Ковш скрепера
КОВШ СКРЕПЕРА, включающий боковые и заднюю стенки, днище с донной заслонкой, расположенный за последней поворотный нож и гидроцилиндр управления ножом и заслонкой, отличающийся тем, что.с целью повышения производительности, поворотный нож имеет жестко прикрепленный хвостовик, соединенный с гидроцилиндром управления и посредством щарнирной тяги с заслонкой, которая связана с днищем посредством продольных направляющих .
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ 1048064
g(gg) Е 02 F 3/64
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
3",,ЯГО;, .„, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 11 -.
Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
14 U 12 (21) 3382593/29-03 (22) 18.01.82 (46) 15.10.83. Бюл. № 38 (72) Л. А. Хмара и В. В. Мелашич (71) Днепропетровский инженерно-строительный институт (53) 621.878.6 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 740908, кл. Е 02 F 3/64, 1977.
2. Авторское свидетельство СССР № 619584, кл. Е 02 F 3/64, 1975. (54) (57) КОВШ СКРЕПЕРА, включающий боковые и заднюю стенки, днище с донной заслонкой, расположенный за последней поворотный нож и гидроцилиндр управления ножом и заслонкой, отличающийся тем, что,с целью повышения производительности, поворотный нож имеет жестко прикрепленный хвостовик, соединенный с гидроцилиндром управления и посредством шарнирной тяги с заслонкой, которая связана с днищем посредством продольных направляющих.
CO ьР
CO
Cb мР
1048064
Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам ковшового типа, а именно к скреперам.
Известен ковш скрепера с двухножевой системой копания (I).
Однако задняя щель ножа способствует просыпанию грунта или требует специальной системы управления для закрытия щели при транспортировании материала.
Наиболее близким к изобретению является ковш скрепера, включающий боковые и заднюю стенки днища с поворотным ножом и заслонкой, расположенной перед последним (2) .
Недостатком такого ковша является возможность при закрытии загрузочного окна защемления камней между заслонкой 15 и ножом.
Цель изобретения — повышение производительности ковша скрепера за счет исключения промывания грунта через щель у заднего ножа при транспортировании.
Указанная цель достигается тем, что у ковша скрепера, включающего боковые и заднюю стенки, днище с донной заслонкой, расположенный за последней поворотный нож и гидроцилиндр управления ножом и заслонкой, нож имеет жестко прикрепленный хвостовик, соединенный с гидроцилиндром управления и посредством шарнирной тяги с заслонкой, которая связана с днищем посредством продольных направляющих
На чертеже изображен ковш скрепера. 30
Ковш 1 скрепера включает передний нож
2, задний поворотный сплошной нож 3 с хвостовиком по всей ширине ковша, переднюю заслонку 4, заднюю стенку 5 с гидроцилиндром управления 6, днище 7, загрузочное окно 8. Задний нож 2 крепится шарниром 9 к раме 10, а управление его работой осуществляется гидроцилиндра2 ми 11. Нож 2 шарнирными тягами 12 связан с донной заслонкой 13, установленной в направляющих 14, крепящихся к тыльной стороне днища 7.
Ковш скрепера работает следующим образом.
При внедрении в грунт ножа 1 и открытой заслонке 4 осуществляется набор грунта в ковш 3. Затем осуществляют втягивание штоков гидроцилиндров 11, что обеспечивает поворот ножа 2 вокруг шарниров 9 в сторону его открытия и заглубление в грунт. Связанная с ножом 2 тягами 12 заслонка 13 перемещается вперед к ножу 1 по направляющим 14 днища 7.
При этом загрузочное окно 8 открывается, и происходит заглубление ножа 2 в грунт.
В этих условиях начинается копание обоими ножами 1 и 2 одновременно. После набора грунта в ковш 3 выдвигают штоки гидроцилиндров 11 и обеспечивают закрытие поворотом ножа 2 и заслонкой 13 загрузочного окна 8. Затем поднимают нож 1 гидросистемой управления ковша, закрывают заслонку 4 и транспортируют грунт на расстояние.
Тяги 12, соединяющие нож 2 с заслонкой 13, расположены вдоль стенок ковша 3 с внутренних сторон. При этом тяги 12 проходят под задней стенкой 5, в которой выполнены пазы на ширину, равную толщине тяги 2.
Выгрузка грунта осуществляется при открытой заслонке 4 за счет выдвижения задней стенки 5 с помощью гидроцилиндров 6, крепящихся корпусами к раме 10.
Применение данного ковша скрепера обеспечивает исключение просыпания материала через заднюк щель за счет автоматического ее закрытия при выглублении заднего ножа.
Составитель Н. Романова
Редактоп H П1выдкая Тех ед И. Ве
Заказ 788I/34 р д И. Верес Корректор О. Билак
Тираж 673 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж -35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная 4

