Роликоопора рольганга для транспортирования грузов различной ширины
РОЛИКООПОРА РОЛЬГАНГА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ РАЗЛИЧНОЙ ШИРИНЫ, содержащая винт, связанный с приводом и роликами , звездочку, свободно установленную на винте с возможностью вращения относительно него от дополнительного привода, и телескопические тяги, соединенные одними концами с указанной звездочкой, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции , ролики связаны с винтом посредством резьбового соединения, а телескопические тяги вторыми концами соединены с роликами. (Л 4
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19> SU (11) g В 65 G 13/04; В 65 G 39/00
S,.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3367504/27-11 (22) 17.12.8,1 (46) 15.09,83. Бюл. № 34 (72) С.Б. Годзданкер. (53) 621.867.6.83 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 677998, кл. В 65 G 13/04, 1978.
2. Авторское свидетельство СССР № 856907, кл. В 65 G 13/04, 1979 (прототип) (54) (57) РОЛИКООПОРА РОЛЬГАНГА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВ РАЗЛИЧНОЛ ШИРИНЫ, содержащая винт, связанный с приводом и роликами, звездочку, свободно установленную на винте с возможностью вращения относительно него от дополнительного привода, и телескопические тяги, соединенные одними концами с указанной звездочкой, отличаюи1аяся тем, что, с целью упрощения конструкции, ролики связаны с винтом посредством резьбового соединения, а телескопические тяги вторыми концами соединены с роликами, 1041440
30
40
50
ВНИИПИ Заказ 7044/20 Тираж 949 Подписное филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектнан, 4
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к роликоопорам рольгангов для транспортирования грузов различной ширины.
Известнь1 роликоопоры рольгангов для транспортирования грузов различной ширины, содержащие станину, стойки с приводными роликами, связанными с приводом посредством огибаемых цепью ведущих и ведомых звездочек, и механизм перемещения стоек, выполненный в виде винтовой пары, 10 на винте которой посредством шпонок установлены ведущие звездочки приводных роликов, а ходовые гайки винта смонтированы в стойках посредством подшипниковых опор (1).
Недостатком указанной конструкции является то, что при переналадке роликоопоры имеет место простой рольганга. Это ведет к снижению его производительности.
Кроме того, вследствие возможного заклинивани гаек какими-либо посторонними предметами может произойти непредусмотренная раздвижка стоек с роликами, что приведет к аварийной ситуации, т.е. надежность работы рольганга недостаточно велика.
Известны также роликоопоры рольгангов для транспортирования грузов различной ширины, содержащие винт, связанный с приводом и роликами; звездочку, свободно установленную на винте с возможностью вращения относительно его дополнительного привода, и телескопические тяги, соединенные одними концами с указанной звездочкой (2).
Указанные роликоопоры хотя. и обеспечивают повышение производительности рольганга и надежности его работы, однако имеют сложную конструкцию, так как связь роликов с винтом осуществляется цепной передачей, в конструкцию введены ходовые гайки с подшипниковыми опорами.
Цель изобретения — упрощение конструкции роликоопоры.
Цель достигается тем, что в роликоопоре рольганга для транспортирования грузов различной ширины, содержащей винт, связанный с приводом и роликами, звездочку, свободно установленную на винте с возможностью вращения относительно него от дополнительного привода, и телескопические тяги, соединенные одними концами с указанной звездочкой, ролики связаны с винтом посредством резьбового соединения, а телескопические тяги вторыми концами соединены с роликами.
На чертеже схематично изображена роликоопора, общий вид.
Роликоопора содержит винт 1, установленный в опорах 2 и связанный посредством
1 звездочки 3 с приводом (не показан), который может быть выполнен двухскоростным. На винте 1 свободно установлена приводная звездочка 4 (ее привод не показан), имеющая возможность вращаться относительно, винта и зафиксированная от осевого перемещения по нему упорами 5. По обеим сторонам от звездочки 4 на одинаковых от нее расстояниях на винте 1 смонтированы приводные ролики 6 и 7, имеющие резьбу, аналогичную резьбе левого и правого участков винта 1, т.е. ролики 6 и 7 являются как бы гайками, навинченными на винт 1. Роликоопора снабжена телескопическими тягами 8, одним концом соединенными со звездочкой 4, а вторыми — с роликами 6 и 7 соответственно. Тяги 8 состоят из двух элементов, имеющих возможность перемещения один относительно другого в продольном направлении.
Роликоопора работает следующим образом..
Для транспортирования груза 9 в продольном направлении включают оба привода
Звездояки 3 и 4 сообщают вращение соответственно винту 1 и роликам 6 и 7 (через тяги 8) с одинаковой угловой скоростью, т. е. винт и ролики вращаются синхронно.
Поэтому смещения роликов 6 и 7 вдоль винта 1 в это время не происходит.
Для изменения -положения роликов 6 и 7 отключают привод звездочки 3. Винт 1 останавливается. Звездочка 4, продолжая вращение, вращает ролики 6 и 7. При этом ролики перемещаются по неподвижному винту и расстояние между ними увеличивается (направление резьбы у роликов 6 и 7 противоположное). Вследствие этого рольганг может перемещать грузы большей ширины.
По окончании процесса перестройки привод звездочки 3 вновь включают, и смещение роликов 6 и 7 вдоль винта прекращается.
Для уменьшения расстояния между роликами, не отключая привод звездочки 4, переключают привод звездочки 3 на вторую повышенную скорость. В результате этого ролики 6 и 7 будут смещаться по винту 1, сближаясь между собой. Тяги 8 при этом уменьшаются по длине. После окончания . перенастройкй вновь переключают привод звездочки 3 на прежнюю скорость вращения, и смещение роликов вдоль винта прекращается.
Описанное выполнение роликоопоры упрощает ее конструкцию за счет исключения дополнительных элементов, сокращает затраты на ее изготовление и эксплуатацию, повышает надежность работы.

