Шпалоподбивочная машина
1. ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА, содержащая раму, установленную на ходовые тележки, на которойзакреплен шпалоподбивочный агрегат с приводом вертикального перемещения, выполненный в виде опоры, на которой шарнирно закреплены шпалоподбойки, установленные последовательно и связанные с виброприводом, размещенным на оси симг метрии шпалоподбивочного агрегата, через привод перемещения, причем рабочие поверхности одних шпалоподбоек направлены к оси симметрии, а других - от .нее, о тли ча ю щ ая с я тем, ЧТО , с целью повышения качества уплотнения путем более равномерной плотности уплотняемога балласта , шпалоподбойки соединены в две пары, расстояние между осями которых соответствует среднему шагу между шпалами, при этом рабочие поверхности шпалоподбоек в каждой паре обращены в противоположные стороны. 2.Машина по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что привод перемещения выполнен в виде двух гаек и ходового винта с правой и левой резьбой. 3.Машина по пп. 1-2, о т л и ч а- g ю щ а я с я тем, что, с целью улучшеСО ния подбивки торцов шпал, на шпалоподбивочном агрегате установлена дополнительная шналоподбойка. 4.Машина по пп. 1-3, о т л и ч аю щ а я с я тем, что на раме закреп- S лено уплотнительное устройство. 4 САЭ СО
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„.ЯО„„A б(51) Е 01 В 21/1
Г ОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ," :" .;" "
К flATEHTY
С0
4-»
4:Р
СО
1.Я;) . В» гю акр у
Фиг (21) 2351807/29-11 (22) 29.04.76 (31) A 4774/75 (32) 20.06.75 (33) Австрия (46) 07.09.83. Бюл. М 33 (72) Йозеф Тойрер (Австрия) (71) Франц Плассер Банбаумашинен-Индустригеэельшафт мбХ (.Австрия ) (53) 625. 144. 5/7(088. 8) (56) 1.Патент Австрии В 294895, кл. 19а40, 1971. (54)(57) 1. ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ NAOIHHA, содержащая раму, установленную на ходовые тележки, на которой закреплен шпалоподбивочный агрегат с приводом вертикального перемещения, выполненный в виде опоры, на которой шарнирно закреплены шпалоподбойки, установленные последовательно и связанные с виброприводом, размещенным на оси сим-. метрии шпалоподбивочного агрегата, через привод перемещения, причем рабочие поверхности одних шпалоподбоек направлены к оси симметрии, а других — ет нее, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения качества уплотнения путем более равномерной плотности уплотняемого балласта, шпалоподбойки соединены в две пары, расстояние между осями которых соответствует среднему шагу между шпалами, при этом рабочие поверхности шпалоподбоек в каждой паре обращены в противоположные стороны.
2. Машина по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что привод перемещения выполнен в виде двух гаек и ходового винта с правой и левой резьбой.
3. Машина по пп. 1- 2, о т л и ч а- ю
Ф ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения подбивки торцов шпал, на шпалоподбивочном агрегате установлена дополнительная шпалоподбойка.
4. Машина по пп. 1-3, о т л и ч аю щ а я с я тем, что на раме закреп- Я лено уплотнительное устройство.
1041039
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к машинам для подбивки поперечных шпал железнодорожного пути.
Известна шпалоподбивочная машина, содержащая раму, установленную на ходовые тележки, на которой закреплен шпалоподбивочный агрегат с прйводом вертикального перемещения, выполненный в виде опоры, на которой шарнирно закреплены шпалоподбойки, установ-10 ленные последовательно и связанные с выброприводом, размещенным на оси симметрии шпалоподбивочного агрегата, через Привод перемещения, причем рабочие йоверхности одних шпалопод- 15 боек направлены к оси симметрии, а других — от нее. $1J .
Недостатком известной шпалоподбивочной машины является неравномер" ное уплотнение щебеночного балласта.
Цель изобретения — повышение качества уплотнения путем более равномерной плотности уплотняемого балласта.
Поставленная цель достигается тем, что в шпалоподбивочной машине, содержащей раму, установленную на ходовые тележки, на которой закреплен шпалоподбивочный агрегат с приводом вертикального перемещения,выполненный в виде опоры, на которой шарнирно закреплены шпалоподбойки, установленные последовательно и .связанные с виброприводом, размещенным на оси симметрии шпалоподбивочного агрегата, через привод перемещения, причем
35 рабочие поверхности одних шпалоподбоек направлены к оси симметрии, а других — от нее, шпалоподбойки соединены в две пары, расстояние между осями которых соответствует среднему 40 шагу между шпалами, при этом рабочие поверхности шпалоподбоек в каждой паре обращены в противоположные стороны.
Предпочтительным является выпол нение привода перемещения в виде двух гаек и ходового винта с правой и левой резьбой.
Кроме того, с целью улучшения под-50 бивки торцов шпал, на шпалоподбивочном агрегате установлена дополнительная шпалоподбойка.
При этом .на раме закреплено уплотнительное устройство.
На фиг. 1 показана шпалоподбивочная машина, вид сбоку; на фиг. 2 то же, продольный разрез; на фиг. 3— рабочий участок рельсового пути, вид сверху, на фиг. 4 — шпалоподбивочный агрегат с приводом перемещения в виде силовых гидроцилиндров, вид сбоку; на фиг. 5 — шпалоподбивочный агрегат с приводом перемещения в виде ходового винта и гаек, вид сбоку.
Шпалоподбивочная машина 1 имеет раму 2, установленную на ходовых тележках 3. На раме 2 закреплен шпалоподбивочный агрегат 4 с приводом 5 вертикального перемещения. Шпалоподбивочный агрегат 4 выполнен в виде опоры б, на которой шарнирно закреплены шпалоподбойки 7-10, установленные последовательно и связанные с виброприводом 11, который располагается на оси симметрии шпалоподбивочного агрегата 4, через приводы 12 и
13 неремещения. Шпалоподбойки 7-10 соединены в две пары 14 и 15, рас-. стояние между осями которых соответствует .среднему расстоянию между шпалами 16-18, при этом рабочие поверхности шпалоподбоек в каждой паре обращены в противоположную сторону, а именно: рабочие поверхности шпалоподбоек 8 и 9 обращены к оси симметрии шпалоподбивочного агрегата 4, а рабочие поверхности шпалоподбоек 7 и 10 — от этой оси сймметрии.
Приводы 12 и 13 перемещения шпа-. лоподбоек выполнены либо в виде двух гидравлических силовых цилиндров, либо в виде двух гаек 19, шарнирыа связанных с шпалоподбойками, и ходового винта 20 с правой и левой резьбой, установленного на опоре б.
В случае применения гидравлических силовых цилиндров шпалоподбойки связаны с виброприводом 11 через приводы 12 и 13 перемещения, а в случае выполнения привода перемещения в виде ходового винта с гайками с виброприводом 11 соединены непосредственно верхние концы двух пар
14 и 15 шпалрподбоек.
Для улучшения подбивки щебеночного балласта по обоим торцовым сторонам шпал на шпалоподбивочном агрегате 4 расположены дополнительные шпалоподбойники 21. Рабочие поверхносТи этих шпалоподбоек обращены к торцовым поверхностям шпал 16-18.
На раме 2 шпалоподбивочной машины 1 может быть установлено уплотнительное устройство 22. Оно состоит из четырех расположенных в плоскости, перпендикулярной оси симметрии машины.1, уплотнителей шпального ящика 23.
Шпалоподбивочная.машина работает следующим образом.
Шпалоподбивочная машина подается в рабочем направлении до тех пор, пока шпалоподбивочный агрегат 4 не окажется над шпалой 17 и пары 14 и 15 шпалоподбоек над шпальными ящиками 24 и 25.
Шпалоподбивочный агрегат 4 при работающем виброприводе 11 опускается приводом 5 вертикального перемещения в рабочее положение, при этом шпалоподбойки 7-10 опускаются
1.0.41 0 39 в шпальные ящики 24 и 25. После это«, го включают, приводы 12 и .13 перемещения, которые перемещают шпалопод- бойки 7-10, причем Шпалоподбойки в каждой паре 14 и 15 движутся в противоположные стороны. Шпалоподбойки подбивают и уплотняют щебеночный балласт,под соседними шпалами 16-18 в шпальных ящиках 24 и 25.
Одновременно с опусканием шпалоподбивочного агрегата 4 опускаются - -=10 также дополнительные шпалоподбойники 21. Они перемещают щебеночный балласт к торцам шпал и одновременно уплотняют его.
Во время работы шпалоподбоек 5 приводится в. работу также уплотни-. тельное устрдйство 22.. Четыре уплот-., нителя шпального ящика 23 уплотняют щебеночный балласт в шпальном ящике
26, в котором щебеночный балласт был уплотнен в предыцущем процессе подбивки шпалоподбойками 7 и 8 пары 14.
При выполнении спаренного шпалоподбивочного агрегата согласно фиг. 1-5 возможно предусмотреть переключение с помощью которого шпалоподбивочные устройства отдельных -раздвижных пар могут включаться на синфаэную вибрацию при противофазной вибрации устройств обеих шпалоподбивочных пар.
Щебень из отдельных шпальных ящиков с помощью предлагаемы шпалоподбивочной машины распространяется равномернее на большем отрезке пути., Причем работу возможно производить с большей скоростью.
1041039
1041039 г
1
I (r-1.
1 !
1
1
1 !
1 !
I
1
I
Ф 1
1 !
I !
Заказ 6965/61 Тнраж 540
Подписное
ВНИИПИ Государствекного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель Е. Паршин
;Редактор Н. Кешеля Техред И.Костик Корректор М- Демчик.т




