Багажная полка салона кузова транспортного средства
БАГАЖНАЯ ПОЛКА САЛОНА КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая связанные между собой кронштейнами переднюю и заднюю секции. каждая из которых состоит из двух жестко соединенных между собой панелей, обтянутых обивкой, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости с сохранением прочности полки и упрощения сборки , нижняя панель передней секции выполнена в виде w-образных усилителей, а указанные кронщтейны - V -образного короба, причем на боковых стенках кронштейнов выполнены отверстия, а полка снабжена стержнем, проходящим через отверстия и петли, образованные изгибами указанной обивки и размещенные между панелями секций полки.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„, 1039763 A
З(50 В 60 R 7/04
М ф
) !
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ "-
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3441219/27-11 (22) 20.05.82 (46) 07.09.83. Бюл. № ЗЗ (72) Э. П. Ложкин и В. П. Мезин (53) 629.113.068 (088.8) (56) 1. Патент Великобритании № 522749, кл. В 7 В, 1978.
2. Установка полки задка автомобиля
ИЖ-2125. Чертежи № 2125 — 5607002. МИ.
Инжевский автомобильный завод, 1981 (прототип). (54) (57) БАГАЖНАЯ ПОЛКА САЛОНА
КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая связанные между собой кронштейнами переднюю и заднюю секции, каждая из которых состоит из двух жестко соединенных между собой панелей, обтянутых обивкой, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости с сохранением прочности полки и упрощения сборки, нижняя панель передней секции выполнена в видев-образных усилителей, а указанные кронштейны — Ч -образного короба, причем на боковых стенках кронштейнов выполнены отверстия, а полка снабжена стержнем, проходящим через отверстия и петли, образованные изгибами указанной обивки и размещенные между панелями секций полки.
1039763
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автомобилях типа «Комби» и «Универсал» для отделения пассажирского салона от багажного отсека.
Известна багажная полка салона кузова транспортного средства, состоящая из верхней и нижней панелей, жестко связанных между собой (1).
Недостатком указанной конструкции является высокая материалоемкость полки, вследствие наличия двух панелей.
Наиболее близким к изобретению является багажная полка салона кузова транспортного средства, содержащая связанные между собой кронштейнами переднюю и заднюю секции, каждая из которых состоит из двух жестко соединенных между собой панелей, обтянутых обивкой (2).
Недостатком известной полки является высокая металлоемкость и сложная технология сборки, обусловленная тем, что каждая секция выполнена из верхней и нижней панелей, изготовленных из дорогостоящего алюминия для получения легких и прочных секций, которые соединены между собой при помощи сварки, клепки и забортовки, при этом каждая секция в отдельности имеет отдельную обивку, которая приклеивается по всей поверхности и периметру полки.
Цель изобретения — снижение металлоемкости с сохранением прочности полки и упрощения сборки.
Указанная цель достигается тем, что в багажной полке салона кузова транспортного средства, содержащей связанные между собой кронштейнами переднюю и заднюю секции, каждая из которых состоит из двух жестко соединенных между собой панелей, обтянутых обивкой, нижняя панель передней секции выполнена в виде W-образных усилителей, а указанные кронштейны . в виде V-образного короба, причем на боковых стенках кронштейнов выполнены отверстия, а полка снабжена стержнем, проходящим через отверстия и петли, образованные изгибами указанной обивки и размещенные между панелями секций полки.
На фиг. 1 изображена багажная полка, установленная в салоне кузова транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 багажная полка, продольный разрез; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение Б — Б на фиг. 2; на фиг. 5— сечение  — В на фиг. 2.
За спинкой сидения 1 на кронштейне 2 установлена багажная полка 3, отделяющая пассажирский салон 4 от багажного отсека 5. Полка 3 содержит переднюю 6 и заднюю 7 секции, связанные между собой четырьмя кронштейнами 8 (показан один кронштейн). Секции содержат верхние панели 9 и 10 и обтянутые обивкой 11. Панели выполнены из неметаллического материала, например из древесно-волокнистой плиты (ДВП). Нижняя панель передней 6 секции выполнена в виде трех отдельных усилителей 12, изготовленных из w-образного металлического профиля, связанных жестко с верхней панелью 9 при помощи отогнутых язычков 13, выполненных на установке (фиг. 5). Кронштейны 8 выполнены в виде Ч-образного короба с отверстиями 14 в их боковых стенках (фиг. 3) и жестко связывают панели 9 и 10 (фиг. 2) при помощи отогнутых язычков 15 (фиг. 4) .
15 Между панелями 9 и 10 секций 6 и 7 размещены петли 16, образованные изгибом обивки 11, причем через указанные петли и отверстия 14 пропущен стержень 17.
Сборка производится следующим образом.
50
Усилители 12 жестко присоединяются к панели 9 с помощью отогнутых язычков 13, образуя переднюю секцию 6, затем к ней при помощи отогнутых язычков 15 кронштейнов 8 присоединяется задняя секция 7, представляющая собой наклонно установленную относительно передней секции панель 10. Обивка 11 петлями 16 накладывается на секции, при этом петли 16 размещаются между панелями 9 и 10 секций 6 и 7, после этого стержень 17 протягивается через отверстия 14 кронштейнов 8 и петли 16 обивки 11, фиксируя таким образом обивку 11 относительно панелей 9 и 10.
Затем поочередно обтягиваются обивкой передняя панель 9 и задняя панель 10, далее обивка прикрепляется с противоположной стороны панелей по периметру.
Предлагаемое изобретение позволяет получить,легкую, прочную и технологичную конструкцию с низкой металлоемкостью.
Снижение металлоемкости достигается за счет использования прочных ъаобразных металлических профилей в качестве усилителей верхней панели, изготовленной из
ДВП, при этом нижняя панель из алюминиевого листа по всей площади полки, заменена отдельными усилителями w-образного профиля из металлической ленты, обладающего большим сопротивлением изгибу, как две связанные между собой трубы.
Использование изобретения позволяет снизить потребление металла, в частности алюминия..Крепление обивки по изобретению упрощает технологию, исключает приклейку обивки по всей площади полки. Кроме того, исключается сварка и забортовка панелей между собой..1039763
Редактор Г. Гербер
Заказ 6564/16
Составитель И. Антропова
Техред И. Верес Корректор А. Дзятко
Тираж 675 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 l 3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4


