Ограничитель усилия затяжки грузовой подвески стрелового крана
ОГРАНИЧИТЕЛЬ УСИЛИЯ ЗАТЯЖКИ ГРУЗОВОЙ ПОДВЕСКИ СТРЕЛОВОГО КРАНА, содержащий вертикально расположенный толкатель и конечный выключатель грузовой лебедки, установленные на поворотном кольце опорно-поворотного круга крана, и рычаг, один конец которого связан с конечным выключателем грузовой лебедки, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности, рычаг в средней части шарнирно закреплен на неповоротном кольце опорно-поворотного круга крана , а другой конец рычага связан с толкателем . СлЭ Г) оо 05 N
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК,Sag В 66 С 23/88,,Ъ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ -К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2765840/29-11 (22) 14.05.79 (46) 07.09.83. Бюл. № 33 (72) А. М. Казанский, А. И. Палатник, А. И. Натачанный, А. М. Проломов и С. И. Кузовков (71.) Ставропольский завод автомобильных кранов (53) 621.873 (088.8) (56) 1. Ерофеев Н. И. Предохранительные и сигнализационные устройства кранов. Машгиз, 1960, с. 76-78, фиг. 31 (прототип).
„„SU„„1039864 A (54) (57) ОГРАНИЧИТЕЛЬ УСИЛИЯ ЗАТЯЖКИ ГРУЗОВОЙ ПОДВЕСКИ СТРЕЛОВОГО КРАНА, содержащий вертикально расположенный толкатель и конечный выключатель грузовой лебедки, установленные на поворотном кольце опорно-поворотного круга крана, и рычаг, один конец которого связан с конечным выключателем грузовой лебедки, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности, рычаг в средней части шарнирно закреплен на неповорот ном кольце опорно-поворотного круга крана. а другой конец рычага связан с толкателем.
1039864
Составитель А. Гедеонов
Техред И. Верес Корректор А. Тяско
Тираж. 861 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор О. Половка
Заказ 6574 21
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к предохранительным устройствам стреловых кранов, и может быть использовано как ограничитель усилия затяжки грузовой подвески стрелового крана.
Известен ограничитель усилия затяжки грузовой подвески стрелового крана, содержащий вертикально расположенный толкатель и конечный выключатель грузовой лебедки, установленные на поворотном кольце опорно-поворотного круга крана, и рычаг, один конец которого связан с конечным выключателем грузовой лебедки (1).
Недостатком известного ограничителя является сравнительно низкая надежность.
Цель изобретения — повышение надежности ограничителя.
Указанная цель достигается тем, что в ограничителе усилия затяжки грузовой подвески стрелового крана, содержащем вертикально расположенный толкатель и конечный выключатель грузовой лебедки, установленные на поворотном кольце опорноповоротного круга крана, и рычаг, один конец которого связан с конечным выключателем грузовой лебедки, рычаг в средней части шарнирно закреплен на неповоротном кольце опорно-поворотного круга крана, а другой конец рычага связан с толкателем.
На фиг. 1 изображен ограничитель усилия затяжки грузовой подвески стрелового крана, общий вид; на фиг. 2 — расположение ограничителя на кране.
Ограничитель усилия затяжки грузовой подвески стрелового крана содержит вертикально расположенный толкатель 1 и конечный выключатель 2 грузовой лебедки, установленные на поворотном кольце 3 опорно-поворотного круга стрелового самоходного крана 4. Рычаг 5 в средней части шарнирно соединен с неповоротным кольцом 6 опорно-поворотного круга, концы рычага 5 связаны с толкателем 1 и выключателем 2.
0 На кольце 6 закреплен упор, например подпружиненный болт 7, определяющий расположение рычага 5 в исходном положении.
Рычаг 5 выполнен неравноплечим, при этом толкатель 1 воздействует на меньшее плечо рычага 5. Грузовая подвеска .8 с помощью стропа 9 крепится к передней части крана
4. Между кольцами 3 и 6 расположены тела качения (не показано).
Ограничитель усилия затяжки грузовой: подвески стрелового крана работает следу2О ющим образом.
При затяжке грузовой подвески происходит упругая деформация колец 3 и 6 опорно-поворотного круга, величина которой линейно зависит от усилия затяжки. При за25 данном усилии затяжки грузовой подвески
8 толкатель 1 поворачивает рычаг 5 по часовой стрелке, при этом другой конец рычага воздействует на выключатель 2, отключающий грузовую лебедку крана 4.
Предлагаемый ограничитель усилия за30 тяжки грузовой подвески стрелового крана реагирует на деформацию колец опорно-поворотного круга и имеет сравнительно высокую надежность.

