Механизм выключения рессор шасси автомобильного стрелового крана
МЕХАНИЗМ ВЫКЛЮЧЕНИЯ РЕССОР ШАССИ АВТОМОБИЛЬНОГО СТРЕЛОВОГО КРАНА , содержащий тягу, одним концом через выполненные в ней два соосных отверстия связанную с цилиндрической головкой винта, ввернутого в закрепленную на раме шасси гайку, а другим концом - с рычагом, закрепленным на раме шасси и входящим в паз серьги, установленной на рессоре, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, в тяге выполнены две продольные прорези, сопряженные .с указанными соосными отверстиями и открытые с торца тяги, а цилиндрическая головка выполнена со сферическими торцами, контактирующими с кромками отверстий.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
O% (11) 1511 В 60 G 25/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ с
4
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ (21) 3434721/27-11 (22) 28.04.82 (46) 15.09.83.баюл. и 34 (72) А. М. Проломов, В. Н. Кирин и А. H. Цибизов (71) Ставропольский политехнический институт (53) 629.113.012.8(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
,Н 839746, кл. В 60 G 25/00, 1979 (прототип). (54)(57) .МЕХАНИЗМ ВЫКЛЮЧЕНИЯ РЕССОР
ШАССИ АВТОМОБИЛЬНОГО СТРЕЛОВОГО КРАНА, содержащий тягу, одним концом через выполненные в ней два соосных
4 отверстия связанную с цилиндрическои головкой винта, ввернутого в закрепленную на раме шасси гайку, а другим концом - с рычагом, закрепленным на раме шасси и входящим в паз серьги, установленной на рессоре, о т л и ч аю шийся тем» что, с целью упрощения конструкции, в тяге выполнены две продольные прорези, сопряженные .с указанными соосными отверстиями и открытые с торца тяги, а цилиндрическая головка выполнена со сферическими торцами, контактирующими с кромками отверстий.
Изобретение относится к подъемно= транспортному машинострое«4ию, в част ности к конструкции механизмоВ вык«лючения упругих подвесок шасси стреловых кранов, 5
Известен механизм выполнения рессор шасси автс«мобильного стрелового крана, содержащий тягу, одним концом через выполненные .в ней два ñoîcных Отверстия связанную с циГ1индри 10 ческой головкой винта., ввернутаго в за«срепленную на раме шасси гайку,а ,другим . онцом - с рычагом, закрепленным на раме шасси и входящим в паз серь" ;4,. установленной на рессо- 15 ре 111, .
Недоста гками этого механизма являются сложность конструкции ввиду наличи-. двух пальцев с шайбами и шплинтами,. а также сложность сбор- 20
«су, шар,.4Hра, Цель изобретения — упрощение конструкции.
Цель достигаетс;я тем, что в механизме Выкл«очения рессор шасси автомо- 25 бильного стрелового крана, содержащем тягу, Од;-«им концом через выполненные В ней два соосных Отверстия связан «4 ю с цили ндри че скОЙ ГОло вкОЙ винта, ввернутого В -закрепленную Зл на рВМ8 LUBGc«4 Гаику а друГим KQH цом — с рычагом, закрепленным на раме шасси и входящим в паэ серьги,ус« ,тановленной на рессоре, В тяге выполнены две продольные прорези, сопряженные с указанными соосными Отверстиями и открытые с торцатяги,, а цилиндрическая головка выполнена со сферическими торцами, контактирующими с кромками отверстий. о
На фиг. I схематически изображен механизм Выключения рессор автомобильного стрелового крана; на фиг.2 -сечение А-д на фиг,1; на фиг, 3- изобPl ражение шарнирного соединения тя ги свинтом,,на фиг.".— сечение Б-Б на фиг.3.
Неха«4иэм содержит винт 1, ввернутый в гайку 2, закрепленную с помощью сварки на раме 3 шасси автомобиля. На одном конце винта 1 выполнен хвостовик †. под ключ, с помощью Которого винт 1 «4о>к«4о перемещать в горизонтальной плоскости„а на другом -цилиндрическая головка 5 со сферическими торцами 6 . Для ключа в раме " Выполнено окно 7. Имеется также тяга
8 ВыпОлненная В Виде шВеллера абра
31 Я 2 зую«««его своими концами Вилки Один
H3 KOHL(oB тЯ Ги 8 соеДИ нен с 00«4oU!bl0 пальца 9 срычагом,10, который закреплен на раме „шасси автомобиля с использованием пальца 11. На рычаге
1«« имеется палец 12, который может
Входить в паз серьги 13, закрепленной на рессоре 114 -втомобиля. Другой конец тяги 8 имеет два соосных отверстия 15, в которое через прорези
16, выполненные параллельно оси тяги
8, вставлен цилиндрический элемент
5 винта 1, причем сферические торцы б контактируют с кромками отверстий 15.
Механизм выключения упругих подвесок шасси автомобильного стрелового крана предназначен для жесткого соединения осей шасси автомобиля с рамой,При установке крана на выносные опоры задний мост автомобиля, соединенный с рамой с помощью указанного механизма, отрывается от грунта и своим весом увеличивает удерживающий момент крана к опрокидыванию, повышая у =тойчивость крана. Кроме того, механизм выключения упругих подВесок шас:и автомобиля улучшает услоВия работы автомобильного крана без
Выносных огор, так как ликвидирует неравномерность деформации правой и левой рессор заднего моста под нагрузкой .
На автомобильном стреловом кране устанавливают два механизма выключения упругих подвесок шасси с правой и левой стороны над рессорами автомобиля.
Сборка шарнирного соединения тяги 0 винтом 1 происходит следующим образом..Цилиндрическую — îëîâêó 5 винта
i Вставляют в прорези 16 (фиг.4) и перемещают его до контакта с кромками Отверстлй 15, после чего винт поворачлвают íà $0 . Таким образом,,,о шарнир co6pGH.
При работе крана винт !, вращая за хвостовик ««, вставленным в окно / рамы 3 шасси, перемещают относительно гайки 2 влево (фиг,1), и он через цилиндрическую голов«су g сферическими торцами б Взаимоделствует с боковыми поверхностями cGocHblx отвер/ стий 15 и перемещает тягу 8 также влево. Тяга 8, в свою очередь, через палец Ч отклоняет рычаг 1О влево относительно пальца 11 до тех пор,пока палец 12 не войдет в паз серьги 13.
IM2. 2
Составитель А, Никитин
Редактор Г. Гербер Техред g . Tenep Корректор А.Ференц т
Заказ 7033/14 Тираж 675 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 1041 3
Таким образом, осуществляется выключение .рессор 14 шасси автомобиля и жесткое соединение оси автомобиля с рамой 3.
Соединение тяги 8 с винтом 1 посредством цилиндрической головки 5, размещенной на конце винта 1, вставленной через прорези 16 в соосные от.
19 4 верстия 15 вилки тяги 8,позволяет значительно упростить конструкцию и сборку.
Использование только одного предлагаемого механизма позволяет снизить трудоемкость изготовления на
О, 29 ч, трудоемкость сборки на 0,25 ч> себестоимость на 0,305 р.


