Устройство для наложения усиливающего слоя каркаса покрышек

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЛаЖЕНИЯ УСИЛИВАЮЩЕГО СЛОЯ КАРКАСА ПОКРЫШЕК, содержащее дорн с элементами для фиксации на нем нити, привод для вращения дорна и механизм для укладки нити, в виде смонтированной на основании бобины, узла для подачи нити и нитеводителя с приводом для его перемещения, отличающееся тем, что, с целью предотвращения соскальзывания нити с дорна и обеспечения точной ее укладки на дорне, механизм для укладки нити снабжен смонтирова ным на основании в каждой зоне фиксации нити на дорне посредством кронштейна узлом резки, вьшолненным в виде подпружиненного относительно кронштейна корпуса толкателя с жестко закрепленными на последнем режущими элеменс S тами и установленного на основании при- , вода для возвратно-поступательного пе (Л ремещения толкателя, а элементы для фиксации нити на дорне выполнены в вис де непрерывных кольцевых поясков. 421 05

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1046117 А

g l) В 29 Н 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2 1 ) 3424590/23-05 (22) 15.04. 82 (46) 07.10.83. Бюл. N< 37 (72) Е. И. Арцыбашев, В. A. Кузьменков, С. П. Мунилов, Б. Г. Фаермак и А. К. Рыбкин ((71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности (53) 678.054:678.065 (088.8) (56) 1. Патент США N. 3558401, кл. 156-397, опублик. 197 1

2. Патент Франции М 2121131, кл. 6 29 Н 7/00, опублик. 1972 (прототип). (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЛОЖЕНИЯ УСИЛИВАЮШЕГО СЛОЯ КАРКАСА ПОКРЫШЕК, содержащее дорн с элементами для фиксации на нем нити, привод для вращения дорна и механизм для укладки нити. в виде смонтированной на основании бобины, узла для подачи нити и нитеводителя с приводом для его перемещения, о т л и ч à lo ш е е с я тем, что, с целью предотвращения соскальзывания нити с дорна и обеспечения точной ее укладки на дорне, механизм для укладки нити снабжен смонтированным на основании в каждой зоне фиксации нити на дорне посредством кронштейна узлом резки, выполненным в виде подпружиненного относительно кронштейна корпуса толкателя с жестко закрепленными на последнем режущими элементами и установленного на основании привода для возвратно-поступательного перемещения толкателя, а элементы для фиксации нити на дорне выполнены в виде непрерывных кольцевых поясков.

2. Устрбйство по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что привод для возвратно-поступательного перемещения толкателя выполнен в виде шарнирно смонтированных рычагов и связанных с ними силовых цилиндров.

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для наложения усиливающего слоя каркаса покрышки путем укладки одиночной нити на дорн. 5

Известно устройство для наложения армирующей нити, содержащее дорн с приводом вращения. Элементы фиксации нити выполнены в виде штырей, смонтированных на дисках, расположеннык 10 с торцов дорна, Механизм укладки нити установлен с возможностью возвратнопоступательного перемещения вдоль оси дорна (3. )е

Недостатком этого устройства явля- 15 ется ненадежность его в работе, обуслов ленная тем, что нить на фиксирующих элементах удерживается только под воздействием натяжения, поэтому возможно соскальзывание нити. 20

Наиболее близким к изобретению является устройство для наложения усиливающего слоя каркаса покрышек, содержащее дорн с элементами для фиксации на нем нити, привод для вращения дор- 25 на и механизм для укладки нити в виде смонтированной на основании бобины, Â для подачи нити и нитеводителя с приводом для его перемещения 121.

Недостатком этого устройства явля- З0 ется то, что нельзя менять плотность укладки нити, так как штыри и бобышки (элементы фиксации) жестко смонтированы на определенном расстоянии друг от др угу

Кроме того, устройство характеризуется ненадежностью в работе, обусловленной тем, что нить на фиксирующих элементах удерживается только под воздействием натяжения, поэтому возмож- 40 но соскальзывание нити.

Е1елью изобретения является предотвращение соскальзывания нити с дорна и обеспечение точной ее укладки на дорне.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для наложения усилива2 ющего слоя каркаса покрышек, содержащем дорн с элементами для фиксации на нем нити, привод для вращения дорна и механизм для укладки нити и виде смонтированной на основании бобины, узпа, для подачи нити и нитеводителя с приводом для его перемещения, механизм для укладки нити снабжен смонтированным на основании в каждой зоне фиксации нити на дорне посредством кронштейна узлом резки, выполненным в виде подпружиненного относительно кронштейна корпуса толкателя с жестко закрепленными на последнем режущими элементами и установленного на основании при. вода для возвратнс поступательного перемещения толкателя, а элементы дпя фиксации нити на дорне выполнены в виде непрерывных кольцевых поясков.

Привод для возвратно-поступательного перемещения толкателя выполнен в виде шарнирно смонтированных рычагов и связанных с ними силовых цилиндров.

Предлагаемая конструкция позволяет делать прорези в фиксирующем элементе на необходимом расстоянии друг от друга, обеспечивая требуемую плотность укладки, нри этом нить зажимается в прорезях и прочно фиксируется на поясках.

На фиг. 1. изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — механизма резки, на фиг. 3 — вид А на фиг. 11 на фиг. 4

- вид Б н:а фиг. 3, на фиг. 5 - дорн с кольцевым пояском в положении захвата нити; на фиг. 6 - то же, в положении укладки нити; на фи1 . 7 - сечение В-В

HB фИГе 5е

Устройство содержит смонтированный на станине дорн l с элементами 2 фиксации на нем нити в виде непрерывных кольцевых поясков. Дорн 1 снабжен приводом 3 для его вращения. Устройство содержит механизм для укладки нити в виде смонтированной на основании

4 бобины 5, узел 6 для подачи нити и нитеводитель 7 с приводом 8 для его перемещения.

3 1046

Механизм для укладки нити снабжен смонтированным на основании 4 в каждой зоне фиксации нити на дорне пс -. средством кронштейна 9 (фиг. 3 и 4) узлом резки, выполненным в виде под5 пружиненного пружиной 10 относительно кронштейна 9 корпуса 11 и толкателя 12 с жестко закрепленными на последнем режущими элементами 13 и установлекеного на основании 4 привода для возвратно-поступательного перемещения толкателя 12 в виде шарнирно смонтированных рычагов 14 на осях 1S и связанных с ними силовых цилиндров 16.

Кронштейн установлен с возможностью 15 скольжения. Для направления перемещения кронштейна 9 в основании 4 закреплена шпонка 17, в кронштейне 9 выполнен паз 18, а для ограничения перемещения на кронштейне 9 установлень1 гайки 19. 20

Тслкатель 12 подцружинен относительно корпуса ll пружиной 20. В корпусе

1l закреплена шпанка 21, а в толкателе 12 выполнен паз 22.

Привод 8 для перемещения нитеводи- 25 теля 7 выполнен в виде копира.

Устройство работает следующим образом.

Нить 23 подается с бобины 5 через узел 6 подачи нити к нитеводителю 7. зо

Корпус 11 под действием пружины 10

1выдвигается в зону фиксации нити. В момент прихода режущих элементов 13 в зону резки срабатывает силовой цилиндр 16, под действием которого рычаг 14 ударяет по толкателю 12. Толка35

1 17 4 тель 12 движется по направляющей шпоцке 21 до прорезания режущими элементами 13 пояска на определенную глубину.

Затем под действием силового цилиндра 16 рычаг 14 отводится, а тол катель 12 возвращается в исходное положение под действием пружины 20. В зону фиксации нити приходит нитеводитель. 7, копир 8 которого, взаимодейст вуя с корпусом 11, отводит его иэ зоны фиксации в исходное положение. При этом пружина 10 сжимается. Нитеводитель 7 укладывает нить 23 в прорези на кольцевом пояске 2.

В сравнении с базовым обьектомэкпериментальным устройством для навивки нити на разогретый до температур ры 4 110-120 С элемент каркаса ли- той шины, которое эксплуатируется в институте шинной промышленности и предусматривает ручную укладку нити путем зацепления ее за бобышки, отлитые на элементе каркаса литой шины, причем имеют место случаи соскальзывания нити с бобышек, что приводит к необходимости повторной навивки — предлагаемое устройство обеспечивает автоматическую укладку нити, исключая ручной труд и предотвращая необходимость пребывания рабочего в зоне повышенной температуры и вредных газовыделеиий.

Кроме того, нити укладываются в пазы, прорезанные непосредственно перед укладкой нити, что обеспечивает точную ее укладку и предотвращает соскальзывание.

10463.1 дцдА, по8ериуто) 10461 17

10461 17

Р - д (тбермуто)

Составитель E. Кригер

Редактор А. Гулько Техред С.Мигунова Корректор С. Черни

Заказ 7628/16 Тираж 647 Поддисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для наложения усиливающего слоя каркаса покрышек Устройство для наложения усиливающего слоя каркаса покрышек Устройство для наложения усиливающего слоя каркаса покрышек Устройство для наложения усиливающего слоя каркаса покрышек Устройство для наложения усиливающего слоя каркаса покрышек Устройство для наложения усиливающего слоя каркаса покрышек 

 

Похожие патенты:
Наверх