Подпорная стенка
ПОДПОРНАЯ СТЕНКА, включающая оголовок, шпунтовый ряд, балочный анкерный пояс, анкерные тяги и вертикальные стойки, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости возведения стенки и улучшения статической работы элементов конструкции, анкерный пояс размещен в надводной части сооружения, а вертикальные стойки в нижней части соединены непосредственно с анкерными тягами. LipF . .:-: . 9 : %г./ (Л J - со 1C со СП
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК,„Я0„„1043235 у Е 02 В 3/06 т.,;. -.-,,-,:...., .
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3399672/29-15 (22) 19.02.82 (46 ) 23.09.83. Бюл. № 35 (72) Я. Н. Фельдман и В. И. Николау (53) 624.137.5 (088.8) (56) 1. Смирнов Г. Н. и др. Порты и портовые сооружения. Стройиздат, 1979, с. 347, рис. ХУП, 3.
2. Авторское свидетельство СССР № 456871, кл. Е 02 В 3/06, 1971. (54) (57) ПОДПОРНАЯ СТЕНКА, включающая оголовок, шпунтовый ряд, балочный анкерный пояс, анкерные тяги и вертикальные стойки, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудоемкости возведения стенки и улучшения статической работы элементов конструкции, анкерный пояс размещен в надводной части сооружения, а вертикальные стойки в нижней части соединены непосредственно с анкерными тягами.
1043235
1(!
Составитель В. Казаков
Редактор А. Шандор Техред И. Верес Корректор А. Повх
Заказ 7290/3l Тираж 673 Поднисное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4!
Изобретение относится к строительству и предназначено для использования в причальных сооружениях, ограждающих конструкциях котлованов.
Известны технические решения, включающие армирование грунта засыпки и устройство разгружающих эстакад (1) .
Однако данные устройства трудоемки в изготовлении, Известна также подпорная стенка, включающая оголовок, шпунтовый ряд, балочный анкерный пояс, анкерные тяги и вертикальные стойки (2) .
Недостатком данного технического решения является то, что требуются трудоемкие водолазные работы по монтажу конструкции стенки, а также то, что не участвуют в работе вертикальные стойки.
Цель изобретения — снижение трудоемкости работ по возведению стенки в подводных условиях и улучшение статической работы элементов конструкции.
Указанная цель достигается тем, что анкерный пояс размещен в надводной части сооружения, а вертикальные стойки в нижней части соединены непосредственно с анкерными тягами.
Такое исполнение позволяет вертикальным стойкам работать как самостоятельному элементу конструкции, передавая на лицевую стенку не только анкерное усилие, но и консольный момент, который существенно облегчает работу лицевого шпунтового ряда.
На фиг. 1 показана предлагаемая конструкция подпорной стенки, поперечный разрез; на фиг. 2 — разрез А А на фиг. 1.
Конструкция подпорной стенки включает лицевой шпунтовый ряд 1, железобетонный оголовок 2, распределительный анкерный пояс 3 с соединительными болтами 4, анкерные тяги 5, анкерные плиты 6, консольную вертикальную стойку 7 с анкерными болтами 8 и грунтовую засыпку 9.
10 Монтаж стенки осуществляют следую, щим образом.
Устанавливают шпунтовый ряд 1, закрепляют анкерные тяги 5 к консольным вертикальным стойкам 7 с последующим соединением уже над уровнем воды с помощью анкерных болтов 8 и железобетонного оголовка 2 к лицевому шпунтовому ряду 1.
Конструкция работает следующим образом, По мере увеличения давления на лице20 вой шпунтовый ряд 1 от грунта засыпки 9 и полезных нагрузок на причале возрастает усилие в анкерных тягах 5, которое увеличивает консольный момент в лицевом шпунтовом ряде на уровне крепления соединительных 4 и анкерных 8 болтов.
Применение предлагаемого изобретения позволяет по сравнению с прототипом облегчить монтаж анкерных тяг и дает возможность обходиться без трудоемких водолазных работ, а также улучшает расчетную схему конструкции за счет включения в работу всех элементов подпорной стенки.

