Электромагнитная игрушка
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ИГРУШКА, содержащая электромагнит, схему управления , сосуд с водой и макет рыбы, отличающаяся тем, что, с целью повышения игрового эффекта, корпус макета рыбы выполнен из материала с положительной плавучестью, в корпусе макета размещен постоянный магнит, ориентированный вдоль корпуса и смещенный относительно его центра тяжести, а .под сосудом вертикально размещен электромагнит, соединенный с управляемым источником пульсирующего тока. О) о ji СП 00 со 00
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
GOW4AËÈÑTÈ×ЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
3(51) A 63 Н 33/26
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3287279/28-12 (22) 13.05 ° 81 . (46) 07. 10. 83, Гюл. Р 37 (72) И.Е. Пехотин (53) 688. 72 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
В 659161,, кл. А 63 F 9/00, 1977.
2. Патент ФРГ Р 942856, кл. 77 F 21/01, опублик. 1956 (прототип) . (54) (57) ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ИГРУШКА, содержащая электромагнит, схему уп„„SU„„ 98 А равления, сосуд с водой и макет рыбы, отличающаяся тем, что, с целью повышения игрового эффекта, корпус макета рыбы выполнен из материала с положительной плавучестью, в корпусе макета раэмещен постоянный.магнит, ориентированный вдоль корпуса и смещенный относительно
его центра тяжести, а,под сосудом вертикально размещен электромагнит, соединенный с управляемым источником пульсирующего тока.
1045898
Изобретение относится к устройствам для массового развлечения, в частности электромагнитным игрушкам.
Известно игровое устройство для имитации ловли рыбы, содержащее удилище, фигуры рыбок, блок захвата фигур рыбок, электродвигатель, штанги с ползунами, программный блок, стартстопный механизм, блок управления(1 . 10 .Указанное устройство имеет сложную конструкцию, сложно в управлении, а наличие механических связей снижает его надежность.
Известна электромагнитная игрушка, содержащая электромагнит и схему управления, сосуд с водой и мак ет рыбы (2 3.
Недостатком известной игрушки является обеспечение перемещения
20 макета рыбы лишь в одной плоскости, что снижает игровой эффект игрушки.
Цель изобретения — повышение игрового эффекта.
Поставленная цель достигается тем, что в электромагнитной игрушке, содержащей электромагнит, схему управления, сосуд с водой и макет рыбы, корпус макета рыбы выполнен из материала с положительной плавучестью в корпусе макета размещен постоянный 0 магнит, ориентированный вдоль корпуса и смещенный относительно его центра тяжести, а под сосудом вертикально размещен электромагнит, соединен ный с управляемым источником пульси- 35 рующего тока.
На фиг.1 изображен макет рыбы;на фиг, 2 — электромагнитная игрушка в сборе.
На фиг.1 обозначено: 1 — корпус 40 макета рыбы; 2 — постоянный магнит.
Корпус макета выполнен из материала с положительной плавучестью, магнит ориентирован вдоль корпуса и смещен относительно его центра в сторону хвоста рыбы.
На фиг.2 обозначено: 3 — сосуд с водой, 4 — макет рыбы; 5 — катушка электромагнита; 6 кнопка управления; 7 — тиристор (управляемый вентиль, 8 — диод. Кнопка управления,,тиристор и диод объединяются в схему управления.
Электромагнитная игрушка работает следующим образом.
В статическом состоянии электрический ток не поступает.в катушку 5 электромагнита и макет 4 рыбы находится в неподвижном состоянии у поверхности воды или на дне сосуда 3 в зависимости ат средней плотности макета рыбы и магнита, но в любам случае макет рыбы находится в неподвижном состоянии головой вверх, так как корпус макета рыбы выполнен из материала с положительной плавучестью.
В динамическом состоянии(при воздействии на кнопку б ) в катушку 5 поступает выпрямленный (пульсирующий 1 так. Пульсирующее электромагнитное поле воздействует на поле постоянного магнита, расположенного в корпусе макета 4, перемещает макет рыбы в сосуде с водой. При этом на-. правление перемещения макета рыбы зависит от расположения постоянного магнита в корпусе макета, от длитель ности импуль сов тока, поступающих в катушку электромагнита, и направления магнитного потока, создаваемого катушкой. Например . если макет .рыбы находится в неподвижном состаянии у поверхности воды, постоянный магнит, расположенный в корпусе макета, северным полюсом направлен вверх, а магнитное поле катушки северным полюсом направлено вниз, то при воздействии на кнопку под влиянием магнитного поля катушки макет рыбы сначала повернется головой вниз, затем опустится на дно сосуда с водой. Когда воздействие на кнопку прекратится, исчезнет магнитное поле, пакет рыбы повернется головой вверх и всплывет к поверхности воды.
Меняя длительность воздействия на кнопку, можно заставить макет рыбы выполнять разнообразные перемещения на любой глубине в сосуде с водой.
Игрушка проста в управлении и заниматель на, возможность управлять игрушкой дистанционно значительно повышает игровой эффект и занимательность
На базе предлагаемой игрушки можно изготовить макеты подводных лодок и т.п или в сосуде с водой поместить макет какой-нибедь рыболовной снасти, в которую надо поймать макет рыбы и т.д.
1045898
Рир 2
Составитель Г.Старостина
Редактор О.Колесникова Техред.М.Надь КорректорИ.Ватрушкина
Эакаэ 7597/5 Тираж 401 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4


