Машина для ремонта дорожных покрытий
4, SU„„1044721
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТ И4ЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
t (д1) Е Оl С 23/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbfTMA
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
° В
° °
CO
Ф Вь
Ф© (2l) 3446167/29-.33 (22) 26.05.82 (46) 30.09.83. Бюл. и 36 (72) E.Н.Ференцев (53) 625.765.002.5(088.8) (56) 1. Патент США N 3825361, кл. 404-90, 1974.
2. Авторское свидетельство СССР и 648678, кл. Е 01 С 23/06, 1977. (54)(57) 1. МАШИНА ДЛЯ РЕМОНТА ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ, включающая самоходное шасси с силовой установкой, . смонтированную на нем поворотную в плане стрелу, закрепленную на конце последней ступицы с диском фрезерного рабочего органа, расположенные снизу диска резцы, мехаФ
"низм выдерживания глубины резания и гидроцилиндры управления рабочим органом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы и качества ремонта, диск рабочего органа выполнен с возможностью наклона относительно продольной оси ступицы и снабжен радиально. установленными снизу него рядами подпружиненных обойм, механизм выдерживания глубины резания выполнен в виде смонтированного на диске в каждом промежутке между парами обойм коромысле с под" пружиненной винтовой, парой на одном конце и опорным роликом на дру- .. а
i ф гам, а резцы размещены в обоймах и подпружинены.
2.Машинапоп. 1, отлич а ю щ а я с я тем, что она снабжена установленным на стреле компрессором, а диск рабочего органа имеет сообщенные с. компрессором
Ф окна и установленные у окон отражательные щитки и щетки.
1044721
3; Машина по и. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что резцы в обоймах смежных рядов расположены со смещением в направлении радиуса диска рабочего органа.
Изобретение относится к строи" тельству и эксплуатационному содержанию автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием, в. частности к устройствам для ремонта дорожных покрытий.
Известна дорожная планировочная машина, включающая размещенные на раме с ходовыми колесами силовую установку, фрезерный рабочий орган с валообразователем и опорной втулкой рычажно-шарнирного механизма его подъема и опускания и
to.автоматическую систему с гидроцилиндрами для управления рабочим органом 1 j.
Недостаток данной машины за-ключается в том, что она не обеспечивает выдерживания заданной глубины фрезерования на наклонных участках и в местах с ограниченным фронтом работы, что вызывает необходи.мость применения ручного труба и тем самым снижает производительность, Наиболее близкой к предлагаемой является машина для фрезерования асфальтобетонного покрытия, включающая самоходное шасси с силовой установкой, смонтированную на нем пово- ЗО ротйую в плане стрелу, закрепленную на конце последней ступицу с диском фрезерного рабочего органа, расположенные снизу. диска резцы, механизм выдерживания глубины резания и гидроцилиндры управления рабочим .органом 1.2 j.
Существенным недостатком указанной машины является сложность управления рабочим оборудованием од- 40 ним оператором, обработанная поверхность закрыта для наблюдения срезанным материалом, что снижает надежность работы и качество ремонта.
Цель изобретения - повышение надежности работы и качества ремонта.
Поставленная цель достигается тем, что в машине для ремонта дорожных покрытий, включающей самоходное шасси с силовой установкой, смонтированную на нем поворотную в плане стрелу, закрепленную на конце последней ступицу с диском фрезерного ра.бочего органа, расположенные снизу диска резцы, механизм выдерживания глубины резания и гидроцилиндры управления рабочим .органом, диск рабочего органа выполнен с возможностью наклона относительно продольной оси ступицы и снабжен радиально установленными снизу него рядами подпружиненных обойм, механизм выдерживания глубины резания выполнен в виде сион" тированного на диске в каждом промежутке между парами обойм коромысла с подпружиненной винтовой парой на одном конце и опорным роликом на другом, а резцы размещены в обоймах и подпружинены.
При этом машина снабжена установленным на стреле. компрессором, а диск рабочего органа имеет сообщенные с компрессором окна и установленные у окон отражательные щитки и щетки.
Резцы в обоймах смежных рядов расположены со смещением в направлении радиуса диска рабочего органа.
На фиг. 1 изображена машина, общий вид, сбоку; на фиг. 2 - то же, общий вид в плане; на фиг. 3 - обойма с резцами, резрез; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3.
Машина для ремонта дорожных покрытий имеет самоходное шасси I с силовой установкой (не показана),смонтированную на нем поворотную в плаяе: стрелу 2, закрепленную на конце последней ступицу 3 с диском 4 фрезер21 4 чего резцы 6 пружинами ll прижимаются к асфальту и начинают резку.
Резцы 6, установленные в обоймах 5 смежных рядов, расположены со смещением в направлении радиуса диска 4 и могут самостоятельно подниматься и опускаться, если на их пути появляется препятствие в виде.:камней или крупного щебня, при этом они перескакивают через препятствия, не выходя из строя.
Ролики 13 благодаря пружинам
15, преодолевая мелкие местные неровности, обеспечивают постоянное эаглубление резцов и исключают разрушение края кромок обрабатываемого. покрытия. Для обеспечения визуального наблюдения за качеством ремонта включается компрессор 17, который совместно со щитками и щетками удаляет струей воздуха срезанный материал. В случае необходимости выполнения на асфальтобетонном покрытии продольной канавки, рабочий орган с помощью гидроцилиндра 19 усО танавливают под углом до 30 к поверхности покрытия.
3 10447 ного рабочего органа, раздельно уста новленные снизу диска 4 обоймы 5 с резцами 6, карданный вал,7 привода диска 4 рабочего органа, гидроцилиндр 8 подъема и опускания стрелы 2, гидроцилиндр 9 поворота в плане стрелы 2, которая оперта на плиту 10 самоходного шасси 1. Обоймы 5 в количестве, например, 3 шт ° закреплены на диске 4 шарнирно и с одного кон- 10 ца имеют пружину 11.
На диске 4 s промежутках между рядами обойм 5 .смонтированы коромысла 12, каждое иэ которых имеет на одном конце опорный ролик 13 и винтовую пару 14 с пружиной 15 - на другом.
Диск 4 рабочего органа выполнен с окнами 16 сообщенные с установленным на стреле 2 компрессором 17, 20 рессивером для которого служит по-. .лость ступицы 3. У окон 16 размещены отражатвльные щитки и щетки (не показ ны). тупица 3 имеет в нижней части 25 шаровое соединение 18, обеспечивающее наклон диска 4 под углом до 2530 относительно продольной оси ступицы 3. Для обеспечения наклона диска
4 применен гидроцилиндр 19. Каждый резец 6 s обойме 5 имеет распорную пружину 20, соосно установленную с. регулиррвочным болтом 21.
Иашина работает следующим образом.
„35 . При помощи стрелы 2 диск 4 рабоче" го органа опускают на поверхность ремонтируемого дорожного асфальтового покрытия с помощью гидроцилиндра .
8 и приводят во вращение от карданного вала 7 диск ф, который начинает вращаться на роликах 13, с числом оборотов порядка 1600 в мин. Затем с помощью гидроцилиндра 8 диск 4 прижимают к асфальту, в результате
При резке канавки, среэке бугров, накатов и наплывов работа осуществляется с передвижением машины.
Ври ямочном ремонте может быть обработана полоса шириной до 2,5 и.
Такое выполнение машины для ремонта асфальтобетонных покрытий позволяет ускорить процесс ремонта выбоин, производить ремонт комплексно, в сочетании с обработкой поверхности битумной мастикой и укладкой нового: асфальта, что приводит к сокращению продолжительности ремонта.
Экономический эффект от использования предлагаемой машины составит
62 тыс. руб. в. год.
104472) 1 0 (4721
Составитель А.Прямков
Редактор П.Макаревич Техред И.Нетелева Корректор И,Эрдейи
Заказ 7480/25 Тираж 540 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, N-3),Рауаская наб., д. 4/5
Филиал lmll Патент", г, Унтород, ул. Проектная, 4




