Предохранительный клапан
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН, в корпусе которого размещены запорный орган,нагруженный пружиной чувствительный элемент поршневого типа и плавающий поршень размещенный между ними, причем полость между чувствительным элементом и плаваюЩ («4 поршнем заполнена жидкостью, о т л и ч а в щ и и с я тем, что, с целью повышения чувствительности и точности работы, в плавающем поршне выполнено центральное отверстие, через которое пропущен шток, связывающий чувствительный элемент с загюрным органом, причем площадь плавающего порииня выполнена больше площади чувствительного элемента.
СОЮЗ СОЮЕТОНИХ
ОО,НЬМОПМ
РЕСПИз ЛИК уев F 16 К 1 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ н.автогсновм сащ чвъству ствительный элемент поршневого типа и плавающий поршень, разиещенный между ниии, причем полость между чувствительным элеиентом и плавающии поршнем заполнена жидкостью, о т л и .ч а а шийся тем, что, с целью повышения чувствительности и точности работы, в плавающеи поршне выполнено центральное отверстие, через которое пропущен шток, связы" вающий чувствительный элемент с запорным органои, причем площадь плавающего поршня выполнена больше площади чувствительного элемента.
ГООУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТИМТИЙ (21) 3238962/25-.08 (22) 26.01.81 (46) 30.08.83. Бюл. It 32
: (72) Э.И.Савин (53) 621.646(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
1 379802, кл. Г 16 К 17/04, 1971. 2. Авторское свидетельство СССР
II (заявка It 2969417/08, кл. F 16 К 17) 04, 1980). (54)(57) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН в корпусе которого размещены запорный орган, (нагруженный пружиной чувSU.„1038670 А
38670
Изобретение относится к трубопро-. водной арматуре и может быть использовано в пневматичес:"..х и гидравлических системах в различных отраслях промышленности и транспорта для предохранения трубопроводов и емкостей от черезмерного повышения в них давления.
Известны предохранительные клапа" ны, предназначенные для предохранения систем от повышения в них давления сверх допустимой величины и состоящие из корпуса с седлом, входным и выходным каналами, чувствительного элемента в виде подпружиненного поршня, клапана и регулировочного винта (1 ).
Характерным для клапанов является невысокая точность срабатывания при больших выходных давлениях и расходах рабочей среды.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является предохранительный клапан, в корпусе которого размещены запорный орган, нагруженный пружиной чувствительный элемент поршневого типа и плавающий поршень, размещенный между ними, по-. лость между чувствительным элементом и плавающим поршнем заполнена жидкостью (2 j.
Точность и чувствительность работы клапана также недостаточно высоки, что обусловлено увеличением жесткости рабочей пружины при увеличении рабочего. давления и при увеличении пло- щади чувствительного элемента, Цель изобретения - повышение чувствительности и точности работы предохранительного клапана, Поставленная цель достигается тем, что в предохранительном клапане, в корпусе которого размещены запорный орган, нагруженный пружиной чув" ствительный элемент поршневого типа и плавающий поршень, размещенный между ними, причем полость между чувствительным элементом и плавающим поршнем заполнена жидкостью, в плавающем поршне выполнено центральное отверстие, через которое пропущен шток, связывающий чувствительный элемент с запорным органом, причем ,площадь плавающего поршня выполнена больше площади чувствительного элемента.
На чертеже представлен предохранительнь>й клапан, разрез.
Предохранительный клапан содер>нит корпус 1 с входным 2, выход" ным 3 каналами и седлом 4, кон- тактирующим с запорным органом
5, связанным с чувствительным элементом 6, нагруженным посредством винта 7 рабочей пружиной 8. Иежду чувствительным элементом и запорным органом размещен плавающий поршень 9.
10 Полость между элементом 6 и поршнем
9 заполнена жидкостью 10. Диаметр поршня 9 выполнен большим диаметра чувствительного элемента 6, который связан с запорным органом 5 посред15 ством штока 11, проходящего через центральное уплотненное отверстие в поршне 9. Запорный орган имеет возможность перемещения относительно штока 11. Иежду задворным органом и поршнем 9 размещена пружина 12, Корпус закрыт стаканом 13..
Предохранительный клапан работает следующим образом.
В исходном попожении рабочая пружина 8 сжата винтом 7. Элемент 6 максимально опущен вниз, поршень 9-опущен вниз до упора в корпусе. Канал
3 седла 4 перекрыт запорным органом
5 под действием пружины 12, При подаче через входной канал
2 рабочей среды она воздействует снизу на поршень 9 и на запорный орган 5, увеличивая. силу прижатия последнего к седлу 4.
При черезмерном повышении давления> в предохраняемой системе поршень 9 г однимается вверх.Так как жидкость
10 практически несжимаема, то чувствительный элемент 6 также поднимается вверх, сжимая пружину 8. При этом запорный орган 5 штоком ll отрывается от седла 4,избыточное давление стравливается через выходйой канал 3 в дренажную магистраль (ат45 мосферу . При восстановлении величины рабочего давления в предохраняемой системе поршень 9 под действием рабочей пружины 8, которое передается через элемент 6 и жидкость
10, перемещается вниз. Это приводит
50 к перемещению вниз элемента 6 и штока 11. При этом запорный орган 5 под действием пружины 12 и давления рабочей среды прижимается к седлу 4, разобщая полость входного канала 2
55 от дренажной магистрали и прекращая сброс рабочей среды.
Так как площадь поршня 9 больше площади элемента-6, то перемещение
Составитель Л. Семенов редактор C. Юско Техред М. Надь Корректор А. Дзятко
Заказ 6392/42 Тираж 925 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 1038670 . последнего больше перемещения поршня
9, т.е. одинаковое с известным уст. ройством изменение величины рабоче-. го давления вызывает в предлагаемом предохра4ительном клаФ 5 .пане значительно большее (во сколь,ко раз площадь поршня 9 больше пло.щади элемента 6 ) перемещение.запорно"
4 го органа. А это определяет повышение чувствительности и точности ра боты предлагаемого клапана, Одинаковое с известным устройством открытие запорного органа достигается при значительно меньшем превышении величины рабочего давления в предохраняемой системе.


