тельной магистралью на выходе блокировочного распределителя.
2. Стенд по п. 1., о т л и ч а -, ю шийся тем, что, с целью повышения долговечности за счет разгрузки насоса в момент перекрытия нагнетательной магистрали, блокировочный
Ф распределитель выполнен трехходовым и соединен со сливной. магистралью.
Я
С:
1048356
Изобретение относится к устройствам для испытания упругих элементов подвесок транспортных средств, в частности к стендам для испытания торсионов.
Известен стенд для испытания упругого элемента подвески транспортного средства, содержащий основание, на котором установлены механизма нагружения упругого элемента, защитный кожух, взаимодействующий c подпружиненным золо..ником блокировочного распределителя, устансвленного в нагнетательной магистрали гидравлической системы стенда, и золотниковый распределитель управления рабочим .15 цилиндром механизма нагруженмя f1) .
Недостатком данного стенда является отсутствие воэможности проведения наладочных работ при полностью открытых защитных кожухах. 20 цель изобретения — расширение функциональных воэможностей путем, обеспечения проведения наладочных. работ при открытом защитном кожухе, а таКже повышение долговечности за счет разгрузки насоса в момент перекрытия нагнетатепьной магистрали. указанная цель достигается тем, что в стенде для испытаний упругого элемента подвески транспортного сред-Зо ства, содержащем основание, на котором установлены механизм нагружения упругого элемента, защитный кожух, взаимодействующ и с подпружиненным золотником блокировочного распреде- З5 лителя, установленного в нагнетательной магистрали гидравлической системы стенда, и золотниковый распределитель управления рабочим цилиндром механизма нагружения, блокировочный распределитель выполнен с полостью гидроуправления золотником, которая трубопроводом соединена с нагнетательной магистралью на выходе блокировочного распределителя.
Кроме того, блокировочный. распре- 45 делитель выполнен трехходовым и соединен со сливной магистралью.
На фиг. 1 изображен стенд, на фиг. 2 — разрез A-A на фиг. 1; на фиг. 3 - гидравлическая схема 50 стенда.
Стенд для.испытания упругого элемента подвески транспортного средства содержит основание 1, на котором установлены передняя 2 и задняя 3 опо- 55 ры с рычагами 4 и 5, образующими вместе с рабочим цилиндром 6 механизм иагружения упругого элемента.
Защитный кожух 7, закрывающий испытываемый торсион 8, вэаимодейст- 60 вует с подпружиненным золотником 9 блокировочного распределителя 10, установленного в нагнетательной магистрали 11 гидросистемы стенда.
Золотниковый распределитель 12 служит для управления рабочим цилиндром 6 механизма нагружения. Рычаг
5 снабжен винтом 13, а рычаг 4 соединен со штоком рабочего цилиндра 6.
Защитный кожух закрепляется в закрытом положении откидными болтами 14.
Насосная станция 15 стенда содержит. бак .16, насос 17, клапан предохранительный. 18 и манометр 19.
Золотник 9 удерживается в нижнем положении пружиной 20. Полость гидроуправления 21 золотником 9 соедииена трубопроводом 22 с нагнетательной магистралью 11 на выходе блокировочного распределителя, соединенного трубопроводом 23 со сливной магистралью 24.
Стенд работает следующим образом.
Испытываемый торсион 8 вставляется в отверстие рычага 4, пропускается через нето, затем вставляется в.отверстие рычага 5.. При этом иэ-. за несовпадения шлицев на концах торсиона со шлицами в отверстие.рычага 4. требуется манипулировать гидроцилиндром 6, поворачивая в пределах шага шлицев рычаг 4 с установленным в нем торсионом 8.
Включается насосная станция 15, при этом кожух 7открыт, жидкость йо магистрали 11 проходит к распределителю 10, пружина 20 которого расчитана на давление,.необходимое для перемещения рабочим цйлиндром 6 рычага 4 с установленным в нем торсионом 8, затем по магистрали через эолотниковый распределитель 12 и по магистрали 24 сливается в бак 16 насосной станции 15.
При переключении распределителя
12 вправо - влево перемещается шток силового цилиндра 6 вверх - вниз, поворачивая рычаг 4 с установленным в нем торсионом 8.
После совмещения шпицев торсиона
8 со шлицами отверстия рычага 4; станция 15 отключается, .винтом 13, поворачивая рычаг 5„ выбирается зазор между боковыми сторонами шлицев торсиона 8 и отверстия. Закрывается защитный кожух 7 к закрепляется болтами 14. Стенд готов к испытаниям Включается насосная станция и рабочая жидкость поступает по магистрали 11 через распределитель
10 к распределителю 12. Попадая в полость гидроуправлеиия 21 распределителя 10, рабочая жидкость стремится сместить золотник 9 вверх, но кожух 7 удерживает золотник в нижнем положении, препятствуя п 4 екрытию магистрали 11.
При переключении распределителя
12 производится закручивание торсиона 8 по часовой или против часовой, стрелки. 1048356
В случае, если испытания производятся при открытом, либо закрытом, но не закрепленном защитном кожухе
7, рабочая жидкость, поступая в полость гидроуправления 21 блокировоч- ного распределителя 10, смещает золотник 9 вверх, преодолевая усилие пружины 20 и вес кожуха 7, если он закрыт, но не закреплен, перекрывая магистраль 11.
В этот момент нагнетательная ма- ®О гистраль на входе в блокировочный распределитель через трубопровод 23 соединяется со сливной магистралью
24, разгружая насос 17.
Применение предлагаемого стенда. 15 позволяет расширить его функциональные возможности путем обеспечения
1 проведения наладочных работ при открытом защитном кожухе.
При этом также повышается безопасность испытаний эа счет того, что золотник блокировочного распределителя взаимодействует с закрытым защитным кожухом, открывая его и перекрывая нагнетательную магистраль в случае неэакрепления кожуха.
Кроме того, при работе стенда в случае перекрытия нагнетательной магистрали насос разгружается через трехходовый золотниковый распределитель, при этом повышается долговечность и снижается расход электроэнергии на 10%.
1048356
1б
f5
Фи э
Составитель И. Марков
Редактор А. Долинич Техред Т,Маточка Корректор А.Повх
Заказ 7921/48 Тираж 873, Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва., Ж» 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент*, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 е



