Стык рельсовых проводников шахтных подъемников
СТЫК РЕЛЬСОВЫХ ПРОВОДНИКОВ ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНИКОВ, содержащий накладку, выполненную в виде отрезка рельса, обращенного подошвой к подощве проводника и соединенного с обоими концами стыкуемых рельсов скобами, установленными по обе стороны от них и соединенными стяжными болтами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности стыка и его долговечности, скоба выполнена с выступом на внутренней поверхности , который имеет отверстия под стяжные болты, при этом высота выступа не превышает половины ширины подошвы рельса. (О (Л с со оо 4 ОО со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1038483
3{51) Е 21 D 7/00
< - 10 ВМ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
» ар=
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3259924/22-03 (22) 21.01.81 (46) 30.08.83. Бюл. № 32 (72) А. А. Дубинюк и P. М. Путилов (53) 622.674.002.5 (088.8) (56) . Горлов П. И. и Берман Л. Ю.
Армировка вертикальных стволов шахт. М., «Недра», 1961, с. 32-35.
2. Авторское свидетельство СССР № 70072, кл. Е 21 D 7/00, 1956. (54) (57) СТЫК РЕЛЬСОВЫХ ПРОВОДНИКОВ ШАХТНЫХ ПОДЪЕМНИКОВ, содержащий накладку, выполненную в виде отрезка рельса, обращенного подошвой к подошве проводника и соединенного с обоими концами стыкуемых рельсов скобами, установленными по обе стороны от них и соединенными стяжными болтами, о.гличающийся тем, что, с целью повышения надежности стыка и его долговечности, скоба выполнена с выступом на внутренней поверхности, который имеет отверстия под стяжные болты, при этом высота выступа не превышает головины ширины подошвы рельса.
1038483
1! и
Составитель Э. Лазарева
Редактор А. Курах Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Заказ 6168/32 Тираж 603 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 3035, Иосква, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано на предприятиях металлургической, угольной и химической промышленности, в шахтных стволах с металлической армировкой и рельсовых проводниках для подъемных сосудов.
Известны конструкции стыков рельсовых проводников, в которых концы стыкуемых проводников расположены в лежках, приваренных к расстрелам, и прикреплены к расстрелам при помощи скоб и болтов (1).
Однако такое соединение повышает износ расстрелов, из-за передваемого на них динамического удара на стыке.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является стык рельсовых проводников, содержащий накладку, выполненную в виде отрезка рельса, обращенного подошвой к подошве проводника и соединенного с обоими концами стыкуемых рельсов скобами, установленными по обе стороны от них и соединенными стяжными болтами (2).
Однако известная конструкция является недостаточно надежной в эксплуатации.
Цель изобретения — повыц ение надежности стыка и его долговечности.
Указанная цель достигается тем, что в стыке рельсовых проводников шахтных подьемников, содержащем накладку, выполненную в виде отрезка рельса, обращенного подошвой к подошве проводника и соединенного с обоими концами стыкуемых рельсов скобами, установленными по обе стороны от них и соединенными стяжными болтами, скоба выполнена с выступом на внутренней поверхности, который имеет отверстия под стяжные болты, при этом высота высту5 па не превышает половины ширины подошвы рельса.
На фиг. изображена конструкция стыка проводников; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. I; на фиг. 3 — сечение скобы, план.
Предлагаемый стык одиночных проводников размещают между расстрелами. Рельсы 1 и 2 соединяют накладкой 3, выполненной из отрезка рельса того же профиля, что и стыкуемые проводники. Скобами 4 с болтами 5 и гайками 6 зажимают подошвы 7 стыкуемых рельсов 1 и 2. Скоба 4 имеет ограничительный выступ 8 по всей длине и несколько отверстий 9, например, четыре, в которые вставляются болты 5. Скоба
4 имеет скосы 10 по всей длине с уклоном, равным уклону рельса в месте контакта со
2g скобой, а образованные щели 11 между ограничительным выступом и зевом скобы имеют такую глубину, что после сборки узла остается зазор 12 между кромкой подошвы рельса 13 и скобой 4 .
Надежность соединения стыкуемых проводников обеспечивается большим усилием сжатия скоб несколькими болтами, расположением накладки на минимальном расстоянии от стыкуемых проводников, вследствие чего снижается изгибающий момент в узле стыка.

