Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОИ ПРИВОД ПРИЦЕПНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий воз духораспределительные клапаны, связывающие ресиверы с тормозными камерами передней и задней осей и через одинарные защитные клапакы с обратным потоком с соединительной магистралью, и управляющую магистраль, подключенную к воздухораспределительным клапанам, отличающийся тем, что, с целью упрощения схемы раздельного привода и обеспечения синхронной подачи давления к тормозным камерам прицепа , воздухораспределительные клапаны смонтированы в едином корпусе, разделенном перегородкой, разграничивающей торцовые управляющие полости указанных воздухораспределительных клапанов, в которой выполнен обводной канал с клапаном-стабилизатором , связывающий питающую магистраль с ресиверами и посредством отверстий, выполненных в перегородке за клапаном-стабилизатором - с упомянутыми управляющими полостями воздухораспределительных клапанов. S (Л оо со | О5 05
„„SU„„1039766 А
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
gag В 60 Т !3/28
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /
1 и
"- .1 f ч /
К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
CO (Ю сО 3
Cb
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ! (21) 3335537/27-11 (22) 09.09.81 (46) 07.09.83. Бюл. № ЗЗ (72) С. И. Руденко, А. А. Козак, П. П. Ковба, и Б. А. Волошин (71) Полтавский автоагрегатный завод им. 60-летия СССР (53) 629.113-59 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2666092/11, кл. В 66 Т 13/28, 1978. (54) (57) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗHOPI ПРИВОД ПРИЦЕПНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий воз духораспределительные клапаны, связывающие ресиверы с тормозными камерами передней и задней осей и через одинарные защитные клапаны с обратным потоком с соединительной магистралью, и управляющую магистраль, подключенную к воздухораспределительным клапанам, отличающий. ся тем, что, с целью упрощения .схемы раздельного привода и обеспечения синхронной подачи давления к тормозным камерам прицепа, воздухораспределительные клапаны смонтированы в едином корпусе, разделенном перегородкой, разграничивающей торцовые управляющие полости указанных воздухораспределительных клапанов, в которой выполнен обводной канал с клапаном-стабилизатором, связывающий питающую магистраль с ресиверами и посредством отверстий, выполненных в перегородке за клапаном-стабилизатором — с упомянутыми управляющими полостями воздухораспределительных клапанов.
1039766
3 седла 22 на корпусе секции, что позволяет обеспечивать через зазор между седлами
21 и 22 поступление сжатого воздуха к бобышкам 37 и далее по трубопроводам к тормозным камерам 6 и 7.
Работа воздухораспределителя по двухпроводной схеме отличается тем, что давление в полости бобышки 38 не понижается, поэтому поршни 16 и 17 находятся в равновесии, а давление сжатого воздуха передается из управляющей магистрали через бобышку 39 одновременно на следящие поршни 12 и 13, что обеспечивает тодачу давления в тормозные камеры 6 и 7.
Так как секции воздухораспределителя работают независимо друг от друга, то повреждение одного из контуров раздельного привода не влияет на работу другого.
При повреждении одного из ресиверов 5 давление во втором ресивере 5 сохраняется равным пределу, на который отрегулирован защитный клапан 4 с обратным потоком неисправного контура, что позволяет обеспечить возможность торможения одной оси прицепа.
Для растормаживания прицепа на стоянке, когда давление в соединительную магистраль 1 не поступает, необходимо нажать на кнопку штока 30, прижав седло 29 к втулке 27 и совместить при этом отверстия
31 и 32, чтобы выпустить воздух из полостей между поршнями 14 и 16, 15 и 17.
Применение тормозного привода позволяет упростить конструкцию и обеспечить синхронное торможение осей прицепа.
И 18
1039766
Редактор Г. Гербер
Заказ 6564/16
Составитель О. Алексеев
Техред И. Верес Корректор А. Ференц
Тираж 675 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о крытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4



