Пневмоконвейер
.ПНЕВМОКОНВЕЙЕР, со ержащий сообщенный с воздуходувкой трубопровод с продольной уплотняемой щелью и установленный в трубопроводе поршень со штангой для груза, проходящей через щель, о тличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат, он снабжен состыкованной с трубопроводом и сообщенной с воздуходувкой трубой, выполненной с продольной уплотняемой щелью и имеющей большее проходное сечение, чем трубопровод, и установленным внутри трубы дополнительным поршнем, выполненным с центральным отверстием и пазом для размещения первого поршня и штанги соответственно. ел 00 iJ5f JS S 5S §5S5 f K«J 5 Фиг
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(Я) В 65 6 51/40 .
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 11 (22) 15.04.82 (46) 15.09.83. Бюл. Р 34 (72) Н.П.Ледин, A.В.Громадский, A.Ì.ØàëûãèH, A.Е.Чиков и В.В.Токарев (7i) Северо-Кавказский научно-исследовательский институт животноводства (53) 621.867.812(088.8) (56) 1. Патент CttlA Р 3768418, кл. 104-161, 1970 (прототип), (54)(57) .ПНЕВМОКОНВЕЙЕР, содержащий сообщенный с воздуходувкой трубопровод с продольной уплотняе„„Su„„1041458 A, мой щелью и установленный в трубо проводе поршень со штангой для груза, проходящей через щель, о тл и ч а ю шийся тем, что, с . целью снижения энергозатрат, он снабжен состыкованной с трубопроводом и сообщенной с воздуходувкой трубой, выполненной с продольной уплотняемой щелью и имеющей большее проходное сечение, чем трубопровод, и установленным внутри трубы дополнительным поршнем, выполненным с центральным отверстием и пазом для размещения первого поршня и штанги соответственно.
1041458 щения поршня. 3.65
Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к пневмоконвейеру, и может быть использовано для транспортирования грузов в контейнерах, перемещаемых по направляющей.
Известен пневмоконвейер, содержащий сообщенный с воздуходувкой трубопровод с продольной уплотняемой щелью и установленный в трубопроводе поршень со штангой для груза, проходящей через щель (1 ).
Однако данная пневмбсистема работает стабильно только на горизон тальных участках транспортирования грузов в тележках, а на подъемах требует значительного увеличения тягового усилия пневмоконвейера за счет изменения в сторону увеличения диаметра труб..
Цель изобретения -.снижение энергозатраr.
Цель достигается тем, что пневмоконвейер, содержащий сообщен. ный с воздуходувкой трубопровод с продольной уплотняемой щелью и установленный в трубопроводе поршень со штангой для груза, проходящей через щель„ снабжен состыкованной с трубог - водом и сообщенной с воздуходу. кой трубой, выполненной с продольной уплотняемой щелью и проходным сечением, большим, чем проходное сечение трубдпровода, и установленным внутри трубы .дополнительным поршнем, выполненным с центральным отверстием и пазом . для размещения первого поршня и штан гч соответственно.
На фиг. 1 изображен пневмоконвейер, общий вид; на фиг. 2 — сечение A-A на фиг. 1; на фиг. 3 - сече ние Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 сечение В-В на фиг, 3; на фиг. 5 сечение Б-Б на фиг. 1 с правым крайним расположением поршней.
Пневмоконвейер состоит иэ трубопровода 1 с продольной уцлотняемой щелью 2, расположенной в нижней его части. В трубопроводе 1 установлен поршень 3 со штангой 4, в глдящий в продольную щель 2. Вдоль продольной щели 2 с двух сторон закреплены лепестковые уплотнения
5, через которые также проходит штан га 4, К трубопроводу 1 пневмоконвейера подсоединена труба 6 с по. мощью переходного фланца 7. С .другой стороны через торцовый фланец 8 подсоединен к ней пневмопровод 9, сообщенный с воздуходувкой (не показана ). В трубе б размещен дополнительный поршень 10 с центральным отверстием и пазом 11, в конце которого установлен фиксатор 12. Труба б снизу имеет продольную уплотня мую щель 13., состыкованную на пере: ходе через фланец 7 со щелью 2.
Щель 13 герметизируется также с помощью лепестковых уплотнений 5.
Трубопровод 1 подвешен на П -образ5 ных опорах 14 к перекладинам 15, На опорах 14 установлена в направляющих 1б грузовая тележка 17 с помощью опорных роликов 18, Направляющие 16 имеют наклонный участок
10 19 над приемным бункером 20. В торце трубопровода 1 установлен также пневмопровод 9.
Устройство работает следующим образом.
Через пневмопровод 9 справа (положение ?)от поршня 3 создается разрежение в трубопроводе 1 и трубе б. Под воздействием сил разности перепада давлений воздуха в пневмосистеме поршень 3 перемещается слева направо по трубопроводу
1. Перед началом движения поршня 3 по трубопроводу 1 поршень 10 находится в положении I . .При этом штанга 4 поршня 3 передвигает тележку 17 на роликах 18 по направляющим 16 до наклонного участка 19 направляющих, над которыми трубопровод 1 переходит в трубу б. Пор=: шень 3 входит в полость поршня 10
30 так,что штанга 4, пройдя по пазу
11, упирается в фиксатор 12 и затем вместе с поршнем 10 перемещается
По трубе б в правое крайнее положение й, Перемещаемая тележка 17 пе-.
35 редними роликами 18 по направляющим 16 устанавливается в положение разгрузки над бункером 20, В процессе откачки воздуха из пневмосистемы конвейера герметизация
40 продольных щелей.2 и 13 обеспечивается лепестковыми уплотнениями 5
По,окончании разгрузки тележки 17 направление откачки воздуха из системы меняется на,обратное, что
45 пРидает ей противоположное движение. Усилие для подъема тележки с наклонного участка необходимо большее, чем на горизонтальном.
Оно обеспечивается с помощью состыкованных поршней в большем диаметре
50 трубы б при одинаковом разрежении в системе. Поршень 3 штанги 4 самостоятельно не может транспортировать тележку 17 справа налево и только в паре с поршнем 10 они перемещают ее в нужном направлении.
По выходу тележки 17 на горизонтальный участок заканчивается и увеличенный диаметр трубы б пяевмоконвейера. Поршень 3 выходит иэ него
60 и самостоятельно продолжает передвижение тележки 17 к месту загрузки. Поршень 10 вновь останавюувается в исходном положении в трубе б до следующего воэвраИспользование изобретения позволит снизить энергоэатраты на транспортирование грузов эа с ет исклю.чения дополнительного поддува на участках с повышенным сопротивлением движению;
1041458
Тираж 949 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 7045/21
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель Г, Киселева
Редактор N. Бандура ТехредТ.Фанта Корректор.A- Лэятко



