Устройство для крепления грузов на платформе транспортного средства
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ ИЛ ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, оборудованной стоечными скобами, содержащее прижим, прикрепленные к нему с возможностью охватывания перевозимого груза тяги и связанные с ними натяжные приспособления,, размещаемые в стоечных скобах платформы и включающие винты, отличающееся тем, что, с целью уменьщения трудоемкости и облегчения условий эксплуатации, каждое натяжное приспособление снабжено гильзой , имеющей на одном торце фланец с отверстием , сквозь которое пропущен винт, и на наружной поверхности роликовые опоры закрепленные с возможностью взаимодействия со стенками .стоечных скоб, и упоры, для ограничения поворота гильзы в стоечной скобе, и размещенным в гильзе с возможностью продольного перемещения стаканом , имеющим на свободном торце захват , при этом на каждом конце тяги закреплены с возможностью зацепления ответный (g элемент и подпружиненная крышка. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ .СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
3(5D В 60 Р 706
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
K ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2977935/27-11 (22) 02.09.80 (46) 30.09.83. Бюл. № 36. (72) А. П, Елуков и В. Б. Перелешин (7! ) Центральный научно-исследовательский институт механической обработки древесины (53) 629.114.41 (088.8) (56) 1. Справочник «Размещение и крепление грузов в вагонах», М., «Транспорт», 1970, с. 140 — 141, рис. 59 — 60 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛ Я КРЕПЛ ЕНИЯ ГРУЗОВ НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, оборудованной стоечными скобами, содержащее прижим, прикрепленные к нему с возможностью охватывания перевозимого груза тяги и свяb
/Р //
//г/ Ю р"
87
,у
/Р 7
5 фиг /
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
„„SU„„1044498 А занные с ними натяжные приспособления,. размещаемые в стоечных скобах платформы н включающие винты, отлича ощееся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости и облегчения условий эксплуатации, каждое натяжное приспособление снабжено гильзой, имеющей на одном торце фланец с отверстием, сквозь которое пропущен винт, и иа наружной поверхности роликовые опоры закрепленные с возможностью взаимодействия со стенками стоечных скоб, и упоры, для ограничения поворота гильзы в стоеч-ной скобе, и размещенным в гильзе с возможностью продольного перемещения ста- каном, имеющим на свободном торце зах-. ват, при этом на каждом конце тяги закреплены с возможностью зацепления ответный элемент и подпружи нен ная крышка.
1044498.5
20
1 б
Изобретение относится к транспортированию пакетных и штучных крупногабаритных грузов, а более конкретно к креплению штабелей пакетов пиломатериалов, клееных деревянных конструкций и другой аналогичной продукции на универсальных железнодорожных платформах.
Известно устройство для крепления гру. зов на платформе транспор-ного средства, оборудованной стоечными скобами, содержащее прижим, прикрепленные к нему с возможностью схватывания перевозимого груза тяги и связанные с ними натяжные приспособления, размещаемые в стоечных скобах платформы и включающие винты (!).
Такое крепежное устройство из-за открытой резьбы винтовых натяжных механизмов. является креплением разового пользования, что увеличивает расход металла, особенно при большом объеме перевозок грузов. Обычно натяжение тяг с использованием указанных винтовых механизмов производится вручную.
Поскольку нижние срезы скоб бывают прямыми и косыми, то это вызывает дополнительные затраты труда и времени.
Цель изобретения — уменьшение трудоемкости и облегчение условий эксплуатации.
Ууказанная цель достигается тем, что в устройстве для крепления грузов на платформы транспортного средства, оборудованной стоечными скобами, содержащем прижим, прикрепленные к нему с возможностью схватывания перевозимого груза тяги и связанные с ними натяжные приспособления, размещаемые в стоечных скобах платформы и включающие винты, каждое натяжное приспособление снабжено гильзой, имеющей на одном торце фланец с отверстием; сквозь которое пропущен винт, и на наружной поверхности роликовые опоры, закрепленные с возможностью взаимодействия со стенками стоечных скоб, и упоры для огра. ничения поворота гильзы в стоечной скобе, и размещенным в гильзе с возможностью продольного. перемещения стаканом, имеющим на свободном торце захват, при этом на каждом конце тяги закреплены с возможностью зацепления с захватом ответный элемент и подпружиненная крышка.
На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку, первый вариант; на фиг. 2 — то же, второй вариант; на фиг. 3 — устройство на транспортной платформе; на фиг. 4 и 5— установка гильзы в стоечных скобах; на фиг. 6 — вид А на фиг. 5.
Устройство для крепления грузов состоит иэ натяжного приспособления 1, тяги 2 и, прижима 3, который может быть выполнен в виде бруска.4..
Винтовое натяжное приспособление вклю. чает наружную гильзу 5, имеющую противоразворотные упоры в виде ребер 6, исключакпцие ее поворот в стоечной скобе, флапец 7 с отверстием для натяжного. винта и роликовыми опорами 8, стакан 9 и натяжной винт 10. Наружная гильза и стакан изготовлены из труб квадратного, прямоугольного или другого сечения, исключающего поворот последнего в наружной гильзе. В случае изготовления наружной гильзы и стакана с использованием других вариантов, например из круглых труб, на стакане установлен упор, а на гильзе имеются продольные направляющие (паз, канавки) или наоборот.
Тяга 2 имеет соединительную гоповку 11, крышку 12 с пружиной 13 и петлю 14 для соединения с петлей прижима 3, а на прижиме — защитные уголки 15 для предохранения пиломатериалов. и других грузов от механических. повреждений со скобами 16.
При втором варианте прижима (фиг. 2) тяга 2 имеет на другом конце петлю 17 для бруска 4, планку 18 для предохранения древесины бруска" от механических повреждений, скрбу 19 с тягой 20 для крепления верхних грузов.
Штабель пакетов 21, погруженных на
25 платформу 22, опоясывают прижимом 3 с заведением расположенных по ее концам винтовых натяжных приспособлений 1 в сто, ечные скобы 23. До этого стаканы механизмов выдвигают из наружной гильзы до необходимой величины пугем вывинчивания натяжно!.о винта 10. Затем наружную гильзу разворачивают так, чтобы ее роликовые опоры 8 оперлись на боковые стенки стоечных скоб. В случае необходимости винтовой натяжной механизм может быть заведен в скобу отсоединенным от тяги. Одновременно
3S с вводом винтовых натяжных приспособлений устанавливают на верхние ребра штабелей пакетов защитные уголки 15.
После этого производят натяжение тяг 2 и прижима 3 втягиванием стакана в наружную гильзу путем завинчивання винта 10
40 гайковертом.
После натяжения тяг сверху штабеля крепят при помощи брусков 24 и проволочных увязок 25 или другими известными средствами и способами дополнительную часть вагонного груза («шапку») эа скобы 16 или 19 крепежного устройства, При выгрузке пакетов пиломатериалов с платформы первоначально снимают дополнительную часть вагонного груза известными способами. Затем ослабляют натяжение тяг путем отвинчивания натяжного винта при помощи указанного выше инструмента.
Далее крепежные устройства снимают со н|табеля и готовят к возврату грузоотправителю. Крепежные устройства свертывают в бухты или укладывают в пачки. Не исключается отдельная перевозка тяг и винтовых на > яжных приспособлений.
Эффективность от применения предлагаемого крепежного устройства заключаетсн в сокращении трудозатрат и времени EIB кренежных рабатах, уменьшении расхода древе. сины и металла на крепежные цели..1044498 ром ль.г
b// Ô
cW
Юи/4 "л Ыа
Рие. б
Составктель Н. Веялко
Редактор С. Юско fexpea И. Верес Корректор И. Эрдейи
Заказ 7439/14 Тираж 675 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР яо делам изобретейий и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5
Филиал 11ПП «Патента, г:, Ужгород, ул. Проектная, 4



