Устройство управления самоходной многоопорной дождевальной машиной
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ tА МОХОДНОЙ МНОГООПОРНОИ ДОЖДЕМ ВАЛЬНОЙ МАШИНОЙ, включающее на-;; правляющий трос, управления и поворотнуй; платформу, установленную;на 1ождеваль, ной машине и снабженную двумя датчиками положения машины, взаимодействующими е тросом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и точности управ-; ления, устройство снабжено двумя реЛе бремени , подключенными к датчикам положения, машины, контакты которых включены в линию управления машнной, причем датчики положения машины выполнены в виде ртут ных выключателей, установленных на плат форме под углом один к другому и плоско- .сти, перпендикулярной к управляющему тро /.су. .;.,:-:/ i N9 00 йл в упрабления дожЗеоалмои пашины
„„SU„„1042685 A.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
3<51> А 01 С 2 1/09
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К.АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ
В cger чпрабления дождебальнай нашины. (21) Я63345/30-15. . . платформу, установленную йа дождеваль (22) 18.06.81 .. ной машине и снабженную двумя датчикамй (46) 23.09,83. Бюл. № 35 положения машины, взаимодействующими с ,(72)- В.. Я. Очеретяный - .. тросом, отличающееся тем, что, с цельк( (53) 631.347.1(088.8) . повышения надежности и точности управ-. (56) 1. Патент Clllh № 358?763, ления, устройство снабжено двумя реле вре. кл. 180-14, 1971, мени, подключенными к датчикам положения, 2. Авторское свидетельство СССР машины, контакты которых включены в ли№ 873979, кл. А 01 6 25/09, 1980.: - " . нию управления машиной, причем датчики положения машины выполнены в виде ртут (54) (57) CTPOHCTBO УПРАВЛЕНИЯ СА» : ных выключателей, установленных на плат
МОХОДНОЛ МНОГООПОРНОИ ДОЖДЕ-:,: форме под углом один к другому в плоско- :
ВАЛЬНОЛ МАШИНОИ, включающее на-:; .сти, перпендикулярной к управляющему тро правляющий трос, управления н поворотную;;:, ..cy;
1042685
Изобретение относится к сельскому хозяйству и . может быть использовано при управлении поливом многоопорными элект.рифицироваянМми дождевальными машинами.
Известно устройство автоматического дистанционного управления движением по курсу многоопорной электрифицированной дождевальной машины фронтального дейстВия, включающее пульт управления, магиитные пускатели и кнопки управления первой и последней тележек, в кдтором оператор с помощью кнопок управления включением ведущих первой и последней тележек, расположенных на пульте управления машиной, воздействует на магнитные пускатели
Задающих первой или последней тележек, останавливая ту или другую, причем остальные тележки продолжаюг движение, а выравнивание машины в линию осуществляется устройством синхронизации движения машины (1J
Недостатками устройства . являются отсутствие автоматизации управления движе. нием машины по курсу и необходимость управления машиной оператором.
Известно также устройство управления самоходной многоопорной дождевальной машиной, включающее направляющий трос управления и поворотную платформу, установленную на дождевальной машине и снабженную двумя датчиками положения машины, взаимодействующими с тросом 12). Недостатком устройства является- низкая. надежность и точность управления изза большой инерционности и зоны нечувствительности чувствительных элементов и исполнительных механизмов.
Цель изобретения — .повышение надежности и точности управления машиной.
Эта-цель достигается тем, что устройство управления снабжено двумя реле вре. мени, подключенными к датчикам положе-. ния машины, контакты которых включены в линию управления машиной, причем датчики положения машины выполнены в виде ртутных выключателей, установленных на платформе под углом один к другому в плоскости, перпендикулярной к управляющему тросу.
На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.
Устройство управления самоходной многоопорной дождевальной машиной содержит хомут 1 крепления йа трубопроводе машины подвесного кронштейна 2, который жестко крепится к металлическому корпусу устройства 3 управления, внутри которого на оси 4 установлена поворотная платформа .
5, стабилизируемая уравновешивающими пру иннами 6. На поворотной платформе. под углом > установлены датчики положения машины, выполненные в виде ртутных выключателей 7 двухстороннего действия, а под углом изгиоа установлен аварийный дат. чик — ртутный выключатель 8. По линиц направления курса перпендикулярно к дви-,. жению машины установлены штыревые опо. 5 ры 9, по которым натянут направляющий трос 10;, ограничивающий перемещение штан
1! поворотной платформы 5, В цепи ртутного аварийного выключателя предусмотрено токовое реле 12, а в цепи ртутных выключателей 8 установлены два реле 13 вре-!
О мени. На схеме показаны также кнопки 14 ручного управления включением и отключением двигателей ведущих тележек дождевальной машины.
Устройство работает следующим обра зом.
Г!ри движении дождевальной машины по курсу направляющего троса 10 управления штыревые опоры 9 поворотной платформы. не касаются троса, так как они отрегулиро ваны так, чтобы он располагался между1
2п штангами 1. При-отклонении .направления машины от курса -влево или вправо одна из штанг ll поворотного крена постепенно приближается к тросу 10 и при соприкосновении приводит в движение вокруг оси 4
1 поворотную платформу. одновременно на2 . клоняя датчик положения машины — ртутный выключатель 7 двухстороннего действия, а при дальнейшем наклоне, более заданного угла Ф!1, ртуть переливается, размыкая нижние контакты. При.этом обеспе. чивается катушка реле РВ или РВ и соответственно останавливается первая или последняя тележка, а все последующие ггро- должают движение, выравниваясь с помо.щью системы синхронизации в положение, перпендикулярное к оси направляющего тро са 10 управления. Для выравнивания машины используется период, установленный выдержкой реле времени. Устанавливаемого времени достаточно для того, чтобы изме: нением движения и частичного продвижения ,вперед избежать автоколебаний. Под дей40 ствием уравновешивающей пружины 6 происходит установление поворотной платфор мы 5 в прежнее положение. Схема. коммутации и все элементы устройства восста, навливаются в исходное положение.
В случае аварийной ситуации или отказа
45 работы элементов схемы управления, вследствие чего машина отклоняется от курса больше допустимого, аварийный ртутный вы,ключатель 8 с изменением угла наклона более замыкает контакты, и срабатывает реле !2 с токовой отсечкой, действующей на полное отключение машины. В этом случае восстановление схемы в рабочее положение производится оператором. Установленные кнопки 14 управления предназначены для ручного управления.
5S
;Применение. предлагаемого устрояства по! зволит осуществить регулировку рабочей зо!
042685. Составитель Г. Цараев
Редактор A. Козорнз Техред И. Верес Корректор Л . Тяско
Заказ 7j 70/4 Тираж: 721 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4. ны допустимых угловых отклонений от кур
:са, просто осуществить схему управления, коммутации движения задающих тележек машины и повысить надежность и степень, автоматизации управления многоопорной до ждевальной машины.


