Горная повозка
1. ГОРНАЯ ПОВОЗКА, содержащая одноколейное двухколесное гранспортное средство с продольной, рамой, ф шарнирно связанную с ней переставляемую приводом поперечную раму с опорным колесом, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения устойчивой транспортировки в режиме одноколейного Г транспортного средства, указанный привод закреплен на продольной раме со сто-. РОНЫ, противоположной опорному колесу. 2. Повозка по . 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что привод связан с рамой кулисным механизмом.
союз советсних социАлистичесних
РЕСПУБЛИК (19) (11) 3(59 60 С 19/10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 2966568/27-1 1 (22 ) 04.08.80 (46) 30.09,83 Бюп. № 36 (72) В. Г, Чхиквадзе (53) 629.114.2:621.226-752.6 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
;¹ 101620, кл. В 60 Q 21/04, 1955
1 (прототип). (54) (57) 1. ГОРНАЯ ПОВОДА, содер
mamas одноколейное двухколесное транс- . портное средство с продольной, рамой, шарнирно связанную с ней переставляемую приводом поперечную раму с опорным колесом, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения устойчивой транспортировки в режиме одноколейного . транспортного средства, указанный привод закррплен на продольной раме со сто-,, роны, противоположной опорному колесу.
2. Повозка по g. l, î r л и ч.а ю щ а я с я тем, что привод связан с рамой кулисным механизмом.
1 1 04447
Изобретение относится к технике для работы на горных склонах.
Известна горная повозка, состоящая из одноколейного двухколесного транспортного средства с продольной рамооя и шарнирно связанной с ней переставляемой приводом поперечной. рамой с опорным колесом (1).
Однако в известном устройстве опорное колесо в транспортном положении остает- щ ся сбоку, создает поперечную неуравновешенность и затрудняет движение повозки при переездах на двух колесах.
Йель изобретения — обеспечение устойчивой транспортировки повозки В режиме 5 одноколейного транспортного средства.
Поставленная цель достигается тем, что в горной повозке привод закреплен на продольной раме со стороны, противоположной опорному колесу. 20
Кроме того, привод, связан с рамой кулис ным мех ани змом ф
На фиг. 1 показана горная повозка в рабочем состоянии на склоне, вид сзади; на фиг. 2 — то же, в транспортном, 2g положении.
Горная повозка состоит из одноколейного двухколесного транспортного средства 1, с продольной рамой 2, на шарнирах 3 и 4 продольной ра-
8 2 мы устанэвлена поперечная рама
5 в виде шарнирного параллелограмма с опорным колесом 6. С противоположного опорному колесу конца поперечная рама снабжена кулисой 7., шарнирно соединенной со штоком привода 8, установленного на продольной раме coñòoðoíû, противоположной опорному колесу.
В рабочем положении опорное колесо посредством привода опускается до контакта с поверхностью склона и фиксируется в этом положении для обеспечения устойчивости горной повозки на склоне. При атеем конец штока привода смешается к внутренней стороне паза кулисного меха-, низма.
В транспортном положении опорное колесо поднимается в крайнее верхнее положение таким образом, что центр. масс поперечной рамы с опорным колесом и приводом располагается в продольной плоскости, проходящей через середины колес однокоИф.ного транцпбртного.средства. При этом конец штока привода смещается в наружной стороне паза кулисного механизма, Исаользование предлагаемого изобретения позволяет повысить устойчивость горной повозки при транспортировке ее по обычным дорогам, ВНИИПИ Заказ 7437/13
Тираж 675 Подписное
Филиал ППП Патент", r.Óæãoðoä,ул.Проектная,4

