Отводящий рольганг листового прокатного стана
ОТВОДЯЩИЙ РОЛЬГАНГ ЛИСТОВО . го 11РОКАТНО1,Х; СТАНА, содержащий транспортные . ролики и центрирующие линейки , располояенные под .углом к продольной оси рольганга, о т л ич а ю щи и. с я тем, что, -с целью предотвращенияпопадания, (сромки по- . лосы в зазор между роликами рольганга и центрирующими линейкам, он снабжен установленными на рабочей стороне кахшой из них в пространстве между роликами рольганга коническими роликами, верхние образующие которых наклонены к тюскостк рольганга, ,при этом верхние участки конических роликов-ВЕлступают над уровнем роль-: , .Ганга, а нихсние расположены . i него. , . V)
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (И) А
3(Я) В 21 В 39 14!
3Я1Ф1ЩЩ 4.Д
Й!4 3 Щ Щ5е ф-.ф(фЯ 4ффе, М 9%ОММ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 2960171/22-02 (22 ) . 13. 06 . 80 (46) 15.10.83, Бюл. М 38 (72) В.М.Антонов, B.Â.Kàâûãèí, З.П.Каретный, A.È.Øâûäêoâ, А.Н.Коры-. шев, Н.Н.Будницкая и A.Ä.Белянский (71) Липецкий политехнический инсти.тут, Новолипецкий металлургический: завод. и Новокраматорский машиностроительный завод им. B И.Ленина, (53) 621. 86. 87 (088. 8). (56) 1. Авторское свидетельство СССР
9 253003, кл. В 21 В 30/14, .1970.
2. Фомин.Г.Г. и др. Механизация и автоматизация широкополосных станов горячей прокатки. M., "Машиностроение", 1979, с. 62. (54) (57) О1 ВО,ЦЯЩИИ РОЛЬГАНГ JIHCTOBOГО IIPOKATHOI;O СТАНА,-содержащий транспортные ролики и центрирующие линейки, расположенные под углом к продольной оси рольганга, о т л ич а ю щ и й. с я тем, что, .с целью предотвраценин попадания.кромки по- . лосы в зазор между роликами рольганга и центрирующими линейками, он снабжен установленными на рабочей стороне ка>сдой из них в пространстве между роликами рольганга коническими роликами, верхние образующие которых наклонены к плоскости рольганга, при этом верхние участки конических роликов- выступают над уровнем роль-. ганга, а нииние расположены ниже . Э . него.
1047566
Фиг.2
Изобретение относится преимущественно к прокатным станам, в частности к отводящим рольгангам, располагающимся между последней прокатной клетью и моталкой.
Известен рольганг с направляющими линеиками, выполненными в виде многогранных призм, причем грани призм удалены от оси вращения на разные расстояния (1).
Известен также отводящий рольганг 10 с направляющими линеиками,установленными под углом к оси рольганга в горизонтальной.плоскости $2J.
Однако в этих конструкциях между центрирующими линейками и роликами отводящего - рбяьганга образуется зазор, в которьЩ мо><ет попадать кромка тррнспЬф гируемой.полосы, что привод>от :к, .з.а(уриванию полосы.
Цель йзобретения — предотвращение попадания"крамки полосы в зазор между центрирувщей линейкой и роли.ком отводящего рольганга.
Эта цель достигается тем, что отводящий рольганг листового .прокатного 5 стана, содержащий транспортные роли ки и центрирующие линейки, расположенные под углом к продольной оси рольганга, снабжен установленными на рабочей стороне каждои из них в пространстве между роликами рольганга коническими роликами, верхние образующие которых наклонены к плоскости рольганга, при этом верхние участки конических роликов выступают над уровнем рольганга, а ниж- 35 ние расположены ниже него.
При .движении полосы ее кром- ки надвигаются на выступающие конические ролики и приподнимаются вверх минуя зазор между центрирующими лиЮид А
ВНИИПИ Заказ 7810/9
Тираж 816,Подписное
Филиал ППП "Патент",. г.ужгород, ул.Проектная,4, нейками и роликами отводящего рольганга.
На фиг. 1 >П>едставлен предлагаемый рольганг, вид сверху, на фиг.2 вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2.
Рольганг содержит центрирующие линейки 1, конические ролики 2, ролики 3 отводящего рольганга и транспортируемую полосу 4. Конические ролики 2 установлены на центрирующих линейках 1 с наклоном так, что вершины их опущены вниз. Верхние точки оснований конических роликов 2, примыкающих к центрирующим линейкам, приподняты над верхними образующими роликов 3 отводящего рольганга, а вершины конических роликов опущены ниже.
При транспортировании полосы 4 но роликам 3 отводящего рольганга кромки полосы надвигаются на высту- . пающие основания конических роликов 2 и приподнимаются вверх, минуя тем самым зазор с> образованный между центрирующими линейками 1 и роликами 3 отводящего ролы аИга.
С целью исключения попадания передней кромки полосы 4 под конический ролик 2 его вершина опущена вниз между роликами 3 отводящего рольганга.
Преимущества предлагаемого изобретения заключаются в том, что исключаются случаи застревания полосы в центрирующих линейках при попадании ее кромки в зазор между ними и роликами отводящего рольганга, при этом сокращаются простои стана, увеличивается темп его работы и уменьшается брак.

