Головка цилиндров многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания
ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая разграниченные перемычками камеры сгорания, газообменные каналы, гнезда клапанов, полости Д.ЛЯ охлаждающей жидкости и отверстия для форсунок и крепежных элементов, отличающаяся тем, что, с целью снижения деформации от монтажных и термических напряжений , перемычки между камерами сгорания выполнены в виде соединительных гофр по ширине головки в плоскости, перпендикулярной осям цилиндров на уровне оси газообменных патрубков, а в плоскости расположения осей цилиндров перемычки снабжены сквознь1ми вертикальными проемами , причем количество перемычек, снабженных проемами, равно п i - 1, где i - количество камер сгорания в головке. 4 00 4: 00
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
3(5D F 02 F 1 24
3
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3411960/25-06 (22) 23.03.82 (46) 15.10.83. Бюл. № 38 (72) В. Л. Кригер, П. А. Антонов, Э. М. Кононенко, В. Т. Толстов и Б. И. Опихайленко (71) Алтайское моторостроительное производственное объединение им. XXV съезда КПСС и Краснодарский машиностроительный завод «Октябрь» (56) 1. Рикардо Г. P. Быстроходные двигатели внутреннего сгорания. М., 1960, стр. 239 — 241. (54) (57)ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая раз„„SU„, 1048148 А граниченные перемычками камеры сгорания, газообменные каналы, гнезда клапанов, полости для охлаждающей жидкости и отверстия для форсунок и крепежных элементов, отличающаяся тем, что, с целью снижения деформации от монтажных и термических напряжений, перемычки между камерами сгорания выполнены в виде соединительных гофр по ширине головки в плоскости, перпендикулярной осям цилиндров на уровне оси газообменных патрубков, а в плоскости расположения осей цилиндров перемычки снабжены сквознь!ми вертикальными проемами, причем количество перемычек, снабженных проемами, равно п 1 — 1, где i — количество камер сгорания в головке.
1048148
Составитель В. Зима
Редактор Т. Митейко Техред И. Верес Корректор А. Ференц
Заказ 7894 38 Тираж 550 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП кПатент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машинострое ию, а именно к двигателестроению.
Известны головки цилиндров многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания, содержащие разграниченные перемычками камеры сгорания, газообменные каналы, гнезда клапанов, полости для охлаждающей жидкости и отверстия для форсунок и крепежных элементов (1).
Однако в известных головках возникаю" большие монтажные напряжения от усилий затяжки гаек крепления головки цилиндров, а также напряжения от сил давления газов, что приводит к значительным деформациям блок-картера, вызывает искривление оси коленчатого вала, влияет на характер 1S овализации гильзы цилиндров и является причиной увеличенных механических потерь двигателя.
Целью изобретения является снижение деформации от монтажных и термических напряжений.
Поставленная цель достигается тем, что в головке цилиндров многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, содержа|цей разграниченные перемычками камеры сгорания, газообменные каналы, гнезда клапанов, полости для охлаждающей жидкости и отверстия для форсунок и крепежных элементов, перемычки между камерами сгорания выполнены в виде соединительных гофр по ширине головки в плоскости, перпендикулярной осям цилиндров на уровне оси газообменных патрубков, а в плоскости расположения осей цилиндров перемычки снабжены сквозными вертикальными проемами, причем количество перемычек, снабженных проемами, равно п i — 1, где i — количество камер сгорания в головке.
На фиг. 1 изображена блочная головка цилиндров, общий вид; на фиг. 2 — вид сверху на фиг. 1; на фиг. 3 — выносной элемент 1 варианта выполнения перемычки.
Головка 1 цилиндров содержит газообменные патрубки 2, перемычки 3 между камерами сгорания, выполненные в виде соединительных гофр 4 и снабженные сквозными вертикальными проемами 5. При работе перемычки 3, воспринимая монтажные, тепловые и газовые нагрузки, деформируются, обеспечивая необходимую надежность газового стыка. При этом проемы 5, выполненные в перемычках 3, дополнительно уменьшают жесткость головки в вертикальной плоскости.
Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает необходимую надежность газового стыка, позволяет уменьшить овализацию гильзы цилиндров и деформацию блоккартера, а также увеличить надежность головки за счет снижения вероятности выхода ее из строя из-за появления трещин.

