Устройство для измерения параметров движения транспортного средства
1.УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРСе ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содерл ащее импульсные датчики частоты вращения ведущих колесных пар, каждый из которых соединен своим выходом с одним из входов соответствующего блока предварительного счета, логические элементы И и ИЛИ и управляемый коммутатор, отличающееся тем, что, с целью по:вышения точности, оно снабжено анализатором состояния блоков предварительного счета, управляемым коммутатором с памятью и задатчиком режимов движения, выход которого соединен с управляемыми входами анализатора состояния блоков предварительного счета и управляемого коммутатора, другие входы которого сое .динены с выходами логических эломеиI тов И и ИЛИ, а выход - с другими входами блоков предварительного счета и одним из входов управляемого коммут.атора с памятью, другие входы которого соед1шены с выходами анализатора состояния блоков предварительного счета, а третьи входы - с выходами импульсных датчиков частоты вращения ведущих колесных пар, причем выходы блоков предварительного счета подключены к входам логических элементов И и ИЛИ и к другим входам анализатора состояния блоков предварительного счета, а выход управляемого коммутатора с памятью Q предназначен для подключенги блока ре. (Л гистрации параметров движения транспортного средства. 2. Устройство по п. 1,отличаю щ е е с я тем, что анализатор соетояния блоков предварительного счета состоит из логической матр1щы и регистра , причем входы логической матрицы и выходы регистра являются соответст4 венно входами и выходами анализатора О состояния блоков предварительного счета, а выходы логической матрицы, число косо торых равно числу входов, соединены с 4ii входами регистра, при этом общий вькод логической матрицы соединен с входом управления записью регистра.
COOS СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„.SU, 1046134
3(51) В 60 1 3/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2l ) 3452662/24-11 (22) 18. 06. 82 (46) 07.10.83. Бюл. Н 37 (72) Д. И. Громов, Б. Д. Зимарьков, Ю. С. Калинин, Г. В. Костылева и В. Г. Кучумов (7 1) Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В. Н. Образцова (53) 621.337.1 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
М 457030, кл. B 61 L 23/08, 1 1.03.7 5. 54) (57) 1.УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее импульсные датчики частоты вращения ведущих колесных пар, каждый из которых соединен своим выходом с одним из входов соответствующего блока предварительного счета, логические элементы И и
ИЛИ и управляемый коммутатор, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено анализа,тором состояния блоков предварительного счета, управляемым коммутатором с памятью и задатчиком режимов движения, выход которого соединен с управляемыми входами анализатора состояния блоков предварительного счета и управляемого коммутатора, другие входы которого сое,динены с выходами логических элемен товв И и ИЛИ, а выход — с другими входами блоков предварительного счета и одним из входов управляемого коммутатора с памятью, другие входы которого соединены с выходами анализатора состояния блоков предварительного счета, а третьи входы — с выходами импульсных датчиков частоты вращения ведущих колесных пар, причем выходы блоков предварительного счета подключены к входам логических элементов И и ИЛИ и к другим входам анализатора состояния блоков предварительного счета, а выход управляемого коммутатора с памятью предназначен для подключения блока регистрации параметров движения транспортного средства.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что анализатор состояния блоков предварительного счета состоит из логической матр шы и реги- twaL стра, причем входы логической матрицы и выходы регистра являются соответст- д венно входами и выходами анализатора состояния блоков предварительного счета, а выходы логической матрицы, число ко торых равно числу входов, соединены с входами регистра, при этом общий выход логической матрицы соединен с входом управления записью регистра.
1 1046
Изобретение относится к автоматизации управления транспортными средствами и предназначено для использования на железнодорожном подвижном составе для измерения параметров движения локомотива, а именно: пути, скорости, ускорения или частоты вращения колесных пар локомотива для обнаружения буксования или юза. 1
Известно устройство для измерения 10. параметров движения транспортного средства, содержащее импульсные датчики частоты вращения ведущих колесных паре каждый из которых соединен своим выходом с одним иэ входов соответствующего 1S блока предварительного счета, логические элементы И и ИЛИ и управляемый комму татор 1 3
Однако известное устройство имеет ограниченные возможности по регулировке 2О числа импульсов для отсчета пройденного локомотивом пути или вычисления скорости. Точность этого устройства определяется емкостями блоков предварительного и оконечного счета. 25
Цель изобретения - повышение точности устройства.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для измерения параметров движения транспортного средства, содер- . жащее импульсные датчики частоты вра- . щения ведущих колесных пар, каждый иэ которых соединен своим выходом с одним из входов соответствующего блока предварительного счета, логические элементы И и ИЛИ и управляемый коммутатор, снабжено анализатором состояния блоков предварительного счета, управляемым коммутатором с памятью и задатчиком реж> мов управления, выход которого сое динен с управляемыми входами анализатора состояния блоков предварительного счета и управляемого коммутатора, другие входы которого соединены с выхо- дами логических элементов И и ИЛИ, а
45 выход - с другими входами блоков предварительного счета и одним из входов управляемого коммутатора с памятью, другие входы которого соединены с выюдами анализатора состояния блоков предварительного счета, а третьи входы - с выходами импульсных датчиков частоты вращения ведущих колесных пар, причем выходы блоков предварительного счета подключены к входам логических элемен тов И и ИЛИ и к другим входам анализатора состояния блоков предварительного счета, а выход управляемого коммута134 тора с памятью предназначен для подключения блока регистрации параметров движения транспортного средства.
При этом, анализатор состояния блоков предварительного счета состоит из логической матрицы и регистра, причем входы логической матрицы и выходы регистра являются соответственно входами и выходами анализатора состояния блоков предварительного счета, а выходы логической матрицы, число которых равно числу входов, соединены с входами регистра, при этом общий выход логической матрицы соединен с входом управления записью регистра.
На фиг. 1 приведена схема устройства для измерения параметров движения транспортного средства, на фиг. 2 — схема анализатора состояния блоков предварительного счета.
Устройство для измерения параметров движения транспортного средства содержит импульсные датчики 1 частоты вращения ведущих колесных пар (фиг. 1), соединенные своими выходами с одним из входов блоков 2 предварительного счета, выходы которых подключены к входам логических элементов 3 И и 4 ИЛИ и другим входом анализатора 5 состояния блоков предварительного счета, управляющий вход которого подключен к выходу задатчика 6 режимов движения, управляемый коммутатор 7, управляющий вход которого соединен с выходом задатчика 6 режимов движения, другие входы — с выходами логических элем ентов И и ИЛИ,а выход — с другими входами блоков 2 предварительного счета и одним иэ входов управляемого коммутатора 8 с памятью, другие входы которого соединены с выходами анализатора 5 состояния блоков предварительного счета, а третьи входы - с выходами импульсных датчиков 1 частоты вращения ведущих колесных пар. При этом, выход управляемого, коммутатора 8 с памятью предназначен для подключения блока регистрации параметров движения транспортного средства (на фиг. 1 не показан). Анализатор 5 состояния блоков предварительного счета состоит из логической матрицы 9 и регистра 10 (фиг. 2), причем входы U логической матрицы 9 и выходы
2 регистра 10 являются соответственно управляющими и другими входами и выходами анализатора 5 .состояния блоков предварительного счета, а выходы А и
 — В „логической матрицы 9, число
134 4 ку 2, сигнал логической и1", удерживая на остальных выходах независимо от состояния других блоков 2 сигнал ло гический "0".
При поступлении на управляющий вход анализатора 5 сигнала "Тяга" на его выходе, соответствующем последнему заблокировавшемуся блоку 2, формируется сигнал логической 1".
Управляемый коммутатор 8 с памятью по управляющему сигналу управляемого коммутатора 7 запоминает состояние выходов анализатора 5 и коммутирует на своем выходе входную частоту соответствующего импульсного датчика. Это состояние коммутатора 8 сохраняется до прихода следующего управляющего сигнала от управляемого коммутатора 7, Логическая матрица 9 по входу управления управляется сигналом "Тяга или иВыбег" от задатчика 6. Логическая матрица анализирует выходы блоков 2 и формирует сигнал всегда только на определенном своем выходе в зависимости от значения управляющего сигнала Тяга и",и иВыбег".
Сигнал на выходе В; матрицы 9 появляется тогда и только тогда, когда ного счета за исключением того, который подключен к входу Х„ матрицы 9.
Такое формирование выхода g. соответствует режиму "Тяга". В режйме Выбег сигнал на выходе В появляется тогда
1 и только тогда, когда первым заполняется блок 2 предварительного счета, подключенный к входу, На общем выходе.А логической матрицы 9, независимо от значения сигнала на управляющем входе, реализуется следующая логическая функция °
По этому сигналу производится зались сигналов с выходов логической матрицы в регистр, выходы которого управляют коммутатором 8 с памятью.
Частота на выходе управляемого коммутатора 8 с памятью и является информационной частотой. Путем ее обработки возможно получать различные параметры движения локомотива: путь, скорость, ускорение, а также обнаруживать буксование и юз колесных пар.
Устройство позволяет измерять информационную частоту с точностью до одного импульса датчика 1, что в свою очерель гарантирует более точное измерение параметров движения чем при счете порциями импульсов. Использование бо3 1046 которых равно числу входов, соединены с входами С и D -D регистра 10. При
1 tl этом общий выход А логической матрицы 9 соединен с входом С управления записью регистра, 5
Устройство работает следующим образома
Импульсные датчики 1, установленные на каждой колесной паре, вырабатывают последовательность импульсов с частотой, прямо пропорциональной частоте вращения соответствующей колесной пары.
Импульсы от каждого датчика 1 поступают непосредственно в блок 2 предварительного счета.
Сигналы с выхода каждого блока 2 поступают на входы логических элементов 3 И и 4 ИЛИ, а также на вход анализатора 5 состояния блоков предварительного счета. На выходах логических элементов 3 И и 4 ИЛИ с интервалом времени, обуславливаемым во-первых, емкостью блоков 2 предварительного счета, а во-вторых, разницей величин частот следования импульсов от импульс- 5 ных датчиков 1, каждого из М каналов, появляются сигналы, подаваемые на вход управляемого коммутатора 7.
В зависимости от состояния задатчика
6 режимов движения различают два режи- заполняются все блоки 2 предварительи n и
Зо ма работы локомотива — Тяга и Выбег", что является определяющим в процессе выбора канала от одного из датчиков 1, частота следования импульсов в котором и принимается за информационную частоту и поступает на выход устройства.
При наличии управляющего сигнала на входе управляемого коммутатора 7, например, "Тяга", на выходе коммутируется сигнал от логического элемента 3 И, который служит управляющим сигналомдля управляемого коммутатора 8 с памятью и сигналом установки в ноль блоков 2.
При наличии управляющего сигнала на входе управляемого коммутатора 7—
"Выбег", на выходе коммутируется сигнал от логического элемента 4 ИЛИ, который служит управляющим сигналом для управляемого коммутатора с памятью 8 и сигналом в ноль блоков 2. 50
Анализатор 5 состояния блоков предварительного счета производит анализ состояния выходов блоков 2 в соотвеч ствии с управляющим сигналом "Тяга" или Выбег". Анализатор 5 при поступлении на управляющий вход сигнала иВыбег" формирует на выходе, соответствующем первому забпокировавшемуся бло3 1046134, Ь ,лее точных значений. параметров движе- скорости. При точном измерении скоросния позволяет более точно соблюдать ти движения и ведении поездов по верхграфик двикения поездов и, кроме того, ним границам допускаемых скоростей поповышает безопасность ШЮкения, особен- вьтшается пропускная способность участно при проездах участков ограничения g ков Йеелезных дорог.
1046134
4 dwpy Р
0m А моУ 3
Составитель Гаврилов
Редактор А. Химчук Техред Вдалекорей Корректор СаЧерни
Заказ 7630/16 Тираж 675 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 фютнаа ППП " Патент", г. Унгopоa, уа. Проектная, 4




