Киль изменяемой формы
КИЛЬ ИЗМЕНЯЕМОЙ ФОРМЫ, содержащий корпус с боковыми упругими пластинами, внутри которого расположен механизм изменения кривизны пластин, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, повыщения надежности и эффективности работы киля, в носовой и кормовой частях корпуса выполнены пазы, в которые свободно установлены кромки упо.мянутых пластин, а механизм изменения кривизны пластин выполнен с кинематически связанными между собой толкателем, сухариком и штоком с наклонной прорезью, расположенным в корпусе с возможностью перемещения вдоль этого корпуса, причем внутри упомянутой нрорези установлен сухарик , соединенный с толкателем.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (д В 63 В 3/38
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н A ВТОРСЕОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
7D 12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3238798/27-11 (22) 23.0! 81 (46) 15.09.83. Бюл. №34 (72) В.Ф. Л усни ков (53) 629.12.011 77 (088.8) (56) 1.Патент США № 4074646,кл.В 63 В
3/38, 1971 (прототип) (54) (57) КИЛЬ ИЗМЕНЯЕМОЙ ФОРМЫ, содержащий корпус с боковыми упругими пластинами, внутри которого расположен механизм изменения кривизны пластин, отличающийся тем, что, с целью упрощения
7 6 1 2 3 11 74
„„SU„„1041390 A конструкции, повышения надежности и эффективности работы киля, в носовой и кормовой частях корпуса выполнены пазы, в которые свободно установлены кромки упомянутых пластин, а механизм изменения кривизны пластин выполнен с кинематически связанными между собой толкателем, сухариком и штоком с наклонной прорезью, расположенным в корпусе с возможностью перемещения вдоль этого корпуса, причем внутри упомянутой прорези установлен сухарик, соединенный с толкателем.
1Р
4:ь
СЮ
ЯР
1041390
Составитель В. Королев
Редактор Л. Химиук Тскред И. Верес Корр ктор 13 f : ðíÿê
Заказ 7041/! 8 Тираж 460 Поди";:: ñ
ВНИИП11 Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, УК 35, Раушская нвб., д. 415
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. П;оектиаи, 4
Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции килей парусных судов.
Известен киль изменяемой формы,содержащий корпус с боковыми упругими пластинами, внутри которого расположен механизм изменения кривизны пластин (11.
Недостатком известного киля является сложность механизма изменения кривизны пластин.
Цель изобретения - упрощение конструкции,повышение надежности и эффективности работы киля.
Указанная цель достигается тем,что в киле изменяемой формы, содержащем корпус с боковыми упругими плас-,инами,внутри которого расположен механизм изменения кривизны пластин, в носовой и кормовой частях корпуса выполнены пазы, в которые свободно установлены кромки упомянутых пластин,а механизм изменения кривизны пластин выполнен с кинематически связан- ными между собой толкателем,сухариком и штоком с наклонной прорезью,расположенным в корпусе с возможностью перемещения вдоль этого корпуса, причем внутри упомянутой прорези установлен сухарик, соединенный с толкателем.
На чертеже изображен предлагаемый киль.
Киль 1 изменяемой формы содержит корпус 2, боковые упругие пластины 3 и 4, свободно входящие передними 5 и задними
6 кромками в пазы 7 носовой 8 и кормовой
9 частей киля 1.В средней части корпуса 2 установлен механизм изменения кривизны
iëàñTèH 10, включающий шток 11 с наклонной прорезью 12, внутри которой pacpoложен сухарик 13, соединенный с толкателем
14
Киль изменяемой формы работает следующим образом.
При ходе левым галсом шток 11 вручную опускают вниз. Тогда расположенный у него в наклонной прорези 12 сухарик 13 передвигает влево толкатель 1- ;-, в результате чего увеличивается выпуклость пластины 3 и уменьшается выпуклость пластины 4.
При ходе правым галсом г1однимают вверх шток 11 и тогда соответственно перемещается вгграво толкатель !4. увеличивая вь.:пуклость пластины 4 и уменьшая ее у плгстинь1 3.
В результате изменения кривизны 0.4àñтин 3 и 4 изменяется скорость их обтекания встречным потоком воды.Это приводит к понижению давления на более вьпуклой поверхности пластины 3 или 4 и повь,i ению на менее выпуклой.
Результирующая сила от разности этих давлений направлена в сторону более выпуклой пластины 3 или 4, псэтому эта сила препятствует ходовому дрейфу судна.
Использование изобретения позволяет
p прости Гь конструкцию, повысить надеж30 ность и эффективность работы киля.

