Запальная горелка
ЗАПАЛЬНАЯ ГОРЕЛКА, содер1 жатая топливоподвоцяшую тру с выкорщш соплом, а также элекфическую свечу и биметаллический peryfe TOp расхода топлива, о т л и ч а ю-щ а я с я тем, что, с целью повьшения надежности при использовании жидкого топлива и гортзонтальном размещении топливопсщ&одя щей трубы, в зоне выходного сопла дополнительно установлен поддсж, в котором размещена свеча, а регулятор расхода установлен внутри топливоподводящей .Tpy&i,.
COOS СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„,SU„„03 730
В
S so Р 23 © 9/00
-г .Ф з
)Ч
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
4Р
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3406784/28-06 (22) 10.03.82 (46) 30,08.83, Бюл. ¹ 32 (72) А. А. Томашев (53) 643. 334 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
¹ 305323, кл. F 23 Q 5/00, 1970.
2, Авторское свидетельство СССР . № 399685, кл. Р 23 9 3/00, 1971,,: (54) (57) ЗАПАЛЬНАЯ ГОРЕЛКА, содер жащая топливоподводящую трубу с вы1 41 ходным соплом, а также элек ричесю ую свечу и биметаллический регулятор расхода топлива, о т л и ч а ю-.щ а я с я тем, что, с пелью повышения надежности при использовании жидкого топлива и горизонтальном размещении топливоподводя щей трубы, в зоне выходного сопла дополнительно установлен поддон, s котором размещена свеча, а регулятор расхода установлен внутри топливоподводящей . трубы.
1038730 цезия 2 фия 5
Составитель Э. Языков
Редактор О. Сопко Гехред Ж.Кастелевич Корректор A Лзятко
Заказ 6198/45 Тираж 583 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035„Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП»Патент,. г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для розжига, горелок котлоагрегатов и промышленных печей.
Известна запальная горелка, содержащая форсунку, помещенную в продувае . мую воздухом трубу, тоководы, подвижный и неподвижный электроды, привод подвижного электрода, камеру зажигания, в которой контактируют электроды. Фор- 1 О сунка имеет боковые сопловые отверстия, а стык, электродов, воспламеняющий элемент, находится впереди форсунки, по ее оси 313
Недостатком -горелки явЛяется низкая f 5 надежность из-еа зашлаковки боковых поверхностей камеры зажигания и необходимости создавать мощный поток воздуха для обеспечения необходимой на практике дальнебойности факела 800 - 20
1000 мм с целью помещения камеры запальника в защитной трубе в обечайке горелки.
Наиболее близкой по технической сущ-( ности к предлагаемой является запальная 25 горелка, содержащая топливоподводяшую трубу с выходным соплом, а также электр рическую свечу и биметаллический регулятор расхода топлива (2 ), Однако такая горелка характеризуется gg низкой надежностью.
Бель изобретения — повышение надежности при использовании жидкого топлива и горизонтальном размещении топливоподводяшей трубы.
Указанная цель достигается тем, что в запальной горелке, содержащей топливоподводящую трубу с выходным соплом, а также электрическую свечу и биметаллический регулятор расхода топлива, в зоне выходного сопла дополнительно установлен поддон, в котором размещена свеча, а регулятор расхода установлен внутри топливоподводящей трубы.
На фиг. 1 изображена запальная горелка, продольный разрез; на фиг. 2— сечение A-A va фиг. 1 в начальный пе» риод запуска; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг, 1 после прогрева топлива.
Запальная горелка содержит топливоподводяшую трубу 1 с выходным соплом
2, а также электрическую свечу 3 и биметаллический регулятор 4 расхода топлива. B зоне выходного сопла 2 установлен поддон 5. Свеча 3 снабжена подвиж ным и неподвижным электродами 6 и 7.
При работе горелки подается напряжение на электроды 6 и 7 свечи 3. Затем по топливоподводяшей трубе 1 подается топливо, Температура топлива в начальный период запуска не достигает 100 С, поэтому биметаллический регулятор 4 расхода настроен таким образом, что в этот период расход через топливоподводяшую трубу 1 минимален и топливо стекает из выходного сопла 2 в поддон 5. Через некоторое время топливо разогревается и биметаллический регулятор 4 расхода, изгибаясь, полностью открывает топливоподводяшую трубу 1. Топливо распыливается в выходном сопле 2, а скопившийся в поддоне 5 слой топлива воспламеняежя от электрической свечи 3, вос- пламеняя топливо, истекающее из выходного сопла 2. Электрическая свеча 3 находится в дальнейшем вне действия факела, что повышает ресурс запальной горелки и надежность ее работы.;

