Устройство для гашения колебаний разрезных пролетных строений моста
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ РАЗРЕЗНЫХ ПРОЛЁТНЫХ СТ.РОЕНИЙ МОСТА, включающее пару, разкюценных между торцами смежных пролетных строений в уровне их верха и ннэа демпфируияцих приспособлений, . каждое из которых выполнено в виде заполненнохх рабочей жидкостью цилиндра , размещенных в полости его пары поршней со штоками, укрепленными противоположными концами на смежных пролетных строениях, и расположенных между поршнями полых гильз, плотно входящих одна в другую и укрепленных на соответствуюцих поршнях соосно штокам, о т л и ч а ю п е е с я тем, что, с целью обеспечения возможности автоматического регулирования гашения колебаний в широких пределах, каждое демпфирующее приспособление снабжено соединяю щими разделенные поршнями смежные камеры цилиндра трубопроводами, с шарнирно укрепленными по оси их дросселями и рычажными механизма- : ми, каждый из которых выполнен в виде шарнирно соединенных между собой одними кокцс1ми рычага и тяги, причем рычаг жестко соединен другим концом с дросселем соответствующего трубопровода, а тяга шарнирно соеди- & нена другим концом с; соответствую щим пролетным строением. СХ) а 00 со
„ли„„базе A
СОЮЗ COBETCHHX
ЬНЧМ
3 0 Е 01 О 9/02
ГОСУДАРСТВЕЙНЫЙ КОМИТЕТ СССР
F10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, "-
К АВТОРСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. 1(21) .3438603/29-33 . (22) 17.05.82 (45) 23.08.83. Бюл. 9 31 (72) A.Ë.Çàêîðà (71) Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта им. И.И.Калинина .(53) 624.21.094(088.81 (56) 1. Корляков В.Д. K вопросу о расчете деформационных .швов-гасителеВ. Сб. научных трудов Хабаровского политехнического института
"Исследование мостовых конструкций".
Хабаровск, 1972, с. 138-147.
2. Авторское -свидетельство СССР
9 881177, кл. Е 01 0 9/02, 1979 (np îòîòèï) . (54) (57) . УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГМБНИЯ
КОЛЕБАНИЙ РАЗРЕЗНЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ ХОСТА, включающее пару размещенных между торцами смежных пролетных строений в уровне их верха и низа демпфирующих приспособлений, каждое из которых выполнено в виде заполненного рабочей жидкостью цилиндра, размещенных в полости его пары поршней со штоками, укрепленными противоположными концами на смежных пролетных строениях, и рас.положенных между поршнями полых гильз, плотно входящих одна в другую и укрепленных на.соответствующих поршнях соосно штокам, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью обеснечения возможности автоматического регулирования гашения колебаний в широких пределах, каждое демпфирующее приспособление снабжено соединяющими разделенные поршнями смежные камеры цилиндра трубопроводами, с шарнирно укрепленными по оси их дросселями н рычажными механизма- щ
Ф ми, каждый из которык выполнен в вида шарнирно соединенных между собой одними концами рычага и тяги, причем рычаг жестко соединен другим С„ концом с дросселем соответствующего трубоцровода, а тяга шарнирно соеди- Я иена другим концом r, соответствую щим пролетным строением.
1J f8 7
1036830
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для гашения колебаний разрезных пролетных строений MocTOBг подверженным значительным динамическим воздействиям. 5
Известно устройство для гашения колебаний разрезных пролетных строений моста, выполненное в виде демпфирующих прокладок из упругосжимаеМого пластичного материала, раз- 10 мещенных в зазорах между торцами, смежных пролетных строений в уровне плиты проезжей части (1 ).
Недостаток этого устройства заключается в низкой демпфирующей способности прокладок и надежности их работы, обусловленных наличием попе° речных деформаций прокладок при их обжатии, возможной неравномерностью их обжатия по ширине моста, а также возможными их смещениями от проектного положения и остаточными деформациями.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство 25 для гашения колебаний разреэных пролетных строений моста, включающее пару размещенных между торцами смежных пролетных строений в уровне их верха и низа демпфирующих приспособ- 3О лений, каждое из которых выполнено в виде заполненного рабочей жидкостью цилиндра, размещенных в полости его пары поршней со штоками, укрепленными противоположными концами на смежных пролетных строениях, и расположенных между поршнями полых гильз, плотно входящих одна в другую и укрепленных на соотвьтстующих поршнях соосно штокам. В известном устройстве поршни выполнены с калиброванными отверстиями (2 ).
Недостаток известного устройства заключается в невозможности автоматического регулирования гашения колебаний, а также в весьма ограничен- 45 ном диапазоне гашения колебаний.
Цель изобретения — обеспечение воэможности автоматического регулирования гашения колебаний в широких пределах. 50
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для гашения колебаний разрезных пролетных строений моста, включаюшем пару размещенных между торцами смежных пролетных стро=55 ений в уровне их верха и низа демпфирующих приспособлений, каждое из которых выполнено в виде эаполненного рабочей жидкостью цилиндра, размещенных в полости его пары поршней со штоками, укрепленными противопо- 6О ложными концами на смежных пролетных строениях, и расположенных между поршнями полых гильз, плотно входящих одна в другую и укрепленных на соответствующих поршнях соосно што- 65 кам, каждое демпфирующее приспосос>- ление снабжено соединяющими разделенные поршнями смежные камеры цилиндра трубопроводами, с шарнирно укрепленными по оси их дросселями и рычажными механизмами, каждый из которых выполнен в виде шарнирно соединенных между собой одними концами рычага и тяги, причем рычаг жестко соединен другим концом с дросселем соответствующего трубопровода, а тяга шарнирно соединена другим концом с соответствующим пролетным строением.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1, соединение рычажного механизма с дросселем трубопровода.
Устройство для гашения колебаний раэреэных пролетных строений 1 и 2 моста включает пару размещенных между их торцами в уровне верха и низа демпфирующих приспособлений, каждое из которых содержит заполненный рабочей жидкостью цилиндр 3, размещенные в его полости поршни 4 и 5 со штоками 6 и 7, укрепленными противоположными концами на смежных пролетных строениях 1 и 2, и расположенные между поршнями 4 и 5 полые гильзы 8 и 9, плотно входящие одна в другую, и укрепленные на соответствующих поршнях 4 и 5 соосно штоками 6 и 7.
Каждое демпфирующее приспособление содержит также соединяющие разделенные поршнями 4 и 5 камеры 10,11 и
11,12 цилиндра 3, трубопроводы 13 и 14, с шарнирно укрепленными на оси их дросселями 15, имеющими перепускные отверстия 16, и рычажные механизмы, каждый из которых выполнен в виде шарнирно соединенных между собой одними концами рычага 17 и тяги 18, причем рычаг 17 жестко соединен другим концом с дросселем 15 соответствующего трубопровода 13 или 14, а тяга 18 шарнирно соединена другим концом с соответствующим пролетным строением 1 или 2.
Устройство работает следующим образом.
Под воздействием динамической нагрузки возникают колебания смежных пролетных строений 1 и 2. При этом торцы их перемещаются друг относительно друга, обеспечивая через штоки 6 и 7 перемещение поршней 4 и 5 в цилиндре 3. Вытесняемая при этом рабочая жидкость по трубопроводам 13 и 14 перетекает в смежные камеры цилиндра. При этом,.чем больше перемещения поршней 4 и 5, тем больший объем рабочей жидкости должен пройти через перепускные отверстия
16 дросселей 15. Одновременно перемещение пролетных строений 1 и 2 через тяги 18 вызывают поворот
1036830
Составитель В. Данков
Редактор Н. Рогулич ТехредЖ.Кастелевич Корректор A. Тяско
Заказ 5953/29 Тираж 540 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 рычагов 17 и жестко соединенных с ними дросселей 15, уменьшая или увеличивая пропускную способность отверстий 16 дросселей. Когда пролетные строения находятся в состоянии .покоя, перепускные отверстия 16 располагаются соосно отверстиям трубопроводов 13 и 14. Чем больше перемещения торцов пролетных строений 1 и 2, тем больше поворот дросселей
15, сопровождающийся уменьшением пропускной способности отверстий
16 дросселей, и тем выше оказывается демпфирующая способность предлагаемого устройства.
При этом уменьшение пропускной способности отверстий дросселей происходит независимо от направления движения .пролетных -строений.
Использование предлагаемого устройства позволит осуществлять автоматическое регулирование гашения колебаний пролетных строений в широ10 ких поепелах в соответствии с вели,чиной прикладываемой динамической нагрузки, что повышает тем самым долговечность мос:та.


