Станок для изготовления седлообразных катушек
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛ(4СТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН зло H 01 F 41 06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, : . : .;;..: "
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3374361/24-07 (22) 06.01.82 (46) 07.09.83. Вюл. У 33 (72) И.И. Стасявичене, В.Г. Небыши- . нец, l0.3). Байкаускас и В.Т. Аленцявичюс (53) 621.318.44(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР я 480319, кл. H 01 F 42/04, 1975. (54) (57) СТАНОК ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
СЕДЛООВРАЗНЫХ КАТУШЕК; содержащий передний и задний шпиндели с намоточными головками, включающими формующие элементы с приводами их возвратно-поступательного перемещения, два диска для закрепления частей оправки, один из которых жестко связан с передним шпинделем, а другой установлен в корпусе привода возвратно-поступательного перемещения формующих элементов намоточной головки заднего шпинделя, и систему для подачи охлаждающей среды, отличающийся л
„„SU„„1040537 А тем, что, с целью повышения качества катушек путем исключения перекоса частей оправок и повышения производительности, диск, установленный в корпусе привода, выполнен с хвостовиком и снабжен сферическим подпятником, закрепленным в подшипнике в хвостовике и контактирующим с торцом заднего шпинделя, шайЬами из эластичного материала, закрепленными в нем с торца, и имеет отверстия для прохода охлаждающей среды, а система для подачи охлаждающей среды снабжена. цилиндрами, установленными в корпусе привода возвратно-поступательного перемещения формующих элементов голов" ки заднего шпинделя, каждый поршень которых выполнен с осевым отверстием и сферическим концом, контактирующим с шайЬами, при этом диск установленный в корпусе привода, имеет возможность вращения, углового. поворота и смещения в плоскости, перпендику" лярной оси вращения.
104
0537
Изобретение относится к технологическому оборудованию для изготовления электрических катушек, в частнос" ти, для катушек отклоняющих систем телевизоров и может использоваться в электротехнической и Радиотехнической промышленностях при работе оборудования с перекосом осей вращения.
Известно устройство, содержащее передний и задний шпиндель с намо- 10 точными головками, несущими формующие элементы с приводом их возвратно-поступательного перемещения, жесткие упорные диски для закрепления разьемной оправки и воздухораспределитель" ные муфты (1 ).
Однако в процессе намотки катушек при перекосе осей вращения или сме" щекин валов элементы соединения:разьемной оправки (паз с седлом и цилиндрические штифты ) быстро изнашиваются, зазоры в оправке для размеще" ния витков катушки при намотке теряют стабильность, что приводит к снижению качества катушек и увеличиванию расхода медного провода.
Цель изоЬретения -повышение качества изготовляемых катушек за счет исключения перекоса частей оправок и повышение производительности. 30
Поставленная цель достигается тем, что в станке для изготовления седлооЬразных катушек, содержащего перед-. ний и задний шпиндели с намоточными головками, включающий формующие элементы с приводом их возвратно-поступательного перемещения, два диска для закрепления частей оправки, один из которых жестко связан с передним шпинделем, а другой установлен в корпусе привода возвратно-поступательного перемещения формующих элементов намоточной головки заднего шпинделя, и систему для подачи охлаждающей среды, диск, установленный в коРпусе при-45 вода, выполнен с хвостовиком и снабжен сферическим подпятником, закрепленным в подшипнике в хвостовике и контактирующим с торцом заднего шпинделя, шайбами из эластичнбго материала, закрепленными в нем с торца, и
50 имеет отверстия для прохода охлаждающей среды, а система для подачи охлаждающей среды снабжена цилиндрами, установленными в корпусе привода возвратно-поступательного перемещения формующих элементов головки заднего шпинделя, каждый поршень которых выполнен с осевым отверстием и сферическим концом, контактирующим с шайбами, при этом диск, установленный в корпусе привода имеет возможность вращения, углового поворота и смещения в плоскости, перпендикулярной оси вращения.
На фиг. 1 изображен намоточныи станок, продольный разрез по оси шпинделей;,.на фиг. 2 " вид А на фиг.1 при отодвинутом шпинделе (т.е. открытой оправке ; на фиг. 3 - разрез Б Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В-В на.фиг. 1.
Намоточный станок содержит передний ведущий шпиндель 1, с закрепленным на нем механизмом обжима и ведущей части оправки с диском 2 и ведомый задний шпиндель 3. На шпинделе 3, кроме воздухосоединительного механизма 4, установлен пневмопривод 5, которыи.является приводом возвратно-поступательного перемещения четырех стержней 6. Стержни жестко соединены со ят лкой пневмопривода. Неподвижный корпус 7 пневмопривода имеет концентрическую выточку с буртиком 8, а также фигурную вставку 9, которая закрывает паз, выполненный в корпусе. Бурт является держателем плавающего диска 10.
Диск 10 имеет хвостовик с буртиком 11 и центральное отверстие для установки подшипника 12. В подшипнике установлен сферический подпятник 13. Диск 10 имеет также две шайбы 14, которые изготовлены из эластичного материала, например, полиуретана и отверстия для стержней 6. Кроме того, в корпусе 7 с торцовой стороны выполнены два отверстия диаметром О, которые являются цилиндрами привода подачи охлаждающей среды на катушку и отверстие диаметром d, для подвода этой среды. На периферии корпуса расположены три регулирующих штифта 15. В цилиндрах размещены поршни 16 со сферическими концами и пружины 17. В,поршне имеется отверстие диаметром d2. На диске 10 неподвижно закреплена промежуточная плита 18. Плита имеет центральное отверстие для крепления хвостовика 19 быстросьемной правой частью оправки 20 и стопорный винт 21, два выреза для установки И-образного кронштейна 22 с Г-образными выступами 23 и упорами 24, а также два отверстия для .прохода охлаждающей среды. Правая часть оправки 20 имеет отверстие для подвода охлаждающей среды и закрытую по3 1040 лость (объем ) 25 для распределения этой среды по профилю рабочей части оправки, цилиндрические карманы для возвратных пружин 26 и ступенчатый центральный штифт 27 с хвостовиком.
Быстросъемные формующие элементы 28 с пазами 29 при снятой оправке вставляются в Г-образные пазы кронштейна и удерживаются с одной стороны упорами 24, а с другой стороны уста- 10 новленной оправкой 20.
Станок снабжен управляемым фиксатором в виде штанги 30 для воздействия на пазы, которые, выполнены на диске механизма обжима ведущего.шпинде5 ля и на плавающей планшайбе.
Станок работает следующим образом.
При закрывании оправки задний шпин" дель 3 совместно с пневмоприводом 5 и диском 10 с закрепленной на ней пра вой частью оправки перемещается до упора влево, штифт 27 входит в отверс" . тие, выполненное в левой части оправки. Диск 10 совместно с частью оправ.ки выставляется по центру вращения . ведущего шпинделя 1 при этом. подпятник 13, контактируя с торцом оси . заднего шпинделя,.смещается на величину несоосности шпинделей или пово" рачивается на угол в случае перекоса этих осей.
При намотке катушки передний шпиндель с механизмом обжима и обе части оправки с диском 10 вращаются. Воз-дух в камеру пневмопривода 5 и цилиндры не подается и поршни 16 под дей". Ç5 .ствием пружин 17 находятся в исходном положении. 8 исходном положении находятся и стержни 6, т.е. втянуты.. в камеру пневмопривода 5 ° Таким обра" зом,-нет препятствий для вращения - 40 диска 10. По окончании цикла намотки и доворота шпинделя в исходное положение при помощи управляемого фикса" тора 30 происходит его фиксация, при этом шайбы 14 устанавливаются напро- 45 тив хвостовиков поршней 16. После
4 нагрева катушки срабатывает механизм подачи воздуха.и мембрана пневмопривода 5 совместно со втулкой и закрепленными на ней стержнями 6 идет вперед, штифты давят на П-образный кронштейн 22 передвигают его вместе с формующими элементами 28 - происходит формирование катушки.
Одновременно под давлением подается охлаждающая среда в цилиндры, где размещены поршни 16. Движение поршень получает за счет разницы площадей отверстий Э ) Й„ Ъ d>, минимальное соотношение которых составляет 10:2:1, при этом поршень перемещается вперед, надавливает на шайбу 14 и среда по герметичному каналу поступает в объем 25 и по многочисленным каналам выполненным в оправке подается на намотанную катушку.
537
При открывании оправки ведомый шпиндель 3 идет назад (в правую сторону ), подача в камеру пневмопривода 5 воздуха и охлаждающей среды в цилиндры прекращается, Мембрана под действием пружины вместе с стержнями 6 возвращаются в исходное положение, в исходное положение возвращается и поршень 16. Диск 10 с закрепленной частью оправки посредством бурти" ков 8 и 11 удерживается в корпусе 7 и, возвращаясь в исходное положение, открывает оправку, снимается готовая катушка. Регулирующие штифты 15 удер" живают планшайбу от -черезмерного провисания вниз.
Использование предлагаемого станка для изготовления седлообразных кату" шек уменьшит изнашивание намоточной оправки и увеличит ее долговечность при наличии перекосов или .смещении осей вращения. Одновременно увеличится стабильность параметров катушек, повысится их качество, а также значи" тельно повысится экономия медного провода.
104() 537
104053/
Составитель В. Пышкина
Редактор О. Сопко . Техред Ж.Кастелевич Корректор О. Тигор
Заказ 69 0/55 Тираж 703 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
И ДОЯ МоскваЖЯ Рауиская наб. д, 4/Я
Филиал ППП ППатент", r. Ужгород, ул. Проектная,




