Устройство для определения суммарной нагрузки на дорожное покрытие
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СУММАРНОЙ НАГРУЗКИ НА ДОРОЖНОЕ ПОКРЫ ТИЕ по авт. св. № 870959, о т л и Ъ f f чающееся; тем, что, с целью повышения точности, -в него введен дополнительный датчик веса, выполненный в виде отрезка резинотррсовой ленты, причем дополнительный датчик веса смонтирован на дорожнсм покрытии первым по ходу транспортных средств и на расстоянии от основного датчика веса, не меньшем заданного расстояния между первой и второй осями, подлежащими взвешиванию транспортных средств .
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) 3щ) 80IG 19 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И (ЛНРЫТИЙ (61) 870959 (21) 2688136/18-10 (22) 27.11 ° 78 (46) 23.08.83. Бюл. Р 31 (72) Ю.И. Матенчук, Т.И. Чернец и Т.С. Билинский. (53) 681.269(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Ф 870959, кл. GОI G 19/02,23.11 78. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
СУММАРНОЙ НАГРУЗКИ НА ДОРОЖНОЕ ПОКРЫ
THE по авт. св. Р 870959, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, .в него введен дополнительный датчик веса, выполненный в виде отрезка резинотросовой ленты, причем дополнительный датчик веса смонтирован на дорожном покрытии первым по ходу транспортных средств и на расстоянии от основного датчика веса, не меньшем заданного расстояния между первой и второй осями, подлежа- . щими взвешиванию транспортных средств.
1037079
Изобретение относится к весоизмерительной технике, в частности к устройствам для взвешивания транспортных средств, например автомобилей.
По основному авт. св. Р 870959 известно устройство для измерения веса транспортных средств в движении, содержащее датчик веса, выполненный
B виде отрезка резинотросовой ленты, смонтированного по всей ширине ряда на дорожном покрытии. Тросы ленты 10 соединены между собой последовательно и подключены к измерительному блое ку (1).
Недостатком известного устройства является неудовлетворительная точ- 15 ность, Целью изобретения является повыше- ние точности измерения.
Эта цель достигается тем, что в устройство для определения суммарной нагрузки на дорожное покрытие введен дополнительный датчик .веса, выполненный в виде отрезка резинотросовой, 1 ленты, причем дополнительный датчик веса смонтирован на дорожном покрытии ъ5 первым по ходу транспортных средств и на расстоянии от основного датчика веса, не меньшем заданного расстояния между первой и второй осями, подлежащими взвешиванию транспортных сред» ств.
На чертеже показана схема устройства.
Устройство содержит дополнительный датчик веса 1, выполненный в виде отрезка резинотросовой ленты с после-З5 довательно соединенными отрезками тросов 2, и основной датчик 3 веса, отрезки тросов 4 которого подключены к первому, а отрезки тросов 5 — к второму входам измерительного бло- 40 ка 6. /
Измерительный блок 6 содержит пре1 бразователь 7, резисторы 8 и 9, стабилизированный источник 10 питания, усилители ll и 12 соответственно 45 первого.и третьего входов измерительного блока 6, элемент ИЛИ-НЕ 13., триггеры 14 и 15, элемент И 1Б, триггер 17, преобразователь напряжение— временной интервал 18, элемент ИЛИНЕ 19, разрядный узел 20, пиковый детектор 21. Устройство содержит также счетно-решающий блок 22, состоящий из перестраиваемого генератора
23 импульсов, двоичных счетчиков 24 импульсов и 25, делительного узла 26 и блок 27 регистрации.
Устройство работает следующим образом.
При наезде колес, например, пер воя оси транспортного средства на 60 отрезок ленты датчика веса 1 увеличивается сопротивление цепи, состоящей из последовательно соединенных отрезков тросов 2, и, следовательно, напряжение на входе усилителя 12, со-g5 единенного через резистор 9 с выходом источника 10 питания, при этом возрастает напряжение на выходе усилителя 12.
Одновременно с этим срабатывает триггер 14, единичным выходом включает генератор 23 импульсов, и совместно с единичным выходом .элемента
И 16 происходит заполнение импульсами счетчика 25 до момента наезда колес упомянутой оси транспортного средства на датчик 3 веса.
При наезде колес оси на датчик 3 веса происходит срабатывание триггера
15 (аналогично срабатыванию триггера
14, с той лишь разницей, что в этом случае принимает участие усилитель
ll, отрезки тросов 4 и резистор 8), нулевой выход которого приводит к ситуации несовпадения единиц на выходе элемента И 16 °
Таким образом, в счетчике 25 будет зафиксирована информация о скорости транспортного средства на данном участке дороги.
С момента наезда колес на датчик
3 веса срабатывает также преобразователь 7 за счет изменения индуктивности контура, состоящего иэ последовательно соединенных отрезков тросов 5, при этом на выходе преобразователя 7 возникает единичный потенциал, который на все время прохождения транспортного средства сохраняется и этим самым обеспечивает предотвращение сброса в исходное состояние триггеров
14 и 15 и других узлов, так как через элемент ИЛИ-НЕ 13 на входах этих элементов возникает единичный сигнал после срабатывания триггера 15.
При наезде первой или любой другой оси максимальный сигнал с выхода усилителя 11 запоминается пиковым детектором 21 и затем посредством преобразователя 18 преобразуется во временной интервал, и далее этот временной интервал служит разрешающим для заполнения импульсами счетчика 24 от генератора 23 импульсов.
Содержимое счетчика 24 является величиной, пропорциональной импульсу силы.
Информация счетчиков 24 и 25 посредством делительного узла 26 в результате деления содержимого счетчика 24 на содержимое счетчика 25 преобразуется в информацию (код) массы данной оси и учитывается в блоке 27 регистрации. Таким образом учитывается код (информация) всех осей транспортного средства и в итоге получают вес данного транспортного средства и общий вес переместившихся транспортных средств.
После отработки временного интервала при фиксировании информации о весе данной оси происходит уничтоже ние остаточной информации пикового
1037079
Составитель В. Ширшов
Редактор Н. Лазаренко Техред N.Kîñòèê Корректор А, Зимокосов
1 Ф
Заказ 5991/42 Тираж 643 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 детектора 21 эа счет разрядного узла
20, соединенного с выходом элемента
ИЛИ-НЕ 19, к входам которого подключены выход; преобразователя 18 и нулевой выход триггера 17.
В момент возникновения большого сигнала на выходе усилителя 11 срабатывает и триггер 17, однако при этом узел 20 не срабатывает и разряд пикового детектора 21 не происходит, так как на выходе преобразователя 18 возникает сразу же единичный выход, и лишь после отработки временного интервала, т.е. после возникновения на входах элемента ИЛИ-HE 19 нулевых сигналов, срабатывает разрядный узел 20.
После выхода транспортногб средства из зоны действия датчика 3 веса пройсходит сброс элементов устройства в исходное состояние за счет появления нулевого сигнала на выходе преобразователя 7 и единичного сигнала на выходе элемента ИЛИ-НЕ 13, соединен ного с установочными входами тригге-, ров 14 и 15, .счетчиков 24 и 25 и. делительного. узла- 26.
Тарировку устройства осуществляют посредством подбора частоты следова ния импульсов и взвешиванием транспортного средства с заранее известным его весом !
10 Внедрение изобретения позволит снизить капитальные и эксплуатационные затраты, получить более объективнуЮ информацию о весе транспортных средств и о суммарной нагрузке на 5 дорожное покрытие и в итоге опреде лить оптимальные затраты на строй ительство и ремонт шоссейных дорог при заданном их классе.
Такое техническое решение устройства, не требующее разрушения проезжей части дороги, позволяет использовать
его в качестве переносного.


