Система регулирования
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ для двух дизелей с турбонаддувом, содержащее два двухимпульсных регулятора, каждый из которых установлен на соответствующем двигателе и снабжен пневматическим чувствительным элементом, подсоединенным к воздухонапорному патрубку турбокомпрессора наддува двигателя и к органу .дозирования подачи топлива, и центробежным чувствительным элементом, подключенным к валу двигателя и к органу дозирования подачи топлива, отличающаяся тем, что, с целью улучшения выравнивания нагрузки двигателей, подсоединение пневматических чувствительных элементов выполнено в виде перекрестной обратной связи по давлению наддува, причем пневматический чувствительный элемент регулятора одного двигателя подсоединен к воздухонапорному патрубку турбокомпрессора наддува другого двигателя
М-., 4В
Млрееч
„„ 036948
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН ©ц F 02 D 23/00; F 02 D 1/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3420402/25-06 (22) 08.04.82 (46) 23.08.83. Бюл. № 31 (72) В.И. Крутов, В.А. Горшков, И.В. Леонов и В.И. Шатров (?1) Московское ордена Ленина, ордена
Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени высшее техническое училище им. Н.Э. Баумана (53) 621-436-545 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 832100, кл. F 02 D 1/02, 1981 (54) (57) СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ для двух дизелей с турбонаддувом, содержащее два двухимпульсных регулятора, каждый из которых установлен на соответствующем двигателе и снабжен пневматическим чувствительным элементом, подсоединенным к воздухонапорному патрубку турбокомпрессора наддува двигателя и к органу дозирования подачи топлива, и центробежным чувствительным элементом, подключенным к валу двигателя и к органу дозирования подачи топлива, отличающаяся тем, что, с целью улучшения выравнивания нагрузки двигателей, подсоединение пневматических чувствительных элементов выполнено в виде перекрестной обратной связи по давлению наддува, причем пневматический чувствительный элемент регулятора одного двигателя подсоединен к воздухонапорному патрубку турбокомпрессора наддува другого двигателя.
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и, в частности, к системам регулирования двигателей внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом.
Известны системы регулирования преимущественно для двух дизелей с турбонаддувом, содержащие два двухимпульсных регулятора, каждый из которых установлен на соответствующем двигателе и снабжен пневматическим чевствительным элементом, подсоединенным к воздухонапорному патрубку турбокомпрессора наддува двигателя и к органу дозирования подачи топлива, и центробежным чувствительным элементом, подключенным к валу двигателя и к органу. дозирования подачи топлива 11)
Для дизелей с турбонаддувом, имеющим несколько двигателей или отсеков двигателя, оборудованным отдельными турбокомпрессорами и топливными насосами, эти системы регулирования не приспособлены и нагрузка между отдельными отсеками двигателя распределяется неравномерно, что вызывает ухудшение рабочего . процесса в отдельных отсеках, дымление вследствие избыточной подачи топлива, снижение топливной экономичности и моторесурса двигателя.
Целью изобретения является улучшение выравнивания нагрузки двигателей.
Цель достигается тем, что в системе регулирования для двух дизелей с турбонаддувом, содержащей два двухимпульсных регулятора, каждый из которых установлен на соответствующем двигателе и снабжен пневматическим чевствительным элементом, подсоединенным к воздухонапорному патрубку турбокомпрессора наддува двигателя и к органу дозирования подачи топлива, и центробежным чувствительным элементом, подключенным к валу двигателя и к органу дозирования подачи топлива, подсоединение пневматических чувствительных элементов выполнено в виде перекрестной обратной связи по давлению наддува, причем пневматический чувствительный элемент регулятора одного двигателя подсоединен к воздухонапорному патрубку турбокомпрессора наддува другого двигателя.
На чертеже показана предлагаемая система регулирования.
Система регулирования двух двигателей (дизелей) 1 и 2 (или отсеков дизеля) с турбокомпрессорами 3 и 4 наддува и воз- 50 духонапорными патрубками 5 и 6 содержит
l03$948 " 4, .;.,/: 4 . г l
° .Ф два двухимпульсных регулятора, установм ленных на двигателях 1 и 2, снабженных пневматическими чувствительными элементами 7 и 8 и центробежными чувствительными элементами 9 и 10. Пневматические чувствительные элементы 7 и 8 подсоединены к воздухонапорным патрубкам 5 и 6, причем это подсоединение выполнено в виде перекрестной обратной связи по давлению наддува, т.е. пневматический чувст1О вительный элемент, например 7, регулятора одного двигателя 1 подсоединен к воздухонапорному патрубку 6 турбокомпрессора 4 наддува другого двигателя 2. Элементы 7 и 8 подсоединены через рычаги 11
15 и 12 к органам 13 и 14 дозирования подачи топлива топливных насосов 15 и 16 и к задатчикам 17 и 18 режима работы. Центробежные чувствительные элементы подключены к валам 19 и 20 двигателей 1 и 2 и через рычаги 11 и 12 к органам 13 и
14 дозирования подачи топлива и к задатчикам !7 и 18 режима работы.
Система регулирования работает следующим образом.
Изменение скоростного. режима двигателя 1 и 2 воспринимается чувствительными элементами 9 и !О скорости, перемещение которых передается органам 13 и 14 дозирования подачи топлива. Изменение давления наддува воспринимается мембранами пневматических чувствительных эле30 ментов 7 и 8. Перемешение мем бра н пнев матических элементов 7 и 8 передается органам 13 и 14 дозирования подачи топлива таким образом, что увеличение давления наддува во впускном трубопроводе одного двигателя вызывает увеличение подачи топлива в цилиндры другого двигателя.
Поскольку давление наддува определяется величиной нагрузки и подачи топлива в один из двигателей (при одинаковой скорости вращения валов двигателя), введение перекрестной обратной связи приводит
40 к выравниванию нагрузки в различных двигателях.
Таким образом, предлагаемая система регулирования обеспечивает при работе двух двигателей автоматическую коррекцию
45 по давлению наддува подачи топлива во всем диапазоне нагрузочных режимов, что вызывает ограничение тепловой и механической напряженности двигателя внутреннего сгорания, снижение токсичности и дымности выпускных газов, улучшение качества рабочего процесса и топливной экономичности, увеличение моторесурса.
Составитель В. Козлов
Редактор Т. Кугрышева Техред И. Верес Корректор В. Гирняк
Заказ 5970/35 Тираж 550 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

